Судья Дьячкова В.А. гр.д.33-3931
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 января 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Сергеевой Л.А.,
судей Курочкиной О.А., Федерякиной Е.Ю.,
при секретаре Толоконенко С.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Курочкиной О.А. дело по апелляционной жалобе Савинковой А.И. с учетом дополнений на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 07 июля 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Савинковой АИ к Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБОТИ) единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, начальнику Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры о признании решения незаконным, обязании отменить решение, восстановить на учете, реализовать право на получение единовременной социальной выплаты - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Савинкова А. И. обратилась в суд с иском, в котором, уточнив исковые требования, просила признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 07 апреля 2016 г., обязать ответчиков отменить его, восстановить ее на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты постановки, а именно с 09 октября 2013 г., а также обязать ответчиков реализовать ее право на получение в порядке очередности в 2016 г. полагающейся ей единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В обоснование своих требований истец указала на то, что она, являясь полковником таможенной службы, 03 сентября 2013 г. обратилась с заявлением о постановке ее и членов ее семьи: супруга и двоих сыновей на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, приложив все необходимые документы, решением Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 09 октября 2013 г., она и члены ее семьи: супруг и младший сын были поставлены на указанный учет, впоследствии супруг и младший сын были сняты с учета, в связи с окончанием сыном института, а также в связи с расторжением брака.
Решением руководителя ФТС России от 18 февраля 2016 г. Региональному таможенному правлению радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры выделены бюджетные ассигнования в размере ***тыс. руб., на рассмотрение Комиссии внесено предложение о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в указанном размере истцу. Между тем, как указала истец, 31 марта 2016 г. Комиссия отложила рассмотрение вопроса о предоставлении ей данной выплаты до получения ответа из Министерства обороны РФ, в дальнейшем 07 апреля 2016 г. на заседании Комиссии вынесено решение об отказе ей в предоставлении указанной выплаты и снятии ее с учета нуждающихся в такой выплате, с указанием на то, что в ноябре 2012 г. истцом были намеренно ухудшены жилищные условия, которое, по мнению истца, является незаконным.
Савинкова А.И. и ее представитель - Проходцев О.В. по доверенности в судебное заседание суда первой инстанции явились, уточненные исковые требования поддержали.
Представитель истца в судебном заседании суда первой инстанции, настаивая на исковых требованиях, пояснил, что, по его мнению, вывод Комиссии о том, что сдав ранее полученное супругом-военнослужащим от Министерства обороны РФ жилое помещение, Савинкова А.И. таким образом, ухудшила свои жилищные условия с целью постановки на учёт нуждающихся в жилье и получения от своего ведомства единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, является необоснованным, поскольку сдача жилого помещения семьей военнослужащего, это установленный в Министерстве обороны РФ обязательный порядок и обязательное условие жилищного обеспечения военнослужащего по новому месту военной службы, сдача жилого помещения государству не является ухудшением жилищных условий, которое бы препятствовало принятию сдавших жилое помещение военнослужащего и членов его семьи на учет нуждающихся в жилье.
Указанная сдача жилого помещения, как указал представитель истца, была осуществлена ранее, чем был принят Федеральный закон от 30 декабря 2012 г № 283-ФЗ, в связи с чем, применение к истцу последствий, предусмотренных ст. ст. 53-54 Жилищного кодекса РФ, по мнению представителя истца, необоснованно и незаконно.
Ссылка в решении Московского гарнизонного военного суда от 25 февраля 2014 г., на возложение на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны России обеспечить бывшего супруга Савинковой А.И. - ***Ю.П. жилым помещением с учётом его бывшей супруги, не может быть принята во внимание, т. к. после расторжения брака *** Ю.П. представил в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны России сведения об этом и просил снять Савинкову А. И. с учёта нуждающихся, впоследствии Департамент распределил ему жилое помещение на троих (на него и двоих сыновей), впоследствии орган жилищного обеспечения МО РФ снял с жилищного учёта не только самого ***Ю. П. с детьми, но и уже ранее снятую с учёта Савинкову А. И., в настоящее ***ву Ю. П. и двоим его сыновьям распределено жилое помещение, о чем имеется извещение (II том л. д. 150).
Таким образом, по мнению представителя истца, двойное обеспечение Савинковой А.И. отсутствует.
Просил учесть, что в заявлении о постановке на учет, поданном истцом 03 сентября 2013 г., она подтвердила, что с 01 января 2013 г. она не совершала действий, повлекших ухудшение жилищных условий, о предоставлении сведений о периоде, предшествующему данной дате, к ней не обращались, заявление является установленной формой.
Представитель Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры - Смирнов В.В. по доверенности в судебное заседание суда первой инстанции явился, исковые требования не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит заявитель по доводам апелляционной жалобы с учетом дополнений.
Проверив материалы дела, выслушав истца и ее представителя Жукова А.А., поддержавших доводы жалобы с учетом дополнений, представителя ответчика Смирнова В.В., возражавшего против доводов жалобы с учетом дополнений, обсудив доводы жалобы с учетом дополнений, изучив возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В силу ч. 1, ч. 3, ч. ч. 5-6, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Согласно п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты:
а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию;
6) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере;
в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет);
д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил);
е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Савинкова А.И., являясь оперуполномоченным специального отдела № 3 службы № 4, 03 сентября 2013 г. обратилась к начальнику РТУ РЭБОТИ с заявлением, в котором просила поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения для нее и членов ее семьи: *** (I том л. д. 8).
09 октября 2013 г. на заседании комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения принято решение о постановке Савинковой А.И. в составе семьи из 3 человек: она, муж - *** на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, о чем имеется выписка из протокола № 2 (I том л. д. 10-11).
Как усматривается из выписки из протокола № 2 заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 31 марта 2016 г., в соответствии с решением руководителя ФТС России от 18 февраля 2016 г. РТУ РЭБОТИ выделены бюджетные ассигнования в объеме *** тыс. руб. для предоставления сотрудникам в случаях, установленных законодательством РФ, членам семей и гражданам РФ, единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Внесено предложение в Комиссию РТУ РЭБОТИ о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Савинковой А. И., стоящей на очереди. Рассмотрение данного вопроса отложено до получения ответа из Министерства обороны РФ (I том л. д. 12).
07 апреля 2016 г. на заседании комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения рассмотрены дополнительно представленные документы старшего оперуполномоченного специального отдела № 3 службы № 4 полковника Савинковой А.И., относительно жилого помещения, находящегося по адресу: ***, которые могут быть расценены, как действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, а также судебную практику по подобным вопросам, комиссия отложила рассмотрение вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Савинковой А.И.
По итогам данного заседания принято решение о признании решения комиссии от 09 октября 2013 г. по постановке Савинковой А. И. в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, ошибочным, а также о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Савинковой А.И. в соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, о чем имеется выписка из протокола № 2 от 07 апреля 2016 г. (I том л. д. 44-45).
Истец полагает, что решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 7 апреля 2016 г. является незаконным, нарушает ее право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, а также право на получение указанной выплаты в соответствии с очередностью. При этом позиция истца основана на следующем.
Жилое помещение по адресу: *** 20 января 1998 г. было предоставлено Министерством обороны Российской Федерации ее бывшему супругу на всех членов его семьи, т. е. и на нее и двоих детей, 25 марта 2005 г. указанная квартира была приватизирована на нее и сыновей, супруг не участвовал в приватизации.
Между тем, как указала истец, поскольку произведенная приватизация данной квартиры в дальнейшем препятствовала ее передаче в муниципальную собственность и соответственно являлась препятствием для реализации ее бывшим мужем ***Ю.П. и членами его семьи права на получение жилого помещения по новому месту службы в г. Москве, она обращалась по вопросу расторжения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность, но ей было в этом отказано, в связи с чем, ей пришлось обратиться в суд.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 22 сентября 2008 г., с учетом внесенных исправлений определением Ленинского районного суда г. Тамбова от 11 марта 2009 г., прекращено право общей долевой собственности на четырехкомнатную квартиру общей площадью 74,2 кв. м., жилой 50,4 кв. м., расположенную по адрес: г*** в отношении ***, суд обязал администрацию г. Тамбова принять в муниципальную собственность четырехкомнатную квартиру общей площадью 74,2 кв. м., жилой 50,4 кв. м., расположенную по адрес: г***, признал за муниципальным образованием г. Тамбов право собственности на четырехкомнатную квартиру общей площадью 74,2 кв. м., жилой 50,4 кв. м., расположенную по адрес: г. ***и обязал МУ «Управляющая жилищная компания» заключить договор социального найма с *** на жилое помещение квартиру *** (I том л. д. 15-17).
30 октября 2012 г. истец снялась с регистрационного учета по адресу: г***, с целью сдачи муниципальной квартиры по прежнему месту военной службы военнослужащим *** Ю. П., членом семьи которого она являлась, государственным квартирноэксплуатационным органам МО РФ в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», для получения жилого помещения по новому месту службы и выбранному месту жительства в г. Москве при увольнении его с военной службы.
12 ноября 2012 г. данная квартира сдана С***Ю. П., о чем имеются Акт, составленный 12 ноября 2012 г. и справка о сдаче жилого помещения от 12 ноября 2012 г. (I том л. д. 18-19).
В дальнейшем, как пояснила истец, ее супругу было предоставлено жилое помещение по месту дислокации войсковой части, в которой он проходит службу, по адресу: ***, в которой до настоящего времени зарегистрированы она, ***и их двое сыновей, что подтверждается выпиской из домовой книги (I том л.д. 100).
Она в данной квартире не проживает, поскольку 19 ноября 2013 г. брак между ними был расторгнут, о чем она представляла сведения в Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в связи с чем ***Ю. П. был исключен из состава ее семьи и учета, ее младший сын также был снят с учета, в связи с окончанием института, в итоге на учете она состояла одна.
Сдача квартиры по адресу: г***квартирноэксплуатационным органам также подтверждается решением Московского гарнизонного суда от 25 февраля 2014 г., в котором указано, что данная квартира была распределена другому военнослужащему, состоявшему на учете нуждающихся в получении жилья (II том л. д. 142-147).
По мнению истца, действия по прекращению права собственности не могут быть отнесены к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий, более того, в ноябре 2012 г. она не могла действовать с намерением приобретения права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку это право предоставлено Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ после 1 января 2013 г., в Приказе ФТС России от 18 июня 2013 г. N 1111 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» также указано на то, что к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, могут быть отнесены действия, совершенные после 01 января 2013 г.
Также в судебном заседании суда первой инстанции истец пояснила, что при переводе в г. Москву ей на время работы в ФТС России выделено служебное жилое помещение по договору найма служебного жилого помещения по адресу: г. ***, однако, согласно условиям договора, без права регистрации на данной площади, в связи с чем, она до настоящего времени зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: г. ***
Как следует из объяснений представителя ответчика при рассмотрении заявления Савинковой А.И. Комиссия руководствовалась приказом ФТС России от 18.06.2013 г. № 1111 «Об утверждении порядка формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации единовременной, социальной выплаты для - приобретения или строительства жилого помещения», при рассмотрении заявления и представленных Савинковой А. И. документов было установлено что 20 января 1998 г. *** Ю. П. Министерство обороны РФ предоставило на него и 3-х членов семьи 4-х комнатную квартиру, площадью 67 кв. м. по адресу: г***
03 февраля 2004 г. жилищной комиссией УНВ РХБЗ ВС ***в Ю. П. с 30 января 2004 г. повторно поставлен на учет для получения жилой площади по месту службы в г. Москве.
С 04 декабря 2007 г. ***Ю. П. зарегистрировался по месту жительства по адресу: г***квартиру по адресу: г***, была приватизирована Савинковой А. И. и детьми, сам *** Ю. П. участия в приватизации не принимал.
30 октября 2012 г. С***Ю. П. зарегистрировался на 3 дня в указанной квартире с целью её сдачи и 02 ноября 2012 г. снялся с регистрационного учета в г. Москву, т. е. договор социального найма прекратился именно в это время.
С 02 марта 2004 г. по настоящее Савинкова А. И. проходит службу в г. Москве в таможенной службе (ГТК РФ, ФТС РФ) по настоящее время.
С 19 мая 1998 г. по 09 октября 2007 г. Савинкова А. И. была зарегистрирована в квартире по адресу: г. ***, в дальнейшем выбывает в г. Москву, в последствии повторно с 12 ноября 2008 г. по 30 октября 2012 г. она регистрируется в данной квартире и снова выбывает в г. Москву.
04 декабря 2007 г. Савинкова А. И. с детьми зарегистрировалась по месту жительства и регистрации мужа - ***по адресу: г. ***
22 сентября 2008 г. решением Ленинского районного суда г. Тамбова прекращено право общей долевой собственности Савинковой А. И. и двух сыновей на квартиру по адресу: ***, согласно поданного истцом заявления, после заключения договора Савинкова А. И. стала основным нанимателем данного жилого помещения.
14 сентября 2009 г. на основании договора, ФГУ «27 Научный центр МО РФ» Савинкову Ю.П. было предоставлено жилое помещение по адресу: г***, для временного проживания на семью из 4 человек: жену -Савинкову А. И. и детей - ***
Савинковой А. И. на основании договора найма служебного жилого помещения № 118 от 16.11.2010 г., Центральной Базовой Таможней ФТС России предоставлено служебное помещение для временного проживания по адресу: г***, в котором она не зарегистрирована до настоящего времени, но договор найма ежегодно пролонгировался, в 2016 г. заключено дополнительное соглашение № 118 от 15.01.2016 г., данной квартирой она пользуется по настоящее время, что подтверждается карточкой учета № ***ГБУ «МФЦ города Москвы» МФЦ района Капотня, выданной 15.03.2016 г., из которой усматривается, что собственник 2-х комнатной квартиры - Центральная базовая таможня ФТС России, квартира расположена по адресу: г. ***, площадь 52 кв. м., в ней проживает Савинкова А. И., без регистрации.
Согласно паспортным данным и выписке из домовой книги № ***, представленных в комиссию, Савинкова А. И. в настоящее время зарегистрирована по месту дислокации войсковой части № *** по адресу: г*** с 09 ноября 2012 г., тогда 12 ноября 2012 г. ***Ю. П. сдал жилое помещение по адресу: г. ***в Долговой центр г. Тамбова, но перед сдачей помещения опять прописался по данному адресу с 30 октября 2012 г. по 02 ноября 2012 г.
Таким образом, имея служебное жилое помещение, предоставленное ФТС России для проживания на время работы, истец не имела оснований для выписки из квартиры социального найма в г. Тамбове, на тот момент ее супругу вторую квартиру еще не предоставили, служебные квартиры в г. Москве истцу предоставила ФТС России, ее супругу Министерство обороны РФ.
Работая и проживая в г. Москве, Савинкова А.И. не стала регистрироваться в предоставленном ей служебном жилом помещении ФТС России по адресу: г. Москва, ***, зарегистрировавшись по месту службы мужа по адресу: г. ***
Таким образом, поскольку добровольное расторжение договора социального найма жилого помещения, снятие с регистрации истца из жилого помещения, в которое она была вселена в качестве члена семьи нанимателя, произведено 30 октября 2012 г., а с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты она обратилась 03 сентября 2013 г., Комиссия, изучив все собранные документы учетного дела (II том л. д. 21-161), подтверждающие вышеуказанные обстоятельства, пришла к выводу о том, что в результате снятия с регистрационного учета, Савинковой А. И. созданы условия для признания нуждающейся в жилом помещении, и она, в силу положений ст. 53 Жилищного кодекса РФ, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не может быть принята на учет в качестве имеющей право на получение единовременной социальной выплаты до истечения пятилетнего срока.
Кроме того, согласно выписки от 08.02.2016 г. ЕГРН на недвижимое имущество Савинковой А. И. принадлежит 1/9 долевой собственности по адресу: г***ее супруг - С***Ю. П., получив квартиру от МО РФ 25 марта 2005 г. по адресу: г***, находясь с 17 октября 2013 г. в разводе с Савинковой А.И., повторно обратился в Департамент жилищного обеспечения МО РФ для подтверждения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, принимая уровень обеспеченности ***Ю. П. и членов его семьи, в том числе и Савинковой А.И., 18,55 кв. м. на одного человека, Департамент решением № ***от 09.01.2014 г. снял Ю.П. С*** и членов семьи с учёта нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, определением Московского гарнизонного военного суда от 29 января 2014 г. принято обеспечение заявления *** Ю. П., путем запрета должностным лицам Департамента жилищного обеспечения МО РФ перераспределять жилое помещение по адресу: г. ***третьим лицам, жилое помещение было выделено ***Ю. П. и членам семьи.
Решением Московского гарнизонного суда от 25.02.2014 г. *** Ю.П. восстановлен на учете нуждающихся в получении жилья по договору социального найма.
При таких обстоятельствах, оценив доводы истца, ее представителя, возражения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, в числе которых учетное дело Савинковой А.И., руководствуясь указанными нормами закона, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт ухудшения Савинковой А. И. жилищных условий, в связи с чем, суд указал, что решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 07 апреля 2016 г., является обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
При этом суд исходил из того, что при рассмотрении вопроса предоставления Савинковой А.И. единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Комиссия правомерно расценила действия истца относительно квартиры, расположенной по адресу: г. ***, как действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, поскольку действия истца, связанные с прекращением права собственности на данную квартиру, а в дальнейшем снятием с регистрационного учета, повлекли ухудшение жилищных условий, т. к. были совершены с намерением приобретения права *** Ю. П. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, что не порождает у истца возникновение права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья.
Доводы истца и ее представителя о том, что вышеуказанные действия истца имели место быть еще до вступления в действие с 01 января 2013 г. положений Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, суд признал несостоятельными, поскольку до вступления в действие данного Закона действовали положения Жилищного кодекса РФ, нормами которого также учитываются действия граждан и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, и которыми было установлено обязательное условие о принятии сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Так, ст. 53, ст. 57 ЖК РФ определено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершениях указанных намеренных действий; при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению; указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, при этом мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными.
Доводы жалобы с учетом дополнений о несогласии с действиями суда по оценке доказательств не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения, так как согласно положениям ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд определяет какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по-своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Доказательств снятия с регистрационного учета по адресу: г***, исключения из договора социального найма А.И. Савинковой под влиянием обстоятельств непреодолимой силы, которые бы носили вынужденный характер и свидетельствовали бы об отсутствии добровольного волеизъявления заявителя, А.И. Савинковой не представлены.
Коллегия находит несостоятельной ссылку истица в обоснование своих доводов, что ее действия по прекращению права собственности не могут быть отнесены к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий, на решение Московского гарнизонного военного суда от 25 февраля 2014 года, поскольку указанное решение не имеет преюдициального значения для данного дела.
Иные доводы апелляционной жалобы с учетом дополнений были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, в связи с чем, направлены на переоценку собранных по делу доказательств либо неправильное применение и толкование действующего законодательства и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы с учетом дополнений аналогичны тем доводам, которые были заявлены истцом в суде первой инстанции, им дана соответствующая оценка, с которой судебная коллегия согласна. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения в порядке ст. 330 ГПК РФ судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
1