Решение
Именем Российской Федерации
дата адрес
Нагатинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-604/2018 по иску фио к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1826 адрес о защите избирательных прав, отмене решения участковой избирательной комиссии об итогах голосования,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец фио обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1826 адрес о защите избирательных прав, отмене решения участковой избирательной комиссии об итогах голосования.
В обоснование заявленных административных исковых требований фио указал, что дата состоялись выборы Президента Российской Федерации. Принимая участие в выборах в качестве избирателя, административным истцом было выявлено нарушение порядка голосования, которое не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. В ходе голосования на информационном стенде избирательного участка административным истцом были обнаружены вклейки на информационном плакате о кандидатах, под сведениями о зарегистрированном кандидате на должность Президента РФ фио. Информационный плакат о кандидатах, размещаемый во всех избиркомах (п.6 ст.12, п.п. 12 и 24 ст.19, п. 3 ст. 66 Федерального закона от дата №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»), должен содержать объективные и достоверные сведения (п. 2 ст. 46), подтвержденные выявленные факты недостоверности сведений (п. 2.7.6 Комплекса мер по обеспечению информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах на должность Президента РФ, о политических партиях, выдвинувших кандидатов, утверждённого постановлением ЦИК России от дата № 111/914-7. Оригинал-макет информационного плаката должен быть утвержден ЦИК России не позднее, чем за 32 дня до дня голосования (п. 2.6). Не позднее, чем за 30 дней до дня голосования информационный плакат должен быть размещен во всех избирательных комиссиях (п.2.8). После его изготовления и размещения в избиркомах любые изменения в него в форме «уточнений» могут быть внесены по решению ЦИК России только в случае досрочного выбытия какого-либо кандидата (п.2.9). Оригинал-макет официального информационного плаката размещён ЦИК России на странице информационных материалов: http://cikrf.ru/analog/prezidentskiye-vybory-2018/inf.., прямая ссылка для скачивания официального информационного плаката: http://cikrf.ru/analog/prezident2018/kandidati.pdf. Данный плакат, утверждённый решением ЦИК РФ, не содержал вклеиваемых фрагментов. При этом в отличие от информационного плаката, материал вклеиваемых фрагментов не утверждался решением ЦИК РФ, решение об изменении в форму и оригинал-макет информационного плаката не принималось и не публиковалось. Наличие устных и письменных указаний отдельных должностных лиц комиссий любого уровня не может иметь приоритет над требованиями действующего законодательства. В соответствии с п. 2.3 Комплекса мер, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации по мере получения информации из соответствующих органов о результатах проверки передает в средства массовой информации, указанные в пункте 2.1 настоящего Комплекса мер, и размещает на своем официальном сайте сведения о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных зарегистрированными кандидатами на должность Президента. Иных мер направленных на информирование граждан Центральной избирательной комиссией Российской Федерации о выявленных фактах недостоверности сведений, в т.ч. размещение вклеек в информационные плакаты, законом не предусмотрено. Таким образом, данные вклейки не являются составной частью официального информационного плаката. При этом данные материалы носят заведомо агитационный характер в силу п. 4,6 ст. 49 Федерального закона от дата №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», способствуя формированию отрицательного отношения избирателей к кандидату на должность Президента РФ фио. Кроме того, данные сведения имеют все признаки заведомо ложной информации - до сих не предъявлено ни одного официального документа от уполномоченных организаций, подтверждающих указанные сведения. Размещение данных агитационных материалов грубо нарушает требования ч.8 ст.66 Федерального закона от дата №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», которая явно предусматривает, что размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. Административный истец считает, что непредусмотренные законом вклейки на информационном стенде избирательного участка способствовали формированию отрицательного отношения избирателей к кандидату на должность Президента РФ фио, что и послужило основанием для обращения фио в суд.
В судебном заседании административный истец заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить на основании доводов, изложенных в административном исковом заявлении, пояснил суду, что на момент проведения выборов Президента Российской Федерации он являлся членом избирательной комиссии, однако в связи с тем, что не обладает юридическим образованием, жалоб и замечаний не подавал.
Представитель административного ответчика – председатель Участковой избирательной комиссии № 1826 фио в судебное заседание явилась, заявленные административные исковые требования не признала, просила суд в удовлетворении иска отказать на основании доводов, изложенных в письменных возражениях.
Представитель административного ответчика по доверенности фио в судебное заседание явилась, заявленные административные исковые требования не признала, представила суду письменные возражения на иск.
Учитывая мнение явившихся участников процесса, дело рассмотрено при данной явке.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
Как следует из ч. 4 ст. 239 КАС РФ члены избирательной комиссии, комиссии референдума также вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий.
Исходя из ч. 16 названной статьи избиратель, участник референдума вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором он принимал участие в соответствующих выборах, референдуме.
Согласно ч. 17 КАС РФ предварительное обращение в вышестоящую комиссию, в том числе в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, не является обязательным условием для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии.
В силу п. 28 ст. 2 Федерального закона от дата № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пп. «д» п. 1.2 Федерального закона от дата № 67-ФЗ суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.
Как следует из п. 1.3 ст. 77 названного закона суд соответствующего уровня по заявлению избирателя, участника референдума об оспаривании итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором этот избиратель, участник референдума принял участие в выборах, референдуме, может отменить решение участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.2 настоящей статьи.
Вместе с тем, судом указанных оснований в действиях Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1826 при проведении выборов Президента Российской Федерации не установлено.
Также, в соответствии с ч. 1 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.
дата состоялись выборы Президента Российской Федерации.
Как следует из представленных суду документов, решением территориальной избирательной комиссии адрес от дата № 10-14 на должность председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1826 назначена фио.
дата в Участковую избирательную комиссию избирательного участка № 1826 адрес поступило заявление фио, уведомление доверенного лица кандидата в Президенты РФ фио, согласно которому на основании п. 20 ст. 29 Федерального закона от дата № 67-ФЗ и п. 1 ст. 16 ФЗ от дата № 19-ФЗ от зарегистрированного кандидата в Президенты РФ в состав участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1826 адрес членом указанной избирательной комиссии с правом совещательного голоса назначен фио.
В состав лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составления протокола УИК об итогах голосования в день голосования на выборах Президента Российской Федерации дата, входил административных истец по настоящему делу фио, что подтверждается представленным суду списком.
Согласно реестру участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1826 адрес от дата жалоб и заявлений не поступило.
Исходя из п. 1 ст. 21 Федерального закона от дата № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Согласно п. 8 ст. 21 указанного закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является избирательной комиссией, организующей выборы в федеральные органы государственной власти, а также комиссией референдума, организующей референдум Российской Федерации.
Функции и полномочия Центральной избирательной комиссии определены положениями Федерального закона от дата № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в число которых также входят: осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечение реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; оказание правовой, методической, организационно-технической помощи комиссиям; осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Таким образом, Центральная избирательная комиссия является официальным уполномоченным органом по проведению выборов РФ, а также по вопросам применения федерального законодательства по проведению выборов.
Как следует из ч. 1 ст. 27 Федерального закона от дата № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума формируются участковые комиссии. На избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются территориальными комиссиями.
В соответствии с ч. 6 ст. 27 указанного закона участковая комиссия: а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии; д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума; е) выдает открепительные удостоверения; ж) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование; з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию; и) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; м) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума; н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
Согласно положениям ст. 19 Федерального закона от дата № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, в том числе, организует подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, руководит деятельностью избирательных комиссий; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение настоящего Федерального закона; издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Федерального закона; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям.
Исходя из ч. 5 ст. 39 Федерального закона от дата № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации передает представителям средств массовой информации. Территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, перечисленных в пунктах 3 - 5 статьи 66 настоящего Федерального закона. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе, об обязательствах имущественного характера зарегистрированного кандидата и его супруга устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 66 Федерального закона от дата № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» предусмотрено, что в помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень: биографические данные кандидатов в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень; если кандидат выдвинут наименование организации с указанием наименования соответствующей политической партии; если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, слово «самовыдвижение»; сведения о доходах и об имуществе кандидатов и их супругов в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; информацию о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6 и пунктом 7 статьи 34, подпунктами 1 и 3 пункта 11 статьи 35 настоящего Федерального закона (если такая информация имеется).
Как следует из п. 2.6 Постановления ЦИК России от дата № 111/914-7 «О Комплексе мер по обеспечению информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах на должность Президента Российской Федерации, о политических партиях, выдвинувших кандидатов» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обеспечивает изготовление и направление не позднее чем за 32 дня до дня голосования в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации оригинал-макета информационного плаката о зарегистрированных кандидатах на должность Президента Российской Федерации.
Не позднее чем за 20 дней до дня голосования ЦИК России изготавливает и направляет указанный информационный плакат в территориальные избирательные комиссии, сформированные для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы за пределами адрес.
В соответствии с 2.7. Постановления на информационном плакате в порядке, определенном при утверждении формы и текста избирательного бюллетеня, также последовательно размещаются: фотографии зарегистрированных кандидатов одинакового размера; биографические данные зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации; если зарегистрированный кандидат выдвинут политической партией, указываются слова «выдвинут политической партией» с указанием наименования соответствующей политической партии; если зарегистрированный кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, указывается слово «самовыдвижение»; если кандидат в соответствии с пунктом 8 статьи 34 или подпунктом 1 пункта 11 статьи 35 Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования, указываются наименование данной политической партии, данного общественного объединения и статус зарегистрированного кандидата в данной политической партии, данном общественном объединении.
После указанных выше данных о зарегистрированном кандидате помещаются сведения о размере и об источниках доходов, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, о расходах зарегистрированного кандидата и его супруга, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, - несовершеннолетних детей в объеме, указанном в пунктах 2.2.1 - 2.2.9 настоящего Комплекса мер (п. 2.7.5 Постановления).
После сведений, указанных в пункте 2.7.5 настоящего Комплекса мер, помещаются сведения о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных зарегистрированными кандидатами (если таковые имеются) (п. 2.7.6 Постановления).
Согласно п. 2.8 Постановления ЦИК России от дата № 111/914-7 информационные плакаты размещаются на информационных стендах избирательных комиссий.
Территориальная избирательная комиссия, участковая избирательная комиссия размещают на своем информационном стенде информационный плакат не позднее чем за 30 дней до дня голосования. В исключительных случаях участковая избирательная комиссия избирательного участка, образованного в труднодоступной или отдаленной местности, размещает информационный плакат на своем информационном стенде не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
Участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд (информационные стенды), на котором (на которых) размещает информационный плакат в помещении для голосования либо непосредственно перед ним.
Размещение информационных плакатов на стенах в помещениях для голосования или непосредственно перед ними приравнивается к размещению на информационном стенде.
По мере получения информации из соответствующих органов о результатах проверки Центральная избирательная комиссия Российской Федерации передает в средства массовой информации, указанные в пункте 2.1 настоящего Комплекса мер, и размещает на своем официальном сайте сведения о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных зарегистрированными кандидатами на должность Президента Российской Федерации (п. 2.3 Постановления ЦИК России от дата N 111/914-7).
Согласно п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № 5 (в ред. от дата) «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Федеральным законом от дата № 67-ФЗ установлено, что информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума и предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (статья 44, пункты 2 и 5 статьи 45, пункты 1 и 5 статьи 50). Учитывая это, судам необходимо разграничивать деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума от использования средств массовой информации для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
В отличие от агитации информирование не имеет цели побудить голосовать за определенных кандидатов, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.
Как следует из представленных суду документов, дата ЦИК РФ председателям избирательных комиссий субъектов РФ направлено два оригинала-макета дополнительного текста к информационному плакату «Кандидаты на должность Президента Российской Федерации». Сведения о доходах и об имуществе кандидатов на должность Президента Российской Федерации и их супругов и информация о фактах недостоверности представленных сведений» и брошюра «Информация о кандидатах на должность Президента Российской Федерации (для слабовидящих, крупным шрифтом)» для использования в работе.
Как следует из письма от дата № 12-16/9344, направленного секретарем ЦИК РФ председателям избирательных комиссий субъектов РФ, основанием для размещения в информационном плакате дополнительного текста является письмо секретаря ЦИК фио Гришиной от дата № 12-12/6207. Дополнительный текст к указанному информационному плакату является его неотъемлемой частью. Сведения в информационном плакате, включая дополнительный текст к нему, соответствуют данным о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных зарегистрированными кандидатами на должность Президента Российской Федерации, размещенным на официальном сайте ЦИК России по мере получения информации из соответствующих органов о результате проверки согласно п. 2.3 Комплекса мер.
Дополнительно представленный текст имел следующее содержание: «ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЕ ФНС РОССИИ ФАКТЫ НЕДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ фио.
Выявлены не указанные кандидатом счета в швейцарском банке наименование организации, на которых находились денежные средства в размере сумма, а также финансовые инструменты:
фонд коллективных инвестиций UBS (Lux) Equity SICAV -European High Dividend (EUR) с общей рыночной стоимостью сумма;
драгоценные металлы (золото) с общей рыночной стоимостью сумма;
фонд коллективных инвестиций UBS (Lux) Strategy Fund -Fixed income (EUR) - сумма;
фонд коллективных инвестиций UBS (Lux) Strategy Fund FCP - Fixed Income (EUR) - сумма
Суммарная рыночная стоимость указанных зарубежных активов составляла сумма»
Кроме того, суду также были представлены пояснения ЦИК России о дополнении к информационному плакату, размещенные на официальном сайте ЦИК Российской Федерации дата.
Анализируя представленные суду доказательства в их совокупности, положения федерального законодательства, учитывая разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, данные в п. 34 Постановления Пленума от дата № 5, согласно которым, оценивая действительный характер сообщений о предвыборных мероприятиях, мероприятиях, связанных с референдумом, надлежит выяснять совокупность всех факторов, характеризующих степень распространения и воздействия на избирателей, участников референдума информационного материала или сообщения о проведении предвыборных мероприятий, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены решения участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1826 адрес.
Ссылку административного истца на положения ч. 8 ст. 56 ФЗ от дата № 19-ФЗ, согласно которым, в случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения указанных материалов с нарушением требований, предусмотренных статьей 55 настоящего Федерального закона, соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, суд считает несостоятельной, связанной с неправильным толкованием норм права, опровергающийся представленными по делу доказательствами.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела, административным ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности истцом при обращении в суд с настоящим иском, вместе с тем суд не может согласиться с указанными доводами по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.
дата в время был подписан протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке № 1826 адрес, расположенном по адресу: адрес.
Административное исковое заявление подано фио в суд дата, то есть в пределах установленного ч. 2 ст. 240 КАС РФ срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований фио к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1826 адрес о защите избирательных прав, отмене решения участковой избирательной комиссии об итогах голосования – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нагатинский районный суд адрес.
Судья Жогова Т.А.
1