Решение от 27.10.2020 по делу № 33-16207/2021 от 16.04.2021

Дело № 2-8209/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата                                                                                адрес

Мещанский районный суд адрес 

в составе председательствующего судьи  фио

при секретаре   фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8209/2020

по иску  Сургутского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к наименование организации об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Сургутский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к наименование организации, указывая на то обстоятельство, что транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности Свердловской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала наименование организации при эксплуатации железнодорожных мостов, расположенных в Сургутском региона обслуживания адрес., в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства об обеспечении транспортной безопасности и противодействии терроризму.

Представитель Сургутского транспортного прокурора в судебное заседание не  явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Представитель наименование организации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Сургутской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности Свердловской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала наименование организации при эксплуатации железнодорожных мостов, расположенных в Сургутском региона обслуживания адрес.

Проверкой выявлены нарушения Федерального закона от дата №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон №16-ФЗ).

Согласно п. 10 ч. 1 ст.1 Федерального закона от дата №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон № 16-ФЗ) транспортная безопасность — это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии со ст. 1 Закона №        16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя, в том числе железнодорожные мосты.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Отношения по обеспечению состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства урегулированы Законом № 16-ФЗ и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.

В пункте 4 ст. 1 Закона № 16-ФЗ под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (противоправного действия (бездействия), в том числе террористического акта, угрожающего безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшего угрозу наступления таких последствий).

Согласно п.121 представленного на запрос Сургутского транспортного прокурора от дата №дата «перечня железнодорожных мостов в Сургутском регионе обслуживания адрес» на балансе наименование организации находится железнодорожный железобетонный мост, расположенный на 450 км, 9 пк, 82 м, полной длиной 18,00 м, находящийся в эксплуатации с дата.

Частью 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возложено на субъекты транспортной инфраструктуры.

Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п.9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

Таким образом, наименование организации является субъектом транспортной инфраструктуры и, соответственно, собственником железнодорожного моста, расположенного на 450 км, 9 пк, 82 м адрес - филиала наименование организации, полной длиной 18,00 м, находящийся в эксплуатации с дата

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:- определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; - разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; - подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; - осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; - сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.8 Закона № 16-ФЗ).

Согласно ст. 6 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения а к га незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В силу подп. 4 и. 5 Постановления № 495 субъекты транспортной инфраструктуры, и цепях обеспечении транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожных мостов, обязаны представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта полные и достоверные сведении о субъекте транспортной инфраструктуры И об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортных средств, предусмотренного ст. 6 Закона № 16-ФЗ.

Статьей 9 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата № 495 (далее Постановление № 495), субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3-х месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

Проверкой установлено, что сведения о железобетонном мосте, расположенном на 450 км, 9 пк, 82 м, полной длиной 18,00 м, находящийся в эксплуатации с дата, в нарушение требований ст. 6 Закона №16-ФЗ, подп. 4 п. 5 Постановления № 495, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для присвоения категории по транспортной безопасности и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры, не представлены, оценка уязвимости не проведена, направление сведений запланировано в срок до дата.

Неисполнение требований законодательства о транспортной безопасности ставит под угрозу устойчивое и безопасное функционирование  объекта транспортной инфраструктуры, чем затрагиваются интересы неопределенного круги лиц, Российской Федерации.

Таким образом, несоблюдение требований законодательства о транспортной безопасности  создает угрозу безопасности и причинения вреда неопределенному кругу лиц - граждан и юридических лиц, пользующихся услугами наименование организации.

При этом доказательств обратному суду не представлено, а как установлено ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая, что ответчиком не опровергнуты доводы истца, требования  транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к наименование организации об обязании совершить определенные действия, а именно представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта сведения об объекте транспортной инфраструктуры и проведении оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительный объем работ, суд полагает, что для исполнения решения суда ответчику потребуется время, указанное в просительной части иска, иного суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 450 ░░, 9 ░░, 82 ░, ░░░░░░ ░░░░░░ 18,00 ░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 450 ░░, 9 ░░, 82 ░, ░░░░░░ ░░░░░░ 18,00 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░:                                                                             ░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-16207/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 22.04.2021
Истцы
Сургутский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "РЖД" Басманная
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
27.10.2020
Решение
22.04.2021
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее