Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2012 г.
Рославльский городской суд в составе:
председательствующего: Богдановой Е.А.,
с участием прокурора: Григорьевой А.А.,
при секретаре: Базененковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Кузьмина Сергея Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кузьмина С.А., ссылаясь на то, что он отбывает наказание по приговору Сафоновского городского суда от 18 июня 2008 года по ч.3 ст.30-ч.2 ст.228, 70 УК РФ в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы.
Конец срока - 17 сентября 2012 года.
Администрация ФКУ ИК-№ в заявлении указывает, что Кузьмин С.А. подпадает под действие ФЗ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку преступление, за которое он отбывает наказание, совершено им при опасном рецидиве преступлений.
Просит установить административный надзор в отношении Кузьмина С.А. на срок 2 года 8 месяцев, но не свыше трех лет до погашения судимости.
Просит также установить ему административные ограничения:
- запрещение пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания;
- обязательная явка 5, 14, 22 и 28 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения Куксин В.А. поддержал заявление и просит его удовлетворить.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Кузьмин С.А. заявленное требование признал в части, при этом пояснил, что после отбытия наказания намерен проживать и работать в <адрес>, где проживает его сестра.
Заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит заявление администрации ФКУ ИК-№ об установлении административного надзора в отношении Кузьмина С.А. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
Согласно ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ст.3 названного Федерального закона определен круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на момент рассмотрения дела осужденный Кузьмин С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>. Администрацией учреждения характеризуется удовлетворительно. За допущенное нарушение установленного порядка отбывания наказания привлекался двенадцать раз к дисциплинарной ответственности, имеет одно поощрение.
Приговором суда как обстоятельством, отягчающим ответственность Кузьмина С.А., признан опасный рецидив преступлений.
Учитывая, что административный надзор является системой временных принудительных профилактических мероприятий наблюдения и воздействия на поведение отдельных лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, с целью недопущения совершения ими новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, суд полагает необходимым установление административного надзора в отношении Кузьмина С.А.
Административный надзор устанавливается судом для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. При этом административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства или компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства.
Суд полагает возможным установление административного надзора в отношении Кузьмина С.А. на срок 1 год 6 месяцев.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Администрация исправительного учреждения просит установить Кузьмину С.А. следующие ограничения:
- запрещение пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания;
- обязательная явка 5, 14, 22 и 28 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.
С учетом личности осужденного суд полагает, что временные ограничения прав и свобод Кузьмина С.А. будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений.
Однако суд полагает, что запрещение ему выезда за пределы населенного пункта по месту проживания и обязательная явка в орган внутренних дел для регистрации по месту пребывания четыре раза в месяц не будут способствовать его исправлению по следующим основаниям.
Учитывая проблемы трудоустройства после освобождения из мест лишения свободы, Кузьмин С.А. не может указать предполагаемое место работы, поскольку гарантийного письма об обязательном трудоустройстве не имеет. Поэтому он может трудоустроиться в любом населенном пункте, и его работа может носить сезонный либо временный характер.
Местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
Место жительства гражданина также определено Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», и им является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Таким образом, Кузьмин С.А. может проживать по месту пребывания без регистрации, а потому запрет ему выезда за пределы населенного пункта по месту проживания не является обоснованным.
В связи с этим суд полагает возложить на Кузьмина С.А. обязательную явку в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц (05 и 22 числа каждого месяца) по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-№ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 5 ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-№ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░