Решение по делу № 5-226/2012 от 25.04.2012

Решение по административному делу

          Дело № 5-226/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 апреля 2012 года                                                                                         пгт. Троицко-Печорск

резолютивная часть постановления

объявлена 25 апреля 2012 года

Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми М.И. Бажукова при секретаре А.С. Афанасьевой, сучастием

должностного лица - начальника Госжилинспекции по Троицко-Печорскому району Шахтарова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

Гончар <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ 24.01.2012г. - адм. штраф 2000 руб., 15.03.2012г. - адм. штраф 1300 руб. (3 постановления), 20.03.2012г. - адм. штраф 1000 руб. (2 постановления),

у с т а н о в и л:

Гончар П.А., являясь директором <ОБЕЗЛИЧИНО>не выполнил в установленный срок предписание начальника Госжилинспекции по Троицко-Печорскому району № 10 от 22 февраля 2012 года.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Гончар П.А., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Причины неявки не известны.

В предыдущем судебном заседании Гончар П.А. вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что <ОБЕЗЛИЧИНО> проведена регулировка наружной тепловой сети. Повышение температуры сетевой воды ожидаемого результат не дают, поскольку не отрегулирована внутридомовая система отопления за содержание которой отвечает управляющая организация <ОБЕЗЛИЧИНО>

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, поддержал доводы Гончар П.А..

Лицо составившее протокол об административном правонарушении Шахтаров В.В. поддержал доводы изложенные в протоколе, пояснил, что <ОБЕЗЛИЧИНО> несет ответственность за температуру поставляемоготепла до ввода в дом, в связи с чем, должно соблюдать температурный график ими же и утвержденный, чего сделано не было. 

Исследовав представленные материалы, учитывая все обстоятельства дела, суд считает вину Гончар П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ установленной и доказанной полностью.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривает ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Как установлено судом и подтверждается имеющимися в материалах дела документами, 22 февраля 2012 года начальником Государственной жилищной инспекции по Троицко-Печорскому району выдано предписание директору <ОБЕЗЛИЧИНО> об устранении в срок до 05 марта 2012 года выявленных в многоквартирном жилом доме по адресу: <АДРЕС> нарушений п. 14, 15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, п. 9.2.1 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», а именно: довести температуру сетевой воды теплоносителя в тепловых сетях на границе раздела согласно установленного температурного графика, провести регулировку тепловых сетей.

При проверке в порядке контроля 13 марта 2012 года было установлено, что мероприятия, указанные в вышеуказанном предписании не выполнены, причины ненадлежащего температурного режима в квартирах жилого дома по адресу: <АДРЕС> не устранены. В частности, установлено снижение температуры сетевой воды теплоносителя на вводе в дом от установленного температурного графика; не отрегулированы наружные сети теплоснабжения.

Основными видами деятельности Общества, согласно пункту 4.2 Устава Общества, являются, в том числе эксплуатация котельных, тепловых и электрических сетей. Основным предметом деятельности <ОБЕЗЛИЧИНО> в силу п. 3.2 Положения о филиале, является производство, передача и распределение пара и горячей воды.

В соответствии с п.6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по отоплению, то есть поддержанию в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в п.15 приложения № 1 к настоящим Правилам. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.4 Правил).

Согласно п.5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

В соответствии с п.3 Правил исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п.9, 49Правил).

По результатам проведенных замеров температуры теплоносителя на границах балансовой принадлежности (вводе в дом) при обследовании 20 февраля 2012 года квартир <НОМЕР> (<ФИО2>), <НОМЕР> (<ФИО3>), <НОМЕР> (<ФИО4>), <НОМЕР> (<ФИО5>), <НОМЕР> «<ФИО6>  при температуре наружного воздуха -20 град. С установлены показатели температуры сетевой воды теплоносителя на вводе в дом: подача +61 град. C, обратка +28 град.С. Согласно установленному графику +73/+56 град.С. По результатам замера температуры, произведенного 13 марта 2012 года при температуре наружного воздуха - 11 град.С, температура подачи сетевой воды на вводе в дом +47/+20 град.С, по графику - +62/+49 град.С..  Данные результаты указывают на ненадлежащее обслуживание наружных сетей теплоснабжения.

Таким образом, Гончар П.А., являясь директором <ОБЕЗЛИЧИНО> не обеспечил при эксплуатации энергоустановок требований, установленных Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003, а именно: не соответствие температуры сетевой воды установленному температурному графику, что влечет нарушение названных Правил (разд.15.2, п.9.2.1).

В ходе судебного заседания Гончар П.А. было заявлено ходатайство о проведении судебной инженерно-строительной экспертизы для установления причин ненадлежащего отопления данного дома.

В соответствии со ст.26.4 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы в том случае, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле. Между тем, по данному делу необходимость в назначении экспертизы отсутствует, поскольку для установления наличия в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (правонарушение против порядка управления), специальные познания не требуются.

В удовлетворении ходатайства отказано, о чем вынесено протокольное определение, что не противоречит ст.24.4 КоАП РФ.

На основании ст.20 ЖК РФ полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

В соответствии с подп.3 п.5 ст.20 ЖК РФ и п.6 Положения о государственной жилищной инспекции, органы государственной жилищной инспекции вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

На основании изложенного считаю, что предписание, выданное начальником ГЖИ по Троицко-Печорскому району является законным и подлежало исполнению в установленный в нем срок.

При указанных обстоятельствах бездействие должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Гончар П.А. квалифицировано судом по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) (п/п.7 п.1 ст.4.2 КоАП РФ), поскольку в судебном заседании начальником Госжилинспекции был представлен акт от 06 апреля 2012 года, согласно которому температура подаваемой воды в дом доведена до утвержденных показателей. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения (п/п.2 п.1 ст.4.3 КоАП РФ).

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Гончар П.А. правонарушения, его отношение к содеянному, имущественное и семейное положение, совокупность обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, и, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Гончар <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 1900 (одной тысячи девятисот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по реквизитам

УФК по Республике Коми (Государственная жилищная инспекция Республики Коми), № счета 401 018 100 000 000 10004, ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК 048 702 001, КБК 829 116 900 500 500 00140, ИНН 110 148 1694, КПП 110 101 001, ОКАТО 87 236 551 000.

Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                          

                             Мировой судья                                                          М.И. Бажукова

5-226/2012

Категория:
Административные
Суд
Троицко-Печорский судебный участок
Судья
Бажукова Мария Ивановна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
troitsko-pechosky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее