Решение по делу № 12-48/2020 (12-860/2019;) от 21.11.2019

39RS0002-01-2019-008150-30 Дело № 12-48/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

04 февраля 2020 года Калининград

Судья Ленинградского районного суда Калининграда Дорошенко О.Л.,

при секретаре Бабуновой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе Волковой И. В. на постановление № 72/МРЦ от 28 октября 2019 года, вынесенное заместителем министра экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Граковой И.Н., по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора розничной сети общества с ограниченной ответственностью «Кормилов» Волковой И.В. по ст.14.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Граковой И.Н. № 72/МРЦ от 28 октября 2019 года должностное лицо – директор розничной сети общества с ограниченной ответственностью «Кормилов» Волкова И.В. привлечена к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ за розничную реализацию 05 июня 2019 года в 17 часов 46 минут в магазине по адресу – <адрес> алкогольной продукции: коньяк пятилетний «Пять звёздочек», объёмом 0,25 литров, крепостью 40 % по цене 188,36 рублей, т.е. на 8 рублей 39 копеек ниже минимальной цены, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов». Волковой И.В. назначено наказание с применением положением ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела в размере 25000 рублей.

Волкова И.В. не согласилась с решением должностного лица, в своей жалобе просит суд отменить постановление и производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что по результатам проведенных Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области мероприятий по анализу информационных систем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за период с 01.06.2019 года по 30 июня 2019 года было выявлено 22 эпизода реализации алкогольной продукции по заниженной цене. В отношении нее было составлено 20 протоколов по ст. 14.6 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дел, как указывает податель жалобы, она привлечена к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ без конкретизации части данной статьи за пределами компетенции административного органа. В общей сумме размер штрафа по каждому из эпизодов составил 500 000 рублей. Такой размер наказания, по мнению Волковой И.В., нарушает принцип справедливости и соразмерности наказания. Полагает, что у административного органа не имелось оснований к составлению протоколов по каждому их выявленных эпизодов, поэтому наказание следовало назначать по совокупности правонарушений по правилам ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ. Волкова И.В. в своей жалобы указывает также, что занижение цены алкогольной продукции произошло по причине технического сбоя серверного обеспечения, произошедшего в связи с обновлением программы, устанавливаемой в целях приведения в соответствии с требованиями действующего законодательства (он-лайн кассы). В жалобе ее податель указывает на необоснованность отклонения ходатайства о применении положений 4.1.1. КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения. Отклоняя ходатайство, должностное лицо пришло к выводу о повторности привлечении к административной ответственности, которое мотивировано тем, что Волкова И.В. неоднократно в период с 01.06.2019 г. по 30.06.2019 г. осуществляла продажу алкогольной продукции по заниженной цене, вместе с тем, вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания по ст. 14.16 КоАП РФ материалы дела не содержат. Волкова И.В. впервые привлечена к административной ответственности по ст. 14.16 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Волкова И.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени дела извещена надлежаще, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 05 июня 2019 года в 17 часов 46 минут в магазине по адресу – <адрес> алкогольной продукции: коньяк пятилетний «Пять звёздочек», объёмом 0,25 литров, крепостью 40 % по цене 188,36 рублей, т.е. на 8 рублей 39 копеек ниже минимальной цены, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов».

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон №171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона №171-ФЗ, розничная продажа алкогольной продукции осуществляется по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Пунктом 1 ст. 26 Федерального закона №171-ФЗ, установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона № 171 -ФЗ. Приказом Минфина России от 11.05.2016 № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» установлены минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, а именно, розничная продажа, в том числе, водки установлена в размере 215 рублей за 0,5 л. (соответственно 107,50 рублей - за 0,25 л.). Административная ответственность за нарушение порядка ценообразования (завышение или занижение регулируемых государством цен) предусмотрена статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Согласно части 1 ст.28.3, ст.23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе возбуждать и принимать решения по делам об административным правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ (в части регулирования цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию). В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию. Таким образом, объект и объективная сторона административного правонарушения должны быть чётко определены при привлечении лица к административной ответственности и указаны в соответствующем постановлении по делу. В постановлении должна быть указана норма закона, которой установлена административная ответственность за то или иное правонарушение. Как следует из материалов дела, дело об административном правонарушении в отношении Волковой И.В. было возбуждено в связи обнаружением признаков события правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ (занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен). В резолютивной части постановления от 28 октября 2019 года № 72/МРЦ заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области указано о признании Волковой И.В. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.6 КоАП РФ, то есть без указания конкретной части ст.14.6 КоАП РФ, которая имеет три части, в двух из которых предусмотрены разные составы административных правонарушений. Между тем, указание и описание конкретного состава административного правонарушения имеет значение как для определения компетенции административных или судебных органов при рассмотрении дела, так и сроков давности привлечения к административной ответственности, а равно правильной квалификации содеянного и назначения наказания, предусмотренного КоАП РФ за конкретное правонарушение. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно вынесено с существенным нарушением норм процессуального права. Согласно пунктам 3-4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. Поскольку срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного как ч.1, так ч.2 ст.14.6 КоАП РФ не истек, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, установленных законом, а дело - возвращению на новое рассмотрение заместителю министра экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области. На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление № 72/МРЦ заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 28 октября 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Кормилов» Волковой И. В. – отменить, дело возвратить на новое рассмотрение заместителю министра экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области. Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: О.Л. Дорошенко

12-48/2020 (12-860/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Волкова Ирина Владимировна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Дорошенко О.Л.
Статьи

КоАП: ст. 14.6 ч.1

Дело на странице суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
22.11.2019Материалы переданы в производство судье
16.12.2019Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.03.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.03.2020Вступило в законную силу
18.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее