Мотивированное решение по делу № 02а-1496/2022 от 16.11.2022

УИД 77RS0016-02-2022-031205-78

Дело № 2А-1496/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

 

14 декабря 2022 года                                                               адрес

Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Афанасьевой И.И., при секретаре судебного заседания фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-1496/2022 по административному иску ИФНС России № 2  по адрес к Зайцеву Евгению Ивановичу о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России № 2 по адрес обратилась в суд с административным иском к Зайцеву Евгению Ивановичу, в соответствии с которым просила взыскать с Зайцева Евгения Ивановича ИНН 246308491466 задолженность по транспортному налогу пени в размере сумма, указывая на то, что должник своевременно не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, в связи с чем, административному ответчику были начислены пени. В связи с неоплатой задолженности у ИФНС возникла необходимость взыскания задолженности в судебном порядке.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте  и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, месте  и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела и представленные доказательства,  приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ч.1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается  НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные(буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Как следует из ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.  Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Законодательством РФ установлена обязанность лица, на чье имя зарегистрировано транспортное средство, уплачивать транспортный налог в порядке, установленном главой 28 НК РФ и законом субъекта РФ о транспортном налоге. При этом закон не вменяет в обязанность налогового органа устанавливать какие-либо факты, связанные с реальным использованием транспортного средства его владельцем, поскольку данные вопросы не входят в компетенцию инспекции. Доказанность этих обстоятельств входит в обязанность самого собственника и владельца, которые и должны доказывать факт отсутствия у него транспортного средства.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у налогоплательщика. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога(за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ)

В судебном заседании установлено и следует из письменных материалов дела, административный ответчик Зайцев Е.И. являлся (является) собственником:;

автомобиль легковой, марка/модель: марка автомобиля,  VIN: VIN-код, год выпуска 2013, дата регистрации права собственности 19.08.2014, регистрационный знак ТС;

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления № 69894610 от 21 сентября 2017 года об уплате в том числе транспортного  налога за 2015 и 2016 года со сроком уплаты 1 декабря 2017 года, № 70288434 от 11 сентября 2018 года об уплате в том числе транспортного  налога за 2017 год со сроком уплаты 3 декабря 2018 года, за вышеуказанные объекты налогообложения.

В связи с несвоевременным исполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога инспекцией на основании статьи 75 НК РФ была начислена пеня и выставлено требование об уплате налогов и пени № 9551, сформированное по состоянию на 06 марта 2019 года об уплате недоимки по пени по транспортному налогу со сроком исполнения до 23 апреля 2019 года и требование об уплате налогов и пени № 24195, сформированное по состоянию на 29 июня 2020 года об уплате недоимки по пени по транспортному налогу со сроком исполнения до 17 августа 2020 года

Однако задолженность перед бюджетом административным ответчиком  в указанный в требованиях срок погашена не была, задолженность по пени по транспортному налогу в сумме сумма не уплачена.

ИФНС России № 2 по адрес обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Сведений что административный ответчик оплатил недоимку по налогам, в соответствии с приведенным расчетом, в материалы дела не представлено, отсутствия недоимки на момент рассмотрения дела судом не установлено, административным ответчиком суду доказательств оплаты задолженности не представлено.  

Разрешая заявленные требования, с учётом установленных по делу обстоятельств, проанализировав доводы административного иска, суд, приходит к выводу о наличие правовых оснований для взыскания с ответчика задолженности по пени по транспортному налогу в размере сумма, поскольку административным ответчиком, как налогоплательщиком, надлежащим образом не была исполнена установленная законом обязанность по уплате транспортного налога в установленные законом сроки.

Расчет задолженности судом проверен и является правильным, ответчиком не оспорен, контр расчет не представлен, в связи с чем требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как следует из ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая положения ст.114 КАС РФ, с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, следует взыскать государственную пошлину в размере сумма

На основании изложенного, руководствуясь ст.174-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ИФНС России № 2  по адрес к Зайцеву Евгению Ивановичу о взыскании недоимки по налогу удовлетворить.

Взыскать с Зайцева Евгения Ивановича ИНН 246308491466  в доход бюджета субъекта РФ - города федерального значения Москва в лице Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по адрес задолженность по пени по транспортному налогу в размере сумма.

Взыскать с Зайцева Евгения Ивановича ИНН 246308491466 в доход бюджета адрес госпошлину в размере сумма

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Мещанский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 19 декабря 2022 года.

 

Судья                                                                                               И.И. Афанасьева

 

1


 

 

02а-1496/2022

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 14.12.2022
Истцы
ИФНС № 2 по г. Москве
Ответчики
Зайцев Е.И.
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Афанасьева И.И.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
19.12.2022
Мотивированное решение
14.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее