Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-59/2021 от 23.03.2021

№ 12-59/2021

Р Е Ш Е Н И Е

29 апреля 2021 года                             г. Спасск-Дальний

Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Бобрович П.В.,

при секретаре судебного заседания Еременко И.А.,

с участием представителя КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – директора Ячмень Г.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на постановление главного государственного инспектора городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору Ткаченко Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов», юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору Ткаченко Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 т. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в в виде предупреждения.

Директор КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что не согласна с вынесенным постановлением, по следующим основаниям.

Техническая документация имеется в наличии, предоставлена заинтересованному лицу ДД.ММ.ГГГГ входящий .

Рекомендации обслуживающей организации приняты к исполнению и на момент проверки исполнены частично, документы предоставлены заинтересованному лицу от ДД.ММ.ГГГГ входящий , от ДД.ММ.ГГГГ входящий .

Установка доводчиков запланирована на 2021 год планом финансово-хозяйственной деятельности, информация заинтересованному лицу от ДД.ММ.ГГГГ входящий ;

Переустановка противопожарных дверей запланирована на 2021 год планом финансово-хозяйственной деятельности, информация заинтересованному лицу от ДД.ММ.ГГГГ входящий .

Обеспечение дверями выходов из поэтажных коридоров предусмотрено капитальным ремонтом в отделении Спасского района, контракт (согласно федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) окончательно подписан ДД.ММ.ГГГГ, информация заинтересованному лицу от ДД.ММ.ГГГГ входящий .

Ширина эвакуационных лестниц со второго этажа наружу составляет 1,35 м. Внутри зданий лестницы менее 1,35 с момента ввода в эксплуатацию зданий. Заявитель не проводил реконструкцию лестниц, для исполнения указанного требования требуются дополнительные финансовые затраты с краевого бюджета, не предусмотренные в 2021 году. Информация заинтересованному лицу от ДД.ММ.ГГГГ входящий .

Документация (проект, сертификаты, протоколы испытания), подтверждающая класс пожарной опасности по фасаду в отделении Спасского района предоставлена заинтересованному лицу в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ.

Пожаробезопасные зоны для маломобильных граждан не предусмотрены, ввиду наличия на всех этажах выходов наружу (требования п.9.2.4 СП 1.13130.20). Информация заинтересованному лицу от ДД.ММ.ГГГГ входящий .

На основании вышеизложенного, просит отменить Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. о назначении административного наказания, вынесенное в отношении заявителя; производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» прекратить.

Представитель юридического лица - КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что ссылка должностного лица на нормативно-правовые акты не подтверждают те нарушения, которые указаны в протоколе и постановлении о назначении административного наказания, часть выявленных нарушений уже устранена, также принимаются меры полному устранению других выявленных недостатков.

Суд, заслушав доводы представителя юридического лица, в совокупности с доводами жалобы, исследовав дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Таким образом, для признания совершенного КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют законные основания, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

Кроме того, согласно ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать в себе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Постановлением главного государственного инспектора городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору Ткаченко Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.    

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ составленным государственным инспектором г.о. Спасск-Дальний и Спасского м.р. по пожарному надзору ФИО1 зафиксировано:

в КГБУСО «Спасский ДИПИ» на эксплуатируемые здания по адресам: <адрес> отсутствует проектная и техническая документация, (ст.78 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13, п. 16 (о) ППР в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479; п. 4.1 СП 4.13130.2013; ч.1, 5 ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ);

в зданиях КГБУСО «Спасский ДИПИ» по адресам: <адрес> не исполнены, указанные обслуживающей организацией в акте испытаний установок, рекомендации по приведению установок автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в соответствии с требованиями нормативных документов и специальных технических условий (п. 54 ППР в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479; ст. 54, 83, 84 ч.1 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

в зданиях КГБУСО «Спасский ДИПИ» по адресам: <адрес> противопожарные двери не оборудованы устройствами для самозакрывания (ч. 8 ст.88 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24, п. 29 ППР в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479);

в зданиях КГБУСО «Спасский ДИПИ» по адресам: <адрес> ширина горизонтальных путей эвакуации менее 1,2 метра, при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, где ширина эвакуационного пути принимается уменьшенная на половину дверного полотна (при одностороннем расположении дверей) (п. 23 ППР в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479; ст.89 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.3, п. 5.1.2 СП 1.13130.2020);

в здании КГБУСО «Спасский ДИПИ» по адресу: <адрес> выходы из поэтажных коридоров в лестничные клетки не обеспечены дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах (п. 23 ППР в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479; ст.89 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4.6 СП 1.13130.2020);

в зданиях КГБУСО «Спасский ДИПИ» по адресам: <адрес> ширина эвакуационных лестниц из помещений вторых этажей зданий менее 1,35 метра, (п. 23 ППР в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479; ст.89 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4.6 СП 1.13130.2020);в КГБУСО «Спасский ДИПИ» по адресу: <адрес> на навесную фасадную систему, смонтированную на наружных стенах здания отсутствует документация, подтверждающая класс пожарной опасности КО, в том числе распространяет ли горение фасадная система (ст. 35; ст. 36; ч. 9, 11 ст. 87; 89 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.2.3 СП 2.13130.2020);

в зданиях КГБУСО «Спасский ДИПИ» по адресам: <адрес>, не предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение безопасности маломобильных групп населения при пожаре (не предусмотрены пожаробезопасные зоны), (ст. 53 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», раздел 9 СП 1.13130.2020, п. 6.2.25 СП 59.13330.2016).

Требования ст. ст. 10, 12, 13, 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки соблюдены.

Оснований, предусмотренных ст. 20 указанного Закона, влекущих недействительность результатов проверки, по делу не установлено.

Выявленные в ходе проверки в помещениях нарушения требований пожарной безопасности обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, зафиксированы в протоколах об административном правонарушении.

Оснований не доверять сведениям инспектора по пожарному надзору о том, что на момент проведения проверки выявлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, не имеется, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто, устранение допущенных нарушений входит в обязанности указанного лица.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 38 названного Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, КГБУСО «Спасский ДИПИ», является бюджетным учреждением, владеющим на праве оперативного управления зданием по адресу: <адрес>, и зданием по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 5 ст. 123.22 ГК РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а также к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Объектом рассматриваемого правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности.

Нарушение правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Правовую нормативную базу пожарной безопасности, кроме того, составляют ведомственные и региональные правила пожарной безопасности, утверждаемые в установленном порядке.

Суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и вынесении постановления, должностное лицо обоснованно усмотрел вину администрации КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в совершении административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом – КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих организации выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.

Иная оценка представителем юридического лица обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, иное толкование норм права, не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица, и незаконности вынесенного по делу постановления.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Выводы о наличии в действиях КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются обоснованными.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении администрация юридического лица была уведомлена, при составлении протокола присутствовал руководитель юридического лица, в связи с чем, протокол об административном правонарушении составлен правомерно в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Копии протокола представителю КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» вручены в установленном законом порядке. О времени и месте рассмотрения дела КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» уведомлен надлежащим образом, данные сведения указаны в протоколах об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено с участием представителя КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

По результатам рассмотрения дела об административных правонарушениях главным государственным инспектором городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление , в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в котором содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушений, квалификация деяния, копия постановления получена КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок и срок давности привлечения КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» к административной ответственности не нарушены. Административное наказание, назначено в пределах санкций ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4. КоАП РФ, является справедливым.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору Ткаченко Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов»– оставить без изменения, а жалобу директора КГБУСО «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов», - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд Спасский районный суд Приморского края в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья                     П.В. Бобрович

12-59/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КГБУСО «Спасский ДИПИ»
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Бобрович Павел Владимирович
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
24.03.2021Материалы переданы в производство судье
29.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Вступило в законную силу
24.05.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее