Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-64/2020 от 14.05.2020

                                                                                                               № 5-64/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

село Ивановка                                                                                             15 мая 2020 года

Судья Ивановского районного суда Амурской области Н.С.Ступникова, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ в отношении Егоровой Татьяны Валентиновны,

у с т а н о в и л:

В Ивановский районный суд Амурской области 14 мая 2020 года поступил административный материал в отношении Егоровой Татьяны Валентиновны, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, указанный административный материал не может быть принят к производству суда по следующим основаниям.

В силу статьи 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Положениями ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (часть 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

В соответствии с ч. 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абз. второй ч. 3 ст.23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п. 2 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из абз.7 п.3 вышеназванного постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Из представленных материалов следует, что по событию, выявленному 30.01.2020, все процессуальные действия в рамках производства по данному делу проведены в течение двух дней. Инкриминируемое Егоровой Т.В. деяние совершено 30.01.2020, в тот же день составлен рапорт участковым полиции ОМВД России по Ивановскому району лейтенантом полиции Калуцким В.И., составлен протокол изъятия спиртосодержащей жидкости, взяты объяснения с Шабанова О.В., Орешкина А.О., Полякова-Власенко В.Е. 31.01.2020 УУП и ПДН ОМВД России по Ивановскому району лейтенантом полиции Калуцким В.И. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 30.05.2019 вынесено направление на исследование вещественных доказательств. 14.02.2020 получена справка об исследовании от 31.01.2020, датированная числом следующим днем после выявления деяния.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствует экспертное заключение изъятой спиртосодержащей жидкости, получение результатов которого требует определенных временных затрат, а проведение исследования образцов жидкости не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ, в связи с чем, фактического административного расследования по делу не установлено. В период времени с 30.01.2020 по 29.04.2020 какие-либо иные процессуальные действия требующие временные затраты не проводились.

29.04.2020 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Егоровой Т.В. по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ. Определением от 12.05.2020 дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Ивановский районный суд Амурской области.

Таким образом, административное расследование по смыслу, придаваемому данному понятию законом, фактически не проводилось, поскольку произведенные действия не являются комплексом реальных процессуальных действий, направленных на выявление обстоятельств административного правонарушения, а проведенные мероприятия и оформление процессуальных документов не потребовали значительных временных затрат.

Из смысла абз.7 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Егоровой Т.В. административное расследование фактически не осуществлялось, санкция ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.

На основании изложенного, в соответствии с п.5 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении Егоровой Т.В., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, подлежат направлению по подсудности мировому судье Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 2 для рассмотрения по существу, так как данное дело не подсудно Ивановскому районному суду Амурской области.

На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

о п р е д е л и л:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.17.1 КоАП РФ, в отношении Егоровой Татьяны Валентиновны направить по подсудности мировому судье Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 2, для рассмотрения по существу.

Судья:                                                                 Н.С.Ступникова

5-64/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Егорова Татьяна Валентиновна
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 14.17.1 ч.1

Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.05.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее