Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1282/2020 от 22.06.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2020 года город Тула

Советский районный суд в составе:

председательствующего Бездетновой А.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Жигало И.В.,

с участием истца Усачевой Л.В., ее представителя Сотник О.Н., представителя ответчика Карапетян Л.Л., представителя третьего лица Логиновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело УИД №71RS0028-01-2019-002021-40 (2-1282/2020) по исковому заявлению Усачевой Л.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Туле Тульской области (межрайонному) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии,

у с т а н о в и л :

Усачева Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФР в г. Туле и Тульской оласти (межрайонному) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии. В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что, полагая наличие права на назначение досрочной страховой пенсии по основаниям подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ-УПФР в г. Туле и Тульской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии. Однако решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано со ссылкой на отсутствие специального стажа. При этом ответчиком не были включены в подсчет ее специального стажа периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом отвлечений 20 дней) в должности фельдшера группы НОТ оргметодотдела в ГУЗ «Тульская областная клиническая больница», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом отвлечений 1 месяц 8 дней) в должности фельдшера оргметодотделения в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом отвлечений 4 месяца 16 дней) – в должности фельдшера в отделении экстренной и планово-консультативной медицинской помощи в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», так как должностные обязанности фельдшера оргметодотделения, фельдшера группы НОТ, старшего фельдшера отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи направлены на выполнение организационных, координирующих, контрольных функций и не отражают обязанности, установленные для соответствующей должности среднего медицинского персонала, то есть отсутствует факт осуществления непосредственно лечебной деятельности и, соответственно, такая работа не может рассматриваться как работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. С данными выводами истец не согласна. Просила суд обязать ответчика включить в подсчет ее специального стажа указанные выше периоды работы, признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии и обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию с даты обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В уточненном исковом заявлении истец просила суд включить в подсчет ее специального стажа периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности фельдшера группы НОТ оргметодотдела в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 22.01.22001 г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера оргметодотдела в ГУЗ «Тульская областная клиническая больница», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности фельдшера в отделении экстренной и планово-консультативной медицинской помощи в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – периоды оплачиваемых учебных отпусков, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - и периоды усовершенствований.

В судебном заседании истец Усачева Л.В. и ее представитель по заявлению Сотник О.Н. заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ-УПФР в г. Туле и Тульской области (межрайонное) по доверенности Карапетян Л.Л. в судебном заседании заявленные истцом требования не признала, полагала верным отказ в назначении истцу досрочной страховой пенсии, так как на протяжении периода трудовой деятельности она лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения не занималась. Просила в иске отказать.

Представитель третьего лица ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» по доверенности Логинова Т.В. в судебном заседании полагала заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению, поскольку истцом фактически осуществлялась лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, ее должности и организационно-методический отдел были введены в соответствии с приказом Минздрава СССР от 31.07.1963 г. № 395 «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению стационарного обслуживания населения СССР», предусматривается и действующими руководящими документами, введена в штатное расписание. Фактически истцом осуществляется и лечебная деятельность, поскольку она производит выезды в отдаленные районы для оказания как методической, так и практической помощи, осуществляет сопровождение транспортировки тяжелых больных.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Усачева Л.В. обратилась в ГУ-УПФР в г. Туле и Тульской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано со ссылкой на отсутствие специального стажа. При этом ответчиком не были включены в подсчет ее специального стажа периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом отвлечений 20 дней) в должности фельдшера группы НОТ оргметодотдела в ГУЗ «Тульская областная клиническая больница», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом отвлечений 1 месяц 8 дней) в должности фельдшера оргметодотделения в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом отвлечений 4 месяца 16 дней) – в должности фельдшера в отделении экстренной и планово-консультативной медицинской помощи в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», так как должностные обязанности фельдшера оргметодотделения, фельдшера группы НОТ, старшего фельдшера отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи направлены на выполнение организационных, координирующих, контрольных функций и не отражают обязанности, установленные для соответствующей должности среднего медицинского персонала, то есть отсутствует факт осуществления непосредственно лечебной деятельности и, соответственно, такая работа не может рассматриваться как работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Между тем, с указанными выводами согласиться нельзя.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при досрочном назначении страховой пенсии по старости истцу, осуществлявшей лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следует применять за периоды по 31 октября 1999 г. включительно - Список профессий и должностей, утвержденный Постановлением от 06.09.1991 г. N 464, за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в отношении последующих периодов - список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии же с пунктом 4 указанных Правил в случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в Списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результата суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Таким образом, законодателем установлен льготный порядок пенсионного обеспечения определенных категорий работников, в том числе, медицинских работников, работа которых связана с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда медицинских работников, учитывая также степень их воздействия в связи с выполнением такой работы в условиях полной занятости, и только наличие указанных условий дает право работнику на льготное пенсионное обеспечение.

Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке.

Действовавшим в спорный период работы истицы по 31.10.1999 г. Списком от 06.09.1991 г. № 464 предусматривалось право на досрочное назначение страховой пенсии врачам и среднему медицинскому персоналу лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности.

Согласно Общероссийскому классификатору занятий ОК 010-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 298 (дата введения 01.01.1995) к среднему медицинскому персоналу относятся медицинский персонал по уходу и акушерству, медицинский персонал по уходу, входящие в базовую группу медицинские сестры, фельдшер.

В соответствии с Приказом Минздрава СССР от 25.06.1981 N 693 и внесенных в него изменений от 13.02.1995, 03.02.1999 и приложением к нему, наименование таких должностей как медицинская сестра (акушерка), платная медицинская сестра, средние медицинские работники (фельдшер, акушерка, медицинская сестра) в действующий штатных нормативах соответствуют номенклатуре должностей медицинская сестра или акушерка, медицинская сестра (палатная), фельдшер, акушерка и медицинская сестра.

Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 N 395 к числу учреждений здравоохранения отнесены больницы.

Судом установлено и следует из представленных истцом сведений и материалов пенсионного дела с ДД.ММ.ГГГГ истец была принята на работу в Тульскую областную больницу на должность фельдшера группы НОТ оргметодотдела, с ДД.ММ.ГГГГ переведена фельдшером 6 разряда оргметодкабинета (по Единой тарифной сетке), с ДД.ММ.ГГГГ переведена старшим фельдшером в отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, где работает по настоящее время.

Тульская областная клиническая больница является государственным учреждением здравоохранения Тульской области, созданным для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства здравоохранения Тульской области, основной целью которого в соответствии с представленным Уставом, является оказание медицинской помощи населению Тульской области.

Из должностной инструкции фельдшера оргметодотдела областной больницы в период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что в обязанности фельдшера входило: ведение учета входящей и исходящей документации, оформление документов на врачей, ведение документации и составление отчетов на плановые выезды врачей ТОБ в районы области, принятие участия в проверке работы медпунктов, обеспечение взаимозаменяемости по всем разделам работы и т.п.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ) предусмотрено, что охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Льготно-уточняющей справкой от ДД.ММ.ГГГГ работодатель ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» подтверждает ведение истцом медицинской деятельности в периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ пл ДД.ММ.ГГГГ как работающей в должности среднего медицинского персонала, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по дату выдачи справки как среднего медицинского работника, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

При таких обстоятельствах и принимая во внимание, что до 31.10.1999 г. действовавшее Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 и Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 давали право на пенсию за выслугу лет среднему медицинскому персоналу независимо от наименования занимаемой должности, у ответчика отсутствовали правовые основания для исключения из подсчета специального стажа периодов работы истицы по ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, суд также не может согласиться и с доводами ответчика об исключении из подсчета специального стажа истицы периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по дату обращения за назначением пенсии.

Так, применяемым с 01.11.1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, а также действующим в настоящее время с 01.01.2002 г. списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в числе должностей в разделе «Наименования должностей» предусмотрены должности фельдшера и старшего фельдшера, в числе «Наименование учреждений» предусмотрены больницы всех наименований.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названный Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в основу дифференциации названных понятий были положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2064-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО4 на нарушение его конституционных прав подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и положениями раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Никаких дополнительных условий включения в подсчет специального стажа медицинских работников, работающих в указанных в Списках должностях и учреждениях, в том числе, относительно наименования структурных подразделений, конкретного характера выполняемой работы ни указанные Списки, ни правила к ним не содержат.

В числе должностей среднего медицинского персонала в качестве самостоятельной должности Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н, не предусмотрена должность фельдшер оргметодкабинета или старший фельдшер отделения экстренной и планово-консультативной помощи, а предусмотрены должности фельдшер и старший фельдшер, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что наименования должности истицы как фельдшер и старший фельдшер соответствуют требованиям указанной Номенклатуры и Списков № 1066 и № 781, а наименование должностей, занимаемых истицей в спорные периоды, содержат указания на их отнесение к определенному структурному подразделению.

Суд не может согласиться с выводами ответчика о том, что истицей в спорные периоды работы фельдшером оргметодкабинета и старшим фельдшером отделения экстренной и планово-консультативной помощи не осуществлялась лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения.

Формирование специализированного отделения экстренной и планово-консультативной помощи берет свое начало с изданием Приказа Минздрава СССР от 31.07.1963 г. № 395 «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению стационарного обслуживания населения СССР», которым в целях улучшения стационарного обслуживания населения была предусмотрена организации отделения экстренной и планово-консультативной помощи в областных (краевых, республиканских) больницах, на которое возлагалось организация своевременного оказания квалифицированной экстренной медицинской помощи населению районов и городов средствами авиации и наземного транспорта, осуществление эвакуации больных (по медицинским показаниям) санитарными и рейсовыми самолетами и другими видами транспорта в специализированные лечебные учреждения области (края, республики), оказание помощи в проведении специальных лабораторных, аппаратных и инструментальных исследований, оказание помощи в проведении срочных противоэпидемиологических мероприятий санитарными органами и противоэпидемиологическими учреждениями (транспортировку врачей по эпидемиологическому заданию, противоэпидемических грузов и т.д.), проведение анализа оказываемой помощи и разработки мероприятий по улучшению качества работы и т.п.

И в настоящее время в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Минздравом РФ 15.10.2002 г. «Планирование организационно-методической работы и организация выездной помощи лечебно-профилактическим учреждениям» на учреждения здравоохранения уровня республиканской, краевой, областной больницы, центральной районной больницы возложена функция управления здравоохранением, в рамках которых также оказание организационно-методической помощи сельскому населению, в том числе выездной помощи, возложено на оргметодотделы этих учреждений здравоохранения соответствующего уровня.

Согласно положению об отделении экстренной и планово-консультативной медицинской помощи ГУЗ ТО «Тульская областная больница» от 12.08.2009 г. данное отделение предназначено для оказания экстренной и плановой консультативной медицинской помощи с использованием средств санитарной авиации или наземного санитарного автотранспорта. Его целями и задачами являются: оказание экстренной консультативной помощи, в том числе, с выездом специалиста-консультанта на место, выездная специализированная помощь квалифицированными специалистами санавиации в больницах муниципальных образований при невозможности эвакуации пациента в межмуниципальные и областные учреждения здравоохранения, медицинская эвакуация – обеспечение своевременной и безопасной эвакуации пациентов, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи, в специализированные учреждения (в том числе, находящихся в тяжелом состоянии), обеспечение санитарно-авиационной эвакуации пациентов в случаях, когда наземные виды транспортировки противопоказаны, перевозка медицинских грузов и специалистов для проведения спасательных работ при чрезвычайных ситуациях. С этими целями отделение обеспечивает круглосуточное дежурство для оказания экстренной помощи, круглосуточную диспетчерскую службу, круглосуточное дежурство врачей-консультантов по наиболее востребованным специальностям (акушерство и гинекология, нейрохирургия, общая хирургия, сосудистая хирургия, торакальная хирургия, анестезиологов-реаниматологов), доставка врачей в медицинские организации области для оказания экстренной помощи осуществляется круглосуточно санитарным транспортом «В» и «С».

В обязанного фельдшера отрметодотдела в соответствии с представленными Функциональными обязанностями сотрудников оргметодотдела, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ, входило, в первую очередь, оказание практической медицинской помощи при совместных выездах с врачами в районы области, проведение санитарно-просветительской работы, пропаганды здорового образа жизни с жителями Тульской области, ведение документации, обеспечение взаимозаменяемости по всем разделам работы, оформление документации.

В должностные обязанности старшего фельдшера отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи в соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ входит руководство рациональной организацией труда среднего и младшего медперсонала, организация замены невышедшим на работу сотрудникам отделения из числа среднего и младшего медперсонала, ведение учетной документации, составление графиков, организация правильного хранения, расходования лекарственных средств и учет расходных материалов, обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического состояния помещений, выполнение санитарно-эпидемиологического режима и т.п.

В соответствии с выданной Усачевой Л.В. справкой от ДД.ММ.ГГГГ она, работая фельдшером в составе группы НОТ совместно с врачами-методистами разрабатывала стандарты оказания медицинской помощи на фельдшерско-акушерских пунктах. Выезжая в районы области, оказывала практическую помощь фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачебных амбулаторий, проводила обучение фельдшеров на местах по оказанию лечебно-профилактической и санитарно-просветительской помощи, первой неотложной медицинской помощи. Проводила текущий санитарный надзор, помощь в организации противоэпидемических мероприятий. Проводила санитарно-просветительскую работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни с жителями населенных пунктов Тульской области. Работая фельдшером оргэкономотдела Тульской областной больницы еженедельно выезжала в составе специализированных бригад на фельдшерско-акушерские пункты и сельские врачебные амбулатории Тульской области. Помимо проведения методической и санитарно-просветительской работы оказывала практическую помощь жителям сельских населенных пунктов: проводила доврачебные фельдшерские приемы (осмотр пациентов, измерение артериального давления, пульса, термометрия). По результатам направляла пациентов на осмотр к врачам-специалистам либо назначала лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывала рецепты. В случае отсутствия медицинского работника на фельдшерско-акушерском пункте или сельской врачебной амбулатории проводила во время выездов медицинские манипуляции (внутримышечные, внутривенные, подкожные инъекции, инфузионную терапию, определение уровня глюкозы, первичную обработку ран, остановку наружного кровотечения). Проводила проверку учетно-отчетной документации, характеризующей деятельность фельдшерско-акушерского пункта.

Суду представлены журналы регистрации вызовов, содержащие сведения об осуществлении Усачевой Л.В. выездов за все спорные периоды работы как в должности фельдшера, так и старшего фельдшера с указанием районов, откуда осуществлялась транспортировка больных в другие медицинские учреждения для дальнейшего лечения, фамилии пациентов, в том числе, находившимся в критическом состоянии, установленные им диагнозы.

Описание выполняемых истицей обязанностей и функций соответствует содержанию функций фельдшера и старшего фельдшера, содержащихся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н, в соответствии с которым фельдшер осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия, ведет медицинскую учетно-отчетную документацию, проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, с учетом особенностей работы отделения, в котором ею осуществлялась медицинская деятельность в должности фельдшера.

Как старший фельдшер в соответствии с характеристикой, данной в вышеназванном Едином квалификационном справочнике, она также обеспечивает рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала, повышение квалификации, организует получение работниками подчиненных подразделений дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Способствует внедрению в практику новых организационных форм и ресурсосберегающих технологий деятельности сестринского персонала. Осуществляет своевременную выписку, распределение и хранение перевязочных материалов, медикаментов, в том числе ядовитых веществ и наркотических лекарственных средств, ведет учет их расходования. Контролирует: работу среднего и младшего медицинского персонала; соблюдение в медицинской организации лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов, санитарных правил и норм; проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.

При таких обстоятельствах выводы ответчика относительно исполнения истицей в спорные периоды работы лишь административно-контрольных, координирующих функций, не связанных с медицинской работой, опровергаются представленными доказательствами и своего подтверждения не нашли.

Кроме того, из разъяснений, изложенных в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", следует, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (аналогичное правило предусмотрено в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе подтверждения осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа.

Пунктом 4 названного порядка определено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Льготно-уточняющей справкой от ДД.ММ.ГГГГ работодатель ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» подтверждает работу истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности фельдшера группы научной организации труда оргметодотдела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности фельдшера оргметодотдела, с ДД.ММ.ГГГГ по дату выдачи справки – в должности старшего фельдшера в отделении экстренной и планово-консультативной медицинской помощи как работу, которая в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», дающую право на досрочное назначение страховой пенсии.

В сведениях индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с имеющейся в материалах пенсионного дела истицы выпиской от ДД.ММ.ГГГГ работа истицы за весь период времени представлена как лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения с кодировкой особых условий труда.

При таких обстоятельствах у ответчика отсутствовали основания для исключения из подсчета специального стажа истицы периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности фельдшера группы научной организации труда оргметодотдела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности фельдшера оргметодотдела, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – в должности старшего фельдшера в отделении экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, за исключением периодов без сохранения средней заработной платы, что истцом не оспаривается, и заявленные ею требования о включении в подсчет специального стажа этих периодов суд находит подлежащими удовлетворению.

Не могут являться основанием для исключения из подсчета специального стажа истицы сведения о периодах прохождения ею повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.и учебных отпусков - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи со следующим.

Порядок включения в специальный стаж периодов учебных отпусков названными Правилами к Спискам № 1066 и 781 не урегулирован.

Согласно п. 2 указанных выше правил к списку № 781 при исчислении стажа работы в части, не урегулированной Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено этими правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Статьей 116 ТК РФ установлено, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районных Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами.

Одним из видов дополнительных отпусков является отпуск, предоставляемый работодателем работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения (ст. 173 ТК РФ).

Согласно ст. 173 ТК РФ (в редакции, действовавшей в спорные периоды работы П.) работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Аналогичные положения были предусмотрены ст. 196 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего до 1 февраля 2002 г.

Таким образом, периоды нахождения работника в дополнительном отпуске с сохранением среднего заработка, предоставляемом работодателем работнику, совмещающему работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (учебные отпуска), являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исходя из приведенного правового регулирования в случае предоставления работнику учебного отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж, периоды таких отпусков также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Кроме того, для медцинских работников в силу действующего законодательства повышение квалификации – обязательное условие выполнения работы.

Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Из представленной льготно-уточняющей справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вышеперечисленные периоды нахождения на повышении квалификации и учебных отпусков являются периодами с сохранением средней заработной платы, профессиональная подготовка осуществлялась истцом в высшем учебном заведении, имеющем соответствующую государственную аккредитацию.

При таких обстоятельствах вышеназванные спорные периоды также подлежат учету в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая (страховая) пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В силу ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ, введенного в действие с 01.01.2019 г., страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Так, в соответствии с упомянутым приложением № 7 данный период составляет в 2019 г. 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 г. 60 месяцев (п. 19 ч. 1, ч. 1.1, 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ; Приложение 7 к Закону N 400-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 10 Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Согласно расчета пенсионного стажа истца Усачевой Л.В. с включением в подсчет специального стажа спорных периодов, требуемый специальный стаж истцом выработан и исходя из приведенных положений законодательства право на пенсию у истца имеется с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░. 20 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ 22.01.22001 ░. ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2-1282/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усачева Людмила Викторовна
Ответчики
УПФ РФ в г. Туле и Тульской области
Другие
Сотник Оксана Николаевна
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Бездетнова Александра Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.07.2020Предварительное судебное заседание
10.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020Дело оформлено
20.10.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее