Дело № 5-769/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сосногорск 01 августа 2018 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Судовская О.Н., с участием Руденкова В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы поступившего из ОМВД России в г.Сосногорске дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Руденкова ЕВ <данные изъяты>
Руденкову Е.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ.
Заслушав Руденкова Е.В., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут Руденков Е.В., находясь в помещении ГБУЗ РК «СЦРБ» по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 1, будучи направленным в соответствии с требованиями ст. 27.12.1 КоАП РФ в ГБУЗ РК «СЦРБ» для прохождения медицинского освидетельствования, в вышеуказанное время оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, поскольку отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Руденков Е.В. в судебном заседании вину признал частично, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ совершил хищение вина «Чио-Чио-Сан» из магазина «Пятерочка» по <адрес>, отправился к своим знакомым И по адресу: <адрес> откуда его забрали сотрудники полиции, направили на медосвидетельствование, от чего он отказался. Отрицал факт нахождения в общественном месте по <адрес>.
Выслушав Руденкова Е.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Часть 1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст.12 Федерального закона РФ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана: 2) пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; 4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений на улицах способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; 5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях и других общественных местах.
Согласно п.п. 3, 4 ст.30 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При этом, частью 1 ст. 13 указанного закона предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.14).Частью 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением водителей), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с пп. 2 п. 5 раздела 2 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 года № 933н) медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением водителей), - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.
Таким образом, направление указанного лица на медицинское освидетельствование, является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а акт медицинского освидетельствования одним из доказательств наличия опьянения.
Как следует из материалов дела, Руденков Е.В. был выявлен сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 час. возле <адрес> т.е. в общественном месте с признаками алкогольного опьянения, а именно: резкий запах алкоголя из полости рта, шаткая походка, неопрятный внешний вид. Для подтверждения или опровержения факта совершения им правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (нахождение в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность), сотрудником полиции ФАВ было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что он ответил отказом.
Таким образом, поскольку у сотрудника полиции имелись подозрения о совершении Руденковым Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, предъявленные сотрудником полиции к нему требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения являлись законными и соответствовали положениям Федерального закона "О полиции".
Следовательно, невыполнение Руденковым Е.В., в отношении которого была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, требований уполномоченного должностного лица полиции, основанных на положениях ст. 13 ФЗ «О полиции», образует в его действиях объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, несмотря на непризнание Руденковым Е.В. вины, подтверждается представленными материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором отражены фактические данные о совершении Руденковым А.В. правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах; рапортами сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ, оснований не доверять которым у суда не имеется, протоколом о направлении Руденкова Е.В. на медицинское освидетельствование, в котором зафиксирован его отказ от медицинского освидетельствования, исходящий от него запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке.
Согласно протоколу об административном задержании № Руденков Е.В. задержан в административном порядке в 12 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Руденков Е.В. в судебном заседании не оспаривал правдивость и объективность вышеуказанных доказательств.
При назначении Руденкову Е.В. административного наказания учитывается его личность, состояние здоровья и семейное положение, характер совершенного правонарушения. смягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении Руденкова Е.В. не установлено. Обстоятельством, отягчающим ответственность, суд признает повторное совершение однородного правонарушения, поскольку постановлением от ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, всех обстоятельств совершенного Руденкова Е.В. административного правонарушения, его личности, отсутствия у него конкретного рода деятельности, а также исходя из необходимости достижения целей административного наказания, прихожу к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
РУДЕНКОВА ЕВ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (ПЯТЬ) суток
Срок административного ареста в отношении Руденкова Е.В. исчислять с момента его фактического задержания по протоколу №, то есть с 12 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Для отбытия административного наказания Руденкова Е.В. поместить в специальный приемник для лиц, задержанных в административном порядке Центра по исполнению административного законодательства отдела МВД РФ по г. Ухте, Республики Коми.
Копию настоящего постановления вручить Руденкову Е.В., а также направить в ОМВД России по г. Сосногорску, а также в ОМВД России по г. Ухте для исполнения.
На постановление может быть подана жалоба или протест в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья О.Н.Судовская