Дело 5-205/2019
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 октября 2019 года Республика Коми, с. Усть-Цильма,
ул. Советская, д.139
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Овчинникова М.А.,
с участием представителя юридического лица Рочева А.П., представителя отделения ГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица -
Администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», юридический адрес: Россия<адрес>, ИНН 1120005299, КПП 112001001, ОГРН 1061105009954, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений по исполнению наказания за которые не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ,
по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
в Ижемский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», далее – администрация МР «Усть-Цилемский».
Из протокола об административном правонарушении <адрес>, составленного ДД.ММ.ГГГГг. следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в период времени с 22:35 до 23:08 администрацией МО МР «Усть-Цилемский» допущены следующие нарушения:
- на автомобильной дороге «Подъезд к Администрации МР «Усть-Цилемский», категория автодороги V, расположенной на участке по пер. Юбилейный (пешеходный переход вблизи МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова») <адрес> Республики Коми, установлено, что не включены (не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанном участке автодороги обустроенного стационарного электрического освещения, в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населённых пунктах;
- на автомобильной дороге «Усть-Цильма-Сергеево-Щелье-Хабариха-р.Сосья» 1 км (категория автодороги IV), на участке, расположенном на протяжении <адрес>, в т.ч. напротив домов <адрес> установлено, что не включены (не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанном участке автодороги обустроенного стационарного электрического освещения;
- на автомобильной дороге «Усть-Цильма-Сергеево-Щелье-Хабариха-р.Сосья» 1 км (категория автодороги IV), на участке, расположенном на протяжении по <адрес>, в т.ч. напротив <адрес> (пешеходный переход) установлено, что не включены (не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанном участке автодороги обустроенного стационарного электрического освещения, в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населённых пунктах;
- на автомобильной дороге «Усть-Цильма-Сергеево-Щелье-Хабариха-р.Сосья» 1 км (категория автодороги IV), на участке, расположенном на протяжении <адрес>, в т.ч. напротив домов <адрес> установлено, что не включены (не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанном участке автодороги обустроенного стационарного электрического освещения;
- на автомобильной дороге «Ираель-Ижма-Усть-Цильма», км.223 (категория автодороги IV), на участке, расположенном на протяжении <адрес>, в т.ч. напротив домов <адрес> установлено, что не включены (не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанном участке автодороги обустроенного стационарного электрического освещения, посадочные площадки остановок общественного транспорта на дорогах всех категорий должны иметь среднюю горизонтальную освещенность не менее 10 лк;
- на автомобильной дороге «Ираель-Ижма-Усть-Цильма», км.222 (категория автодороги IV), на участке, расположенном на протяжении <адрес>, в т.ч. напротив домов <адрес> установлено, что не включены (не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанном участке автодороги обустроенного стационарного электрического освещения, в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населённых пунктах;
- на автомобильной дороге, расположенной на протяжении улицы <адрес>, в т.ч. напротив домов <адрес> установлено, что не включены (не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанном участке автодороги обустроенного стационарного электрического освещения;
- на автомобильной дороге, расположенной на протяжении <адрес>, в т.ч. напротив домов 196, 184, 182, 172, 161, 157, 150, 116, 114, 112, 78, 68 <адрес> установлено, что не включены (не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанном участке автодороги обустроенного стационарного электрического освещения;
- на автомобильной дороге, расположенной на протяжении <адрес>, в т.ч. напротив домов 111, 113, 115, 125, 153, 158, 188, 190 <адрес> установлено, что не включены (не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанном участке автодороги обустроенного стационарного электрического освещения;
- на автомобильной дороге, расположенной на протяжении <адрес>, в т.ч. напротив домов 28, а также по <адрес> (напротив <адрес> квартал) <адрес> установлено, что не включены (не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанном участке автодороги обустроенного стационарного электрического освещения.
Чем нарушены п.6.9.1, п.6.9.2 ГОСТа Р 50597-2017, а также п.4.6.1.4, п.4.6.1.13, 4.6.1.16, 4.6.1.7 ГОСТа Р 52766-2007, п.13 ОП ПДД РФ.
то есть юридическое лицо Администрация МР «Усть-Цилемский», являясь исполнительно-распорядительным органом МР «Усть-Цилемский», осуществляющим исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, Устава района, решений Совета муниципального района, актов руководителя администрации; основными задачами которой является в т.ч. управление муниципальной собственностью и муниципальными финансами района, соблюдение законности, прав и свобод граждан; осуществление полномочий по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением; осуществление полномочий в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление полномочий по организации благоустройства территорий (включая освещение улиц); осуществление исполнения полномочий администрации сельского поселения «Усть-Цильма» в том числе по организации благоустройств территории поселения (включая освещение улиц); исполняет полномочия собственника имущества в отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляет контроль за его использованием, а также несет ответственность перед населением муниципального района «Усть-Цилемский», государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством (согласно Положения об Администрации МО МР «Усть-Цилемский»), не обеспечило соблюдение требований по безопасности дорожного движения на указанных выше участках автодорог при их содержании, являясь собственником вышеуказанного муниципального имущества (улично-осветительной сети с. Усть-Цильма).
Юридическим лицом - Администрацией муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», нарушен и. 13 ОП ПДД РФ, ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Администрация МО МР «Усть-Цилемский» не согласна с протоколом об административном правонарушении, считая что не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку имущество- уличная осветительная сеть в с.Усть-Цильма передано в оперативное управление МКУ «ДРСУ» в связи с чем собственник имущества лишен права распоряжаться таким имуществом. Автомобильные дороги «Усть-Цильма-Сергеево-Щелье-Хабариха-р.Сосья» 1 км (категория автодороги IV) и «Ираель-Ижма-Усть-Цильма», км.223 (категория автодороги IV) являются собственностью Республики Коми. В связи с этим ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения на названных автомобильных дорогах, как и мероприятия по их содержанию возложены на иное юридическое лицо, что также подтверждает, что администрация не является субъектом административного правонарушения.
Орган местного самоуправления в пределах своей компетенции организовал осуществление дорожной деятельности в полном объеме. Так администрацией создано учреждение, закреплено в оперативное управление движимое имущество, предусмотрены финансовые средства на осуществление дорожной деятельности казенным учреждением, должностными лицами осуществляется координирование деятельности учреждения.
Производство по делу просит прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель юридического лица поддержал доводы, указанные в возражениях, пояснив, что администрация не выделяет денежные средства нате или иные статьи расхода МКУ «ДРСУ», бюджет принимается советом муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский». Не отрицал, что с апреля 2019 года администрации МР «Усть-Цилемский» было известно, что МКУ «ДРСУ» отключена от уличного освещения в виду непогашения долга за потребленную электроэнергию. И администрацией, советом района принимались меры к получению денежных средств доходной части бюджета, часть средств в виде 100 тыс. рублей были выделены из резервного фонда. В конце августа, начале сентября задолженность перед энергетиками была погашена и уличная осветительная сеть функционирует.
Начальник отделения ГИБДД ОМВД по Усть-Цилемскому району не согласилась с доводами юридического лица. Считает, что так как МКУ «ДРСУ» является казенным предприятием, не имеет счета, на который бы поступали средства от предоставления услуг, все средства поступают в бюджет района, то невыделение МКУ «ДРСУ» денежных средств, заложенных в бюджет района на статью «Благоустройство» и привело к несоблюдению требований по безопасности дорожного движения на указанных в протоколе об административном правонарушении участках. Указывая, что на участке дороги –пешеходный переход вблизи МБОУ «Усть-Цилемская СОШ» освещение должно функционировать круглосуточно. Пояснила, что прибор для определения «лк» у ГИБДД отсутствует, но сведения о наступлении сумерек подтверждено справкой метеостанции, а период между сумерками является темным временем суток.
Допрошенный в качестве свидетеля директор МКУ «ДРСУ» показал, что уличная осветительная сеть передана МКУ «ДРСУ» в оперативное управление. На ее содержание в бюджет МКУ «ДРСУ» на 2019 год заложены денежные средства. За неуплату долга по уличной осветительной сети в конце апреля 2019 года подача электроэнергии на уличную осветительную сеть и базу учреждения была отключена. Обязанность по включению, отключению освещения уличной осветительной сети лежит на ответственных работниках учреждения, но ДД.ММ.ГГГГ, из-за отсутствия подачи электроэнергии включать было нечего. Неоднократно до руководителя администрации района, ответственных работников администрации доводилась информации о сложившейся ситуации, были письменные обращения. Задолженность была погашена частями ДД.ММ.ГГГГ и в начале сентября 2019 года. После погашения задолженности уличная осветительная сеть работает в штатном режиме. Указывает на отсутствие вины со стороны МКУ «ДРСУ» в сложившейся ситуации.
Допрошенная в качестве свидетеля начальник финансового управления администрации МР «Усть-Цилемский ФИО2 показала, что бюджете района сложилась тяжелая ситуация по недостаточности средств финансирования. В первую очередь денежные средства идут на выплату заработной платы, а оставшиеся в зависимости от наличия на погашение иных статей расхода. Бюджет района дотационный, собственные средства района составляют незначительную часть бюджета. Средства из республиканского бюджета на оплату коммунальных услуг бюджетных организаций не поступали, собственных средств было недостаточно для погашения всей задолженности по коммунальным платежам бюджетных организаций района, по возможности погашались задолженность по образовательным учреждениям, что бы ДД.ММ.ГГГГ школы и детские сады могли начать работу. МКУ «ДРСУ» имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, бюджетную смету, утвержденную на сессии района. В бюджетной смете МКУ «ДРСУ» были заложены денежные средства на коммунальные услуги в размере 500 000 рублей. МКУ «ДРСУ» были направлены денежные средства на оплату задолженности АО «Коми энергосбытовая компания» в сумме 693 186,18 руб., в том числе, по уличному освещению в сумме 600 239,35 руб. Подтвердила, что ранее на счет МКУ «ДРСУ» не поступали средства, заложенные в бюджетной смете на 2019 год, указанные средства были распределены на счет только как указано в платежных поручениях ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. до этого на данную статью расходов поступало только 373 рубля.
Выслушав представителя администрации МР «Усть-Цилемский», представителя отделения ГИБДД, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ выражена в несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее Федеральный закон № 257-ФЗ, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, далее - Основные положения, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст утвержден «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Пунктом 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст) предусмотрено, что средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.
Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.
Из пункта 6.9.2 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766.
Согласно п. 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» следует, что наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
Согласно п. 4.6.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 следует, что посадочные площадки остановок общественного транспорта на дорогах всех категорий должны иметь среднюю горизонтальную освещенность не менее 10 лк.
Пунктом 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
Пунктом 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог должна соответствовать требованиям: автомобильные дороги IV категории, улицы и дороги местного значения максимальная горизонтальная освещенность Е типа не менее 15 лк; средняя горизонтальная освещенность не менее 8 лк.
Согласно п.5 ст.6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.3 указанного Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В п.п. 1, 5, 12 ст.3 указанного Федерального закона даны следующие понятия:- автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя, в том числе, элементы обустройства автомобильных дорог;
- элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся, в том числе, и объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог;
- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.п. 15.1, 15.2 Методов оценки безопасности движения на автомобильных дорогах, утверждённых распоряжением Минтранса России № ОСА-557-р от ДД.ММ.ГГГГ, для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов в тёмное время суток на автомобильных дорогах устанавливают электрическое освещение, стационарное освещение автомобильных дорог следует предусматривать в сельских посёлках.
Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГг. ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Цилемскому району РК составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: «Подъезд к Администрации МР «Усть-Цилемский», (идентификационный № ОПМР-029), категория автодороги V (пешеходный переход вблизи МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова» пер. <адрес>), автомобильной дороге, расположенной на протяжении улицы <адрес>, автомобильной дороге по <адрес> в <адрес>, автомобильной дороге по <адрес> в <адрес>), автомобильной дороге по <адрес> в <адрес>, автомобильной дороги «Усть-Цильма-Нарьян-Мар на участке Усть-Цильма - Сергеево-Щелье-Хабариха-р.Сосья» 1 км (категория автодороги IV), автомобильной дороге «Ираель-Ижма-Усть-Цильма от автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» в км 222-223 Усть-Цилемского района, Республики Коми не включены (не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанном участке автодороги обустроенного стационарного электрического освещения, в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населённых пунктах, посадочные площадки остановок общественного транспорта на дорогах всех категорий должны иметь среднюю горизонтальную освещенность не менее 10 лк, чем нарушены п.6.9.1, п.6.9.2 ГОСТа Р 50597-2017, а также п.4.6.1.4, п.4.6.1.13, 4.6.1.16, 4.6.1.7 ГОСТа Р 52766-2007, п.13 ОП ПДД РФ.
ДД.ММ.ГГГГг. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Проведенное административное расследование соответствует всем признакам, указанным в ст.28.7 КоАП РФ и не является формальным.
ДД.ММ.ГГГГг. в отношении администрации МО МР «Усть-Цилемский» начальником ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Цилемскому району РК составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми дороги «Усть-Цильма-Нарьян-Мар на участке Усть-Цильма - Сергеево-Щелье-Хабариха-р.Сосья» 1 км (категория автодороги IV), автомобильной дороге «Ираель-Ижма-Усть-Цильма от автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» в км 222-223 Усть-Цилемского района, Республики Коми находится в собственности Республики Коми и передана в оперативное управление.
Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Классификация работ при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Согласно пп.к п.4 ч.6 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию автомобильных дорог по элементам обустройства автомобильных дорог входит, в том числе и плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты.
К дорогам общего пользования местного значения, в соответствии с приложением к Постановлению администрации МР «Усть-Цилемский» от ДД.ММ.ГГГГ № относятся, в том числе, подъезд к средней школе <адрес>; подъезд к администрации МР «Усть-Цилемский», так же администрация исполняет административно-распорядительные функции по отношению к автомобильным дорогам, расположенным на протяжении улиц <адрес>.
На основании Постановления администрации МР «Усть-Цилемский» от ДД.ММ.ГГГГ № Уличная осветительная сеть <адрес> протяженностью 54,86 км. передана в оперативное управление МКУ «ДРСУ».
В бюджетной смете МКУ «ДРСУ» на 2019 год были заложены денежные средства по статье расходов « Коммунальные услуги» в сумме 500 000 руб.
АО «Коми энергосбытовая компания» в лице Усть-Цилемского ОПиОК уведомила МКУ «ДРСУ» об отключении от режима потребления электроэнергии, так как на ДД.ММ.ГГГГ задолженность предприятия составила 816 159,10 руб. Режим отключения введен после 12 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Со стороны МКУ «ДРСУ» предпринимались действия направленные на выделение бюджетных, запланированных средств, для погашения задолженности.
Задолженность АО «Коми энергосбытовая компания» была погашена со счета МКУ «ДРСУ» платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в объеме имеющейся задолженности.
Возложение ответственности на МКУ «ДРСУ» за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений не соответствовало бы задачам и принципам законодательства об административных правонарушениях.
Однако администрация МР «Усть-Цилемский», являясь исполнительно-распорядительным органом МО МР «Усть-Цилемский», не приняв всех мер по обеспечению получения казенным учреждением (учредителем которого они являются) денежных средств заложенных в бюджет казенного учреждения создало ситуацию которая привела к несоблюдению требований по безопасности дорожного движения на указанных в протоколе участках автодорог при их содержании, являясь собственником вышеуказанного муниципального имущества (уличной осветительной сети с.Усть-Цильма), а также осуществляющим исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, Устава района, решений Совета муниципального района, актов руководителя администрации; основными задачами которой является в т.ч. управление муниципальной собственностью и муниципальными финансами района, соблюдение законности, прав и свобод граждан; осуществление полномочий по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением; осуществление полномочий в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление полномочий по организации благоустройства территорий (включая освещение улиц); осуществление исполнения полномочий администрации сельского поселения «Усть-Цильма», в том числе, по организации благоустройств территории поселения (включая освещение улиц); исполняет полномочия собственника имущества в отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляет контроль за его использованием, а также несет ответственность перед населением муниципального района «Усть-Цилемский», государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством (согласно положению об администрации МО МР «Усть-Цилемский»)
Бездействие администрации МР «Усть-Цилемский», выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Действия юридического лица администрации МР «Усть-Цилемский» суд квалифицирует ч.1 ст.12.34 КоАП РФ- несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог выявленное ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 22:35 до 23:08 часов, на участках дорог «Подъезд к Администрации МР «Усть-Цилемский», пешеходный переход вблизи МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова» <адрес>, автомобильной дороге, расположенной на протяжении улицы <адрес>, автомобильной дороге по <адрес> в <адрес>, автомобильной дороге по <адрес> в <адрес>, автомобильной дороге по <адрес> в <адрес>, Республики Коми.
Факт правонарушения и вина администрации МР «Усть-Цилемский» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы), технических средств организации дорожного движения, фототаблицей, справкой ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» Авиаметеорологическая станция Усть-Цильма, информацией из ГКУ РК «Управление автомобильных дорог», сведениями из ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми об отсутствии государственной регистрации права оперативного управления автомобильной дороги «Усть-Цильма–Нарьян Мар на участке Усть-Цильма-Сергеево-Щелье-Хабариха-Сосья км.1», автомобильная дорога Ираель-Ижма- Усть-Цильма от автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» км 222-223 Усть-Цилемского района Республики Коми.
Доводы представителя администрации МР «Усть-Цилемский», что они не занимаются распределением бюджетных средств и поэтому не могут нести ответственность за не включение уличного освещения, суд признает несостоятельными. Так как советом района был принят бюджет МКУ «ДРСУ», финансирование на коммунальные услуги заложены, администрация является исполнительно-распорядительным органом МР «Усть-Цилемский», руководитель финансового управления района является заместителем руководителя администрации МР «Усть-Цилемский».
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность администрации МР «Усть-Цилемский» согласно ст. ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает действия направленные на устранение нарушений безопасности дорожного движения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность администрации МР «Усть-Цилемский» согласно ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено. Нарушения порядка составления протокола об административном правонарушении отсутствуют.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Действия, совершенные администрацией МР «Усть-Цилемский» с учетом характера совершенного правонарушения, роли администрации, и значимости охраняемых общественных отношений в сфере безопасности дорожного движения, не могут быть отнесены к малозначительным.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При назначении наказания администрации МР «Усть-Цилемский» суд, руководствуется ч.2 ст.3.4, ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (бюджет района дотационный, средства из республиканского бюджета на коммунальные услуги не поступали, собственных средств было недостаточно для погашения имеющейся задолженности по всем долгам бюджетных организаций), отсутствии причинения вреда (отсутствуют обращения в суд связанные с отсутствием освещения уличной осветительной сети), отсутствие возникновения угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым заменить административное наказание в виде административного штрафа на наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.3.4, 4.1.1 - 4.3; ч.1 ст.12.34; ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
признать юридическое лицо администрацию муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить наказание, в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.А. Овчинникова