Уникальный идентификатор дела 77RS0021-01-2019-018313-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата | адрес |
Резолютивная часть решения объявлена дата Мотивированное решение составлено дата
Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, | |
с участием истца фио, представителя ответчика фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1496/2020 по исковому заявлению фио к Департаменту городского имущества адрес о незаконном отказе адрес Москвы в постановке на учет для получения жилищного сертификата за счет федерального бюджета от дата, признании нуждающимся в жилом помещении на основании ФЗ№ 125-ФЗ от дата «О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из адрес и приравненных к ним местностях», |
Установил:
фио обратился в суд с иском к ДГИ адрес, в котором просил признать обоснованность его права на получение жилищного сертификата и постановки на учет на основании предъявленных документов о трудовом стаже в адрес (более 22-х лет), и действующего ФЗ № 125-ФЗ от25.10.2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из адрес и приравненных к ним местностей и обязать адрес Москвы поставить на учет нуждающихся.
На основании Статья 76 (часть 5) Конституции России и смысла, заложенного в тексте: ≪Устранение коллизии нормативных актов требует времени, а последствия действия нелегитимного акта могут быть весьма серьезными. На этот случай Конституцией установлено правило: нелегитимный региональный акт признается ничтожным, а действует
федеральный закон≫ ...
а) - рекомендовать Московскому Департаменту городского имущества не применять отдельных статей и пунктов существующего Московского закона от дата №29 ≪Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения≫ по отношению к гражданам, выехавшим из адрес и приравненных местностей, либо...
б) - производить отказ от применения данного Московского закона №29 при решении вопроса о постановке на учет такой категории граждан;
В обоснование своих требований истец указал, что проживал в адрес и имеет право на обеспечение жилой площадью в соответствии с ФЗ от дата N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из адрес и приравненных к ним местностям".
Истец явился, требования поддержал.
Представитель ответчика ДГИ адрес по доверенности фио, в судебное заседание явилась в удовлетворении заявленных требований просила отказать.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела фио, датар. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: адрес.
В соответствии с решением Норильского городского суда адрес от дата фио признан утратившим право пользования жилым помещением и подлежащим снятию с регистрационного учета по адресу: адрес, где был зарегистрирован с дата.
фио состоит в браке с фио с дата.
фио и сын фио датар. зарегистрированы по месту жительства по адресу: адрес.
Стаж работы фио в адрес и приравненных к ним местностей составляет дата 5 месяцев.
фио обратился с заявлением о включении его с семьей из трех человек (он датар., жена фио датар., сын фио датар.) в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на дата.
фио регистрации по месту жительства в адрес не имел.
Истец обратился к ответчику с заявлениями о постановке на учет для получения жилищной субсидии в качестве лица, выехавшего из адрес.
Распоряжением от дата № 33577 фио отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на дата.
Указанное распоряжение стороной истца не оспаривалось.
Истец неоднократно обращался в ДГИ адрес с заявлением о постановке на учет. Истцу даны ответы на обращения.
дата переписка с фио по вопросу улучшения жилищных условий прекращена (письмом от дата № ДГИ-ЭГР-51658/18-1).
Обосновывая свои требования, истец ссылался на то, что проживал в адрес и имеет право на обеспечение жилой площадью в соответствии с Федеральным законом от дата N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из адрес и приравненных к ним местностям".
Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из адрес и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от дата за N 879.
В соответствии с положениями Закона адрес N 29 от дата "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения".
В соответствии с п. 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из адрес и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от дата за N 879 регистрация и постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, производится по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из адрес и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий из федерального бюджета имеют граждане Российской Федерации, прибывшие в адрес и приравненные к ним местности не позднее дата (и выехавшие из указанных районов не ранее дата), имеющие общую продолжительность стажа работы в адрес и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получившие субсидии на эти цели.
То есть исходя из положений вышеприведенных норм для участия в программе "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" необходимо быть признанным в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении.
Основания признания граждан адрес нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены ст. 8 Закона адрес N 29 от дата "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения".
При этом в соответствии со ст. 7 данного Закона жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в адрес по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом адрес.
Согласно статье 8 Закона адрес № 29 жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы ;2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых адрес является местом пребывания).
В соответствии с частью 1 статьи 9 закона адрес № 29 в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
Частью 3 статьи 9 Закона адрес № 29 учетная норма установлена в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир. Указанная учетная норма установлена субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 50 ЖК РФ.
Порядок признания жителей адрес нуждающимися в жилых помещениях установлен статьёй 11 Закона адрес № 29, согласно которой:
Для признания жителей адрес нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти адрес рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти адрес.
Заявление подается в уполномоченные органы исполнительной власти адрес по месту жительства заявителя. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений с указанием даты приема заявления и перечня документов, представленных гражданином.
Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи: 1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства); 2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений); 3) о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном законом адрес; 4) о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами адрес, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности. В случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет.
Документы, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя, а также о факте проживания по месту жительства в адрес на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти адрес в режиме «одно окно» или которые, по мнению заявителя, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, прилагаются им к заявлению.
Уполномоченные органы исполнительной власти адрес в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, истребованных уполномоченными органами исполнительной власти адрес в рамках своих полномочий».
Рассмотрение заявлений жителей адрес о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата № 115-ПП, которым утвержден Регламент рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях. Согласно п. 2.2 Регламента рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии адрес в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата № 115-ПП для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих сведения, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в адрес на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.
Таким образом, для участия в программе "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" необходимо быть признанным в установленном порядке, нуждающимся в жилом помещении.
Из материалов дела и объяснений стороны истца в судебном заседании следует, что истец дата обратился в ДГИ адрес с заявлением о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на дата.
Распоряжением от дата № 33577 фио отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на дата. Указанное распоряжение стороной истца не оспаривалось и не оспаривается в настоящем судебном заседании.
Истец на настоящий момент в установленном порядке нуждающимся не признан.
Суд общей юрисдикции не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).
Учитывая изложенное, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░№ 125-░░ ░░ ░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
|
░░░░░ ░░░