Постановление по делу № 5-1938/2019 от 11.11.2019

К делу № 5-1938/2019

МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199, факс, телефон

(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 декабря 2019 года                                г.Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Хуаде А.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации МО «Майкопский район» Топорова Олега Геннадьевича, 30.04.1974 года рождения, уроженца г.Хадыженск, Краснодарского края, проживающего по адресу: г.Майкоп пер.Братьев Лоскутовых, дом 4,

У С Т А Н О В И Л:

ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея Хейшхо М.И. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении главы администрации МО «Майкопский <адрес>» Топорова Олега Геннадьевича.

Как указано в протоколе , в ходе осмотра территории Майкопского <адрес> с географическими координатами 44.308852, 40.180175, 44.309901, 40.180295, 44.311371, 40.179936, 44.310862, 40.180005 («Урочище Ямина» на территории МО «Каменномостского сельского поселения») выявлен факт образования несанкционированной свалки отходов производства и потребления.

Далее в протоколе указано, что согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

На этом основании ведущим специалистом-экспертом Хейшхо М.И. в протоколе сделан вывод о том, что в действиях (бездействии) главы администрации муниципального образования «Майкопский <адрес>» Топорова Олега Геннадьевича, в чьи обязанности входит организация благоустройства территории муниципального образования, усматриваются признаки не соблюдения действующего законодательства, а именно п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - не обеспечение в полном объеме выполнения мер по регулярной очистке от отходов производства и потребления территории МО «Майкопский <адрес>» в соответствии с экологическими и санитарными требованиями.

В ходе рассмотрения дела представитель главы администрации МО «Майкопский <адрес>» Топорова Олега Геннадьевича - Жинжаров С.С. просил производство по делу прекратить, в связи с недопустимостью доказательств, и отсутствием состава административного правонарушения.

Представители Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея Бзегежев А.А. и Хиштов А.А. полагали, что действия главы Администрации МО «Майкопский <адрес>» квалифицированы верно.

Выслушав доводы представителей, исследовав материалы дела, суд, считает, что в действиях главы администрации МО «Майкопский <адрес>» Топорова Олега Геннадьевича отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» установлено, что отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В силу ст.39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.По смыслу ст.8.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 61 Раздела III Положения об Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея осуществляет региональный государственный экологический надзор «в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности».

С учетом и в логической взаимосвязи с иными нормами Положения об Управлении (п. 4, п. 63 и др.), надзорные полномочия Управления распространяются лишь на хозяйственную и (или) иную деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Глава МО «Майкопский <адрес>» Топоров О.Г., не является индивидуальным предпринимателем, а МО «Майкопский <адрес>» не является юридическим лицом и не относится к числу хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Майкопский <адрес>», принятым решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -С, глава муниципального образования «Майкопский <адрес>» является высшим должностным лицом муниципального образования. Кроме того, глава муниципального образования «Майкопский <адрес>» является выборным должностным лицом местного самоуправления (выписка из Устава прилагается).

Таким образом, Управление не наделено полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора в отношении органов местного самоуправления вообще, и в отношении МО «Майкопский <адрес>», в частности, в связи с чем не имело права составлять в отношении главы МО «Майкопский <адрес>» Топорова О.Г. протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Эта правовая позиция содержится в письме Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № АС-10-01-36/22597 «О разъяснении требований законодательства в области обращения с отходами», направленном своим территориальным органам для использования в работе, а также в п. 2.2. письма Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении Справки о практике применения норм КоАП должностными лицами органов Роспотребнадзора, в соответствии с которыми субъектами административных правонарушений, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ являются хозяйствующие субъекты, то есть индивидуальные предприниматели или юридические лица, к которым не относится глава муниципального образования.

Отсутствие в действиях главы МО «Майкопский <адрес>» Топорова О.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, исключают дальнейшее производство по делу и, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, влечет прекращение производства по нему.

На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия в действиях главы МО «Майкопский <адрес>» Топорова О.Г. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении главы МО «Майкопский <адрес>» Топорова Олега Геннадьевича прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья

Майкопского городского суда         подпись     Хуаде А.Х.

Уникальный идентификатор дела 01RS0-65

Подлинник находится в материалах дела

в Майкопском городском суде Республики Адыгея.

5-1938/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Топоров Олег Геннадьевич
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хуаде Адам Хазретович
Статьи

КоАП: ст. 8.2 ч.1

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
12.11.2019Передача дела судье
21.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.12.2019Рассмотрение дела по существу
12.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
05.03.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее