Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-225/2023 (2а-5263/2022;) ~ М-4554/2022 от 12.10.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 февраля 2023 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Энгеля А.А.;

прокурора ФИО3;

при секретаре ФИО4;

с участием:

представителя административного ответчика по доверенности ФИО5;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-225/2023 (2а-5263/2022;) по административному иску ФИО1 к Администрации г. о. Тольятти об оспаривании постановлении органа местного самоуправления,

установил:

ФИО1 обратился с указанным административным заявлением, которым просил признать пункт с порядковым номером Приложения к Постановлению Администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N 1859-п/1 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти» недействующим в части указания местоположения нестационарного торгового объекта на местности; возложить на Администрацию городского округа Тольятти обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя ФИО1 путем внесения изменений в п. Приложения к Постановлению Администрации городского округа Тольятти в соответствии с его фактическим месторасположением на земельном участке с кадастровым номером .

В обоснование административного иска указано, что постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1859-п/1 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти» в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти. Согласно приложению к Постановлению Администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ пунктом в Схему был включен торговый павильон, расположенный в <адрес>, между домами, предназначенный для продажи продовольственных товаров. В соответствии со схемой размещения, указанный Торговый павильон расположен на земельном участке с кадастровым номером на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, арендатором которого является индивидуальный предприниматель ФИО1 на основании договора перенайма земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между арендатором (ЗАО «Волга-девелопмент») и ФИО1 Административный истец обратился Администрацию г.о. Тольятти с просьбой заключить договор на размещение НТО. Администрация г.о. Тольятти направила в ФИО1 два экземпляра договора на размещение внесезонного нестационарного объекта, заключаемого без проведения аукциона. К указанному договору приложена картографическая схема, которая определяет месторасположение НТО, согласно которой нестационарный торговый объект располагается в отличном от фактического месторасположения торгового павильона месте. Расположение торгового павильона, установленного в ДД.ММ.ГГГГ году на основании договора аренды на земельном участке с кадастровым номером и расположение НТО согласно п. Приложения к Постановлению Администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 1859-п/1 нарушает права административного истца. Нестационарный торговый объект истца размещен в соответствии с картографической схемой утвержденной главным архитектором <адрес>, принят эксплуатацию на основании Акта от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Пункт Приложения к Постановлению Администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 1859-п/1 содержит иные сведения о месторасположении НТО на земельном участке с кадастровым номером , чем нарушаются права административного истца.

В судебное заседание административный истец не явился, причины неявки не сообщил, ходатайства не заявлял, извещался по месту жительства, извещен.

Представитель Администрации г.о. Тольятти по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, предоставила отзыв на иск, поясняла, что оспариваемый НПА принят в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением процедуры, порядка, формы его принятия, не нарушает прав и законных интересов административного истца. Арбитражным судом <адрес> рассматривается спор между ФИО1 и Администрацией городского округа Тольятти о месте расположения нестационарного торгового объекта в связи с не согласием арендатора со схемой расположения объекта НТО согласно приложения к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ года.

Заинтересованное лицо Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, глава г.о. Тольятти ФИО6 в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, проверив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Согласно ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Положениями статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» закреплено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При этом схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

В развитие положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на территории <адрес> принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О государственном регулировании торговой деятельности на территории <адрес>».Из статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О государственном регулировании торговой деятельности на территории <адрес>» усматривается, что на территории <адрес> схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом.

В целях реализации части 3 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», части 2 статьи <адрес> «О государственном регулировании торговой деятельности на территории <адрес>» приказом министерства промышленности и торговли <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>.

Указанный Порядок содержит требования к разработке, утверждению и изменению органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (далее - органы местного самоуправления) схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема) на землях, земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в том числе на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, или в муниципальной собственности.

Согласно пункту 1.4 Порядка Схема, равно как и внесение в нее изменений, утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, типовая форма которого установлена приложением 1 к Порядку.

При этом утверждение Схемы, равно как и внесение в нее изменений, не является основанием для пересмотра мест расположения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения Схемы (пункт 1.5 Порядка).

Пунктом 2.3 Порядка закреплено, что Схема разрабатывается по форме, утвержденной Порядком и должна содержать:

1)    адрес нестационарного торгового объекта (при его наличии) или адресное обозначение места расположения нестационарного торгового объекта с указанием границ улиц, дорог, проездов, иных ориентиров (при наличии);

2)    вид договора (договор аренды или договор на размещение нестационарного торгового объекта), заключенного (заключение которого возможно) в целях расположения нестационарного торгового объекта;

3)    кадастровый номер земельного участка (при его наличии) или координаты характерных точек границ места размещения нестационарного торгового объекта или возможного места расположения НТО;

4)    номер кадастрового квартала, на территории которого расположен или возможно расположить нестационарный торговый объект;

5)    площадь земельного участка или места расположения нестационарного торгового объекта в здании, строении, сооружении, где расположен или возможно расположить нестационарный торговый объект;

6)    тип нестационарного торгового объекта;

7)    вид нестационарного торгового объекта;

8)    специализация нестационарного торгового объекта;

9)    статус места расположения нестационарного торгового объекта;

10)    срок расположения нестационарного торгового объекта;

11)    форма собственности на землю или земельный участок, здание, строение, сооружение, где расположен или возможно расположить нестационарный торговый объект, а также наименование органа, уполномоченного на распоряжение соответствующим имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.12, 3.13 Порядка Схема (изменения, внесенные в Схему) после утверждения муниципальным правовым актом размещается органом местного самоуправления на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней.

В течение 5 рабочих дней после принятия муниципального правового акта, утвердившего Схему (изменения, внесенные в Схему), орган местного самоуправления представляет указанный правовой акт в уполномоченный орган исполнительной власти <адрес> с приложением копий заключений органов местного самоуправления (структурных подразделений органов местного самоуправления). В случае поступления замечаний от уполномоченного органа исполнительной власти <адрес> орган местного самоуправления обязан в течение 10 рабочих дней инициировать внесение соответствующих изменений в Схему.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ между <адрес> и Открытым акционерным обществом «Тольяттихлеб» заключен договор аренды земельного участка площадью 102 кв.м, кадастровый номер земельного участка:, адрес участка: <адрес> сроком на 5 лет под установку модульного павильона.

ДД.ММ.ГГГГ между Акционерное общество «Тольяттихлеб и Закрытым акционерным обществом «Волга-девелопмент» заключен договор перенайма земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ между Закрытым акционерным обществом «Волга-девелопмент» и ФИО1 заключен договор перенайма земельного участка.

В соответствии с выпиской из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером:, площадью 102 кв.м, расположен по адресу установленному относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>. Вид разрешенного использования земельного участка: под установку модульного павильона по продаже хлебобулочных изделий. Граница земельного участка не установлена.

Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1859-п/1 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти» в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти по форме, установленной приказом министерства промышленности и торговли <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Постановление администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 опубликовано в издании «Городские ведомости», N33(2389), ДД.ММ.ГГГГ,     размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направлено в уполномоченный орган исполнительной власти <адрес>.

Постановление администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 принято в полном соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и <адрес>.

В соответствии с административным исковым заявлением основанием для обращения в суд явилось нарушение прав административного истца как объекта предпринимательской деятельности на заключение договора на размещение НТО без проведения торгов, поскольку пункт 163 Приложения к Постановлению Администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 1859-п/1 в соответствии с которым установлено месторасположение НТО на земельном участке с кадастровым номером , не соответствуют месторасположению НТО истца на этом же земельном участке, эксплуатация которого была начата до утверждения Схемы расположения НТО.

Согласно пункту приложения к Постановлению Администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 1859-п/1 внесены сведения о размещении по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ павильона на земельном участке с кадастровым номером , арендатором которого, по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ является ФИО1

Схема не содержит координаты характерных точек границ места размещения НТО или возможного места расположения НТО, в связи с отсутствием установленных границ земельного участка, вместе с тем, содержит кадастровый номер земельного участка, что соответствует требований подпункта 2 пункта 2.3 Приказа министерства промышленности и торговли <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 87-п.

Таким образом, пункт приложения к Постановлению Администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 1859-п/1 соответствуют требованиям Порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, утвержденным приказом министерства промышленности и торговли <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Заявленное в административном иске нарушение прав административного истца как объекта предпринимательской деятельности на заключение договора на размещение НТО без проведения торгов и не согласие со схемой расположения объекта НТО, согласно приложению к договору аренды не является предметом рассмотрения по административному делу, и может быть разрешено Арбитражным судом.

Согласно части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

Оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормам федерального и регионального законодательства, принят административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением процедуры, порядка, формы его принятия, без нарушения прав и законных интересов административного истца.

Таким образом, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании вышеизложенного,

руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 215 КАС РФ, суд,

решил:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2а-225/2023 (2а-5263/2022;) ~ М-4554/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Тольятти
Сергеев А.Ю.
Ответчики
Администрация г.о.Тольятти
Другие
Дьяконов Д.А.
глава г.о. Тольятти Ренц Николай Альфредович
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Энгель А.А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
12.10.2022Регистрация административного искового заявления
13.10.2022Передача материалов судье
14.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2022Подготовка дела (собеседование)
11.11.2022Рассмотрение дела начато с начала
11.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2022Судебное заседание
05.12.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.12.2022Судебное заседание
11.01.2023Судебное заседание
08.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее