Решение по делу № 02а-0015/2018 от 09.01.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 февраля 2018 года                              г. Москва    

Лефортовский районный суд г. Москвы 

в составе председательствующего судьи Игониной О.Л.

при секретаре судебного заседания Войцехович Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-15/2018 по административному иску Щербакова И. С., Шигиной З. В., Мутовкина Л. Ю., Бабиренко М. В., Копелиович Е. А., Шинкаренко Л. Н., Шинкаренко В. И., Батуровой Н. Н., Голуб О. В., Голуб С. В., Сергиенко И. Т., Бедретдинова Р. А., Швец Л. Е. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы незаконным и обязании устранить нарушения прав и законных интересов,

УСТАНОВИЛ:

Щербаков И.С., Шигина З.В., Мутовкин Л.Ю., Бабиренко М.В., Копелиович Е.А., Шинкаренко Л.Н., Шинкаренко В.И., Батурова Н.Н., Голуб О.В., Голуб С.В., Сергиенко И.Т., Бедретдинов Р.А., Швец Л.Е. обратились в суд с административным иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы незаконным и обязании устранить нарушения прав и законных интересов. В обоснование заявленных требований административные истцы указывают, что проживают или являются собственниками жилых помещений по адресу: г. Москва, 3-й Крутицкий переулок, д. 13. Департамент городского имущества города Москвы издал распоряжение  от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвердил проект межевания территории квартала района Южнопортовый (04.12.642.2014), ограниченного 3-им Крутицким переулком, 1-ой Дубровской улицей, площадью Крестьянской заставы, улицей Мельникова, улицей Симоновский вал. До утверждения нового проекта, действовал проект 04.12.259.2007, утвержденный пунктом 99 приложения  к распоряжению Департамента земельных ресурсов города Москвы  от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания жилых кварталов». Административные истцы полагают, что новый проект нарушает их права, поскольку согласно новому проекту квартал остался без кратчайшего доступа к западному вестибюлю станции метро «Пролетарская»; новый проект нарушает право административных истцов беспрепятственно припарковать рядом со своим подъездом автомобиль для погрузки ила выгрузки из него мебели, других вещей, а также для других целей.

С учетом изложенного истцы просят суд признать распоряжение Департамента городского имущества города Москвы  от 25 07.2017 незаконным и обязать Департамент городского имущества города Москвы в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов посредством внесения в проект межевания квартала следующих изменений:

сохранить между границами земельных участков  и  местную улицу, а именно выделенную в красных линиях улично-дорожной сети территорию общего пользования шириной не менее 9,8 метра, как это было предусмотрено прежним проектом ДД.ММ.ГГГГ.2007;

предусмотреть доступ транспорта к земельному участку  с 3-го Крутицкого переулка;

присоединить к земельному участку  (придомовая территория дома 13 по 3-му Крутицкому переулку в городе Москве) часть земельного участка  до красной линии;

для жителей домов, не обеспеченных нормативно необходимым количеством мест для паркирования автотранспорта, разработать в проекте межевания соответствующие проектные решения - альтернативы придомовым территориям, где бы они могли по аналогии с Постановлением Правительства Москвы  от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» установить ограждающие устройства (шлагбаумы), в том числе, за счет использования территорий общего пользования (2-й Крутицкий переулок - земельный участок , часть (примерно половина) улицы Крутицкий Вал - земельный участок , земельный участок с кадастровым номером 77:04:0001019:130, тротуары перед жилыми домами 13, 15 по 3-му Крутицкому переулку), с разработкой схем гостевых парковок и возможных мест установки ограждающих устройств (шлагбаумов);

- сохранить в границах участка  выделенную в красных линиях уличнодорожной сети территорию общего пользования, как это было предусмотрено прежним проектом.

Административные истцы Щербаков И.С., Бедретдинов Р.А., Щербаков И.С. также представляет по доверенности интересы административных истцов  Шинкаренко Л.Н., Шинкаренко В.И., Батуровой Н.Н., Голуб С.В., Сергиенко И.Т., в судебное заседание явились, заявленные административные исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить, иные административные истцы в судебное заседание не явились, извещались судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Административный ответчик ДГИ г. Москвы представителя в судебное заседание не направил, извещался судом о времени и месте заседания надлежащим образом.

Представитель заинтересованных  Управы Южнопортового района г. Москвы, Префектуры ЮВАО  Яковенко И.В. в судебное заседание явилась, против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, указанным в письменных возражениях на иск.

Представитель заинтересованного  Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы  Савин А.С. в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам, указанным в письменных возражениях на иск.

Представитель заинтересованного  Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры г. Москвы  Морозова Э.Е. в судебное заседание явилась, против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, указанным в письменных возражениях на иск.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы  от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект межевания территории квартала района Южнопортовый (04.12.642.2014), ограниченного 3-им Крутицким переулком, 1-ой Дубровской улицей, площадью Крестьянской заставы, улицей Мельникова, улицей Симоновский вал.

Административные истцы полагают, что новый проект нарушает их права, поскольку согласно новому проекту квартал остался без кратчайшего доступа к западному вестибюлю станции метро «Пролетарская»; новый проект нарушает право административных истцов беспрепятственно припарковать рядом со своим подъездом автомобиль для погрузки ила выгрузки из него мебели, других вещей, а также для других целей. Также административные истцы указывают, что при принятии оспариваемого Распоряжения нарушены положения ч. 12 ст. 43 ГрК РФ, п. 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года 64.

Согласно ст. 62 КАС РФ указывает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г.  6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Вместе с тем, доводы истцов о нарушении оспариваемым Распоряжением их прав и свобод, а также о его несоответствии закону являются необоснованными исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПН "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим в том числе функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы; функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище.

В соответствии с пунктом 4.2.8. вышеуказанного Приложения, на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава города Москвы, законов города Москвы, правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы принимает решения о подготовке и об утверждении проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, за исключением случаев, установленных правовыми актами Правительства Москвы.

В соответствии с частью 2 статьи 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

По заказу Департамента городского имущества города Москвы ОАО «Моспроект-2» разработан проект межевания межевания территории квартала Южнопортовый, ограниченного 3-им Крутицким переулком, 1-ой Дубровской улицей, площадью Крестьянской заставы, <адрес> вал.

Данный проект межевания утвержден распоряжением Департамента городского имущества города Москвы  23167 от 25.07.2017.

В силу пункта 3 статьи 12 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 «О землепользовании в городе Москве» границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий.

В соответствии с частью 5 статьи 46 ГрК РФ, пункту 2 части 1 статьи 4 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" проекты документации по планировке территории подлежат рассмотрению на публичных слушаниях.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1258-ПП "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" публичные слушания проводятся в соответствии с ГрК Москвы в целях учета интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, соблюдения прав человека на благоприятные окружающую среду и условия жизнедеятельности.

На основании ч.1 ст.68 ГрК Москвы публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам межевания территорий - в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты.

Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, по проекту межевания территории квартала Южнопортовый, ограниченного 3-им Крутицким переулком, 1-ой Дубровской улицей, площадью Крестьянской заставы, улицей Мельникова, улицей Симоновский вал проведена процедура публичных слушаний.

Проект межевания в установленном порядке представлен на публичные слушания, оповещение о проведении публичных слушаний опубликовано на сайтах Управы Южнопортового района города Москвы, Префектуры ЮВАО, в газете «Юго-Восточный курьер»  4 (627), собрание участников публичных слушаний состоялось 19.03.2015 г. Публичные слушания признаны состоявшимися, результаты публичных слушаний в судебном порядке не оспариваются.

Таким образом, действующее законодательство предполагает проведение процедуры публичных слушаний в целях обеспечения возможности представления лицами-участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту, с учетом которых в дальнейшем может осуществляться доработка проекта межевания территории; повторное проведения процедуры публичных слушаний не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 1.31.«Порядка подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.12.2017 N 1089-ПП, в случае отказа в утверждении проекта межевания территории проект межевания территории направляется на доработку лицу, осуществившему подготовку проекта межевания территории.

Решение об утверждении доработанного проекта межевания территории принимается Департаментом в срок не более 30 рабочих дней с даты его поступления.

Таким образом, действующее законодательство и иные нормативные правовые акты не предполагают повторного проведения процедуры публичных слушаний по проектам межевания территории.

Истцы в обоснование заявленных требований ссылаются на положения ч. 12 ст. 43 ГрК РФ, согласно которой в случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

По сведениям ИАИС ОГД, положение о которой утверждено постановление Правительства Москвы от 23.03.2010 N 225-ПП "О введении в действие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве и формировании среды электронного взаимодействия для обеспечения градостроительной деятельности на территории города Москвы", на территории разработки проекта межевания утвержденные проекты планировки территории отсутствуют.

Таким образом, ссылка истцов на ч. 12 ст. 43 ГрК РФ является необоснованной.

Как установлено в судебном заседании, оспариваемый проект межевания территории не предусматривает размещения объектов капитального строительства; какие-либо права лиц в отношении участка  39 не прекращены, более того, по сведениям Публичной кадастровой карты Росреестра территория участка  39 не сформирована, кадастровый учет не осуществлен. При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

Таким образом, по проекту межевания территории проведена процедура публичных слушаний с публикацией оповещения и обеспечением доступа к материалам проекта межевания территории в установленном порядке; изъятие земельных участков проектом межевания не предусмотрено.

Истцы также ссылаются на пункт 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, указывая на то, что проектом межевания территории предусмотрен транзит транспорта через участок  3.

Вместе с тем, на стр. 10 проекта межевания территории указано, что в отношении участка  4 доступ осуществляется с 3-го Крутицкого переулка по территории общего пользования - участку  87 и с улицы Симоновский Вал по территории общего пользования - участкам 41,82,49. Доступ к участку  4 через территорию участка  3 проектом межевания территории не предусмотрен.

Истцы указывают на нарушение своих прав оспариваемым Распоряжением в связи с невозможностью использования кратчайшего доступа к станции метро «Пролетарская», а также предполагаемой невозможностью парковки у многоквартирного дома, однако законом данные права истцам не гарантированы.

При таких обстоятельствах Распоряжение Департамента городского имущества города Москвы 23167 от 25.07.2017 года, которым утвержден проект межевания территории квартала района Южнопортовый (04.12.642.2014), ограниченного 3-им Крутицким переулком, 1-ой Дубровской улицей, площадью Крестьянской заставы, улицей Мельникова, улицей Симоновский вал не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы истцов, из чего следует, что оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175  180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Щербакова И. С., Шигиной З. В., Мутовкина Л. Ю., Бабиренко М. В., Копелиович Е. А., Шинкаренко Л. Н., Шинкаренко В. И., Батуровой Н. Н., Голуб О. В., Голуб С. В., Сергиенко И. Т., Бедретдинова Р. А., Швец Л. Е. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы незаконным и обязании устранить нарушения прав и законных интересов отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Лефортовский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                              О.Л. Игонина 

 

02а-0015/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 21.02.2018
Истцы
Мутовкин Л.Ю.
Бедретдинов Р.А.
Шигина З.В.
Голуб С.В.
Щербаков И.С.
Голуб О.В.
Копелиович Е.А.
Сергиенко И.Т.
Швец Л.Е.
Шинкаренко Л.Н.
Батурова Н.Н.
Шинкаренко В.И.
Бабиренко М.В.
Ответчики
Департамент городского имущества г. Москвы
Суд
Лефортовский районный суд
Судья
Игонина О.Л.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
21.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее