Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-80/2014 ~ М-43/2014 от 11.02.2014

Дело № 2-80/14

Решение

Именем Российской Федерации

город Шарыпово 17 июля 2014 года

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Корнева И.А.,

при секретаре судебного заседания Степановой Л.С.,

с участием представителей ответчика - ООО «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства» в лице директора предприятия ФИО9, и действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Данни Д.Н.,

представителя ответчика - администрации <адрес> сельсовета Шарыповского района Красноярского края в лице Главы администрации ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства», администрации <адрес> сельсовета Шарыповского района о признании действий ООО «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства» по подаче некачественной холодной воды жителям д. <адрес> не соответствующей санитарным нормам противоправными и возложении на ООО «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства», администрацию <адрес> сельсовета Шарыповского района совместной обязанности устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды,

Установил:

Истец Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства» (далее по тексту ООО «УЖКХ»), администрации <адрес> сельсовета Шарыповского района о признании действий ООО «УЖКХ» по подаче некачественной холодной воды жителям д. <адрес> не соответствующей санитарным нормам противоправными и возложении на ООО «УЖКХ», администрацию <адрес> сельсовета Шарыповского района совместной обязанности устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды. В обоснование своих требований процессуальный истец указал, что качество питьевой холодной воды для жителей д. <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, что нарушает права граждан как потребителей и их права на санитарно-эпидемиологическое благополучие. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в отношении ООО «УЖКХ» проведено административное расследование, поводом для которого послужило заявление жителей д. <адрес> на качество питьевой воды. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут из водоразборной колонки системы централизованного питьевого водоснабжения, расположенной по адресу: <адрес>, д. Росинка, <адрес>, напротив жилого <адрес>, был проведен отбор проб воды для проведения исследований по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что исследуемая проба воды не безопасна в эпидемическом отношении. Длительное использование питьевой воды с нарушением гигиенических требований по химическому составу обуславливает развитие различных заболеваний у населения. Таким образом, исследуемые пробы воды не безвредны по химическим показателям и имеют неблагоприятные органолептические свойства, что является нарушением п. 3.1, табл. 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация <адрес> сельсовета обязана организовать в границах поселения водоснабжение населения. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УЖКХ» и Администрацией <адрес> сельсовета заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности № 13, согласно данному договору, во временное пользование ООО «УЖКХ» передано сооружение - водопровод, протяженностью 800 м., расположенный по адресу: Красноярский край, Шарыповский район, <адрес> <адрес>, соор.1, инвентарный номер , для оказания коммунальных услуг. Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «УЖКХ» является управление эксплуатацией жилого фонда, дополнительным видом деятельности является, в том числе, распределение воды. Водопровод ООО «УЖКХ» представляет собой водопроводную линию с установленными в ней водоразборными колонками с единым источником водозабора. Разбор воды осуществляется через водоразборные колонки жителям <адрес>, <адрес> Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01) не допускается. При таких обстоятельствах, с целью обеспечения конституционных прав граждан, истец просил признать действия ООО «УЖКХ» по подаче некачественной холодной воды жителям д. <адрес> не соответствующей санитарным нормам противоправными и возложить на ООО «УЖКХ» и администрацию <адрес> сельсовета совместную обязанность устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В случае удовлетворения искового заявления истец так же просил обязать ООО «УЖКХ», довести через средства массовой информации до сведения потребителей решение суда.

В ходе судебного разбирательства по делу истец уточнил исковые требования в части возложения обязанности на ответчиков, просил возложить на ООО «УЖКХ» и администрацию <адрес> сельсовета обязанность устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда (л.д. 87).

В судебное заседание истец своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 60), в своем письменном ходатайстве просила рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя истца, настаивала на исковых требованиях с учетом последующего уточнения иска.

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ принял решение о рассмотрении гражданского дела без участия представителя истца.

Представитель ответчика ООО «УЖКХ» – директор общества ФИО9, иск не признала, в обоснование своей позиции пояснила, что ООО «УЖКХ» Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю было привлечено к административной ответственности за подачу населению д. <адрес>, некачественной воды, поскольку при заборе воды в пробах были обнаружены бактерии, а также превышение по показателю железа. Управлением Роспотребнадзора ООО «УЖКХ» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Предприятием предприняты меры к устранению выявленных нарушений, произведена реконструкция системы подачи воды из скважин, проведено хлорирование системы водоснабжения. В ходе проведения Управлением Роспотребнадзора плановых лабораторных исследований установлено, что микробиологический анализ соответствует санитарным нормам, что было подтверждено протоколами лабораторных испытаний, однако показатели по «Железу» превышают предельную допустимую величину. Данное превышение обуславливается природными качествами воды, при этом проводить дорогостоящую очистку воды от железа ООО «УЖКХ» не может из-за дороговизны очистного оборудования и ее нецелесообразности, так как нет таких фильтров которые смогли бы изменить природное качество воды по такому показателю как «Железо» и оно всегда будет превышать уровень предельно допустимого показателя. ООО «УЖКХ» приняты меры по предупреждению населения <адрес> об использовании воды для хозяйственно-питьевых нужд с применением отстаивания, поскольку при отстаивании воды в открытой емкости происходит окисление железа и выпадение его в осадок. Отстоянная вода может использоваться без вреда для здоровья. Таким образом, по мнению представителя общества ООО «УЖКХ» свои обязательства в рамках заявленных требований выполнило, поэтому просила в иске отказать.

Представитель ответчика Администрации <адрес> сельсовета – Глава администрации сельсовета ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что по ее мнению даже в случае установки фильтров, вода, подаваемая из колонки по <адрес>, <адрес> будет поступать с превышением уровня «Железа», поскольку этим характеризуются ее природные свойства.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей ответчиков ООО «УЖКХ», администрации <адрес> сельсовета Шарыповского района, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово является территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей.

При осуществлении своих полномочий в соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» территориальный отдел вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

На основании ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Таким образом, суд исходит из того, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Красноярскому краю - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный правом обратиться в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае установления им нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ст. 8 которого граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны кроме прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Предотвращение неблагоприятного воздействия на организм человека вредных факторов и условий, сопровождающих их деятельность, в результате использования питьевой воды с нарушением гигиенических требований по химическому составу непосредственно регламентируются СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно п. 3.1 которого питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Как следует из п. 3.3. безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1.

Таблица 1

----------------------T------------------------T-----------------¬

¦ Показатели ¦ Единицы измерения ¦ Нормативы ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+

¦Термотолерантные ¦Число бактерий в 100 мл ¦Отсутствие ¦

¦колиформные бактерии ¦<1> ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+

¦Общие колиформные ¦Число бактерий в 100 мл ¦Отсутствие ¦

¦бактерии <2> ¦<1> ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+

¦Общее микробное число¦Число образующих колонии¦Не более 50 ¦

¦<2> ¦бактерий в 1 мл ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+

¦Колифаги <3> ¦Число бляшкообразующих ¦Отсутствие ¦

¦ ¦единиц (БОЕ) в 100 мл ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+

¦Споры ¦Число спор в 20 мл ¦Отсутствие ¦

¦сульфитредуцирующих ¦ ¦ ¦

¦клостридий <4> ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+

¦Цисты лямблий <3> ¦Число цист в 50 л ¦Отсутствие ¦

L---------------------+------------------------+------------------

Статья 46 Закона определяет, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор кроме прочих осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 49 Закона должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 № 569 (ред. от 21.04.2010) утверждено Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, согласно п. 3 которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

В соответствии с п. 9 Положения должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, являются руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> сельсовета и ООО «УЖКХ» заключен договор аренды № 13, согласно которому администрация <адрес> сельсовета передала, а ООО «УЖКХ» приняла на праве аренды имущество, находящееся в муниципальной собственности, а именно сооружение – водопровод, протяженностью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, соор. 1, инвентарный номер , сроком на <данные изъяты> (л.д. 33-34).

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «УЖКХ» является управление эксплуатацией жилого фонда, дополнительными сбор и очистка воды, распределение воды (л.д. 35 оборотная сторона). Согласно Уставу Общества предметом деятельности ООО «УЖКХ» является в том числе, оказание населению услуг по водоснабжению (л.д. 42).

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация <адрес> сельсовета обязана организовать в границах поселения водоснабжение населения.На основании заявления жителя <адрес>, д. <адрес> было инициировано возбуждение дела об административном правонарушении и проведение административного расследования в отношении ООО «УЖКХ» (л.д. 5).

Специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УЖКХ» было проведено административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 11 часов 10 минут из водоразборной колонки системы централизованного питьевого водоснабжения, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, напротив <адрес>, был проведен отбор пробы воды (протокол отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ г для проведения исследований по санитарно-химическим и микробиологическим показателям (л.д.13-14).

Согласно экспертному заключению по результатам проведенных лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ (на основании определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ г.) по результатам лабораторных исследований питьевой воды, представленные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ г., выполненные аккредитованной лабораторией ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Шарыпово, установлено: Отобранные образцы питьевой воды с объекта ООО «УЖКХ», расположенного по адресу: <адрес>. Юридический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес> из водоразборной колонки по микробиологическим показателям не соответствуют действующим санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.

По санитарно-химическим показателям:

-    Сухой остаток (минерализация), Нитраты, Запах, Привкус, Аммиак Нитриты, Жесткость общая, рН (водородный показатель), Окисляемость перманганатная, Цветность соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

- Мутность, Железо (Fe, суммарно) не соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Отобранные образцы воды в эпидемическом отношении являются опасными, по химическому составу вредными.

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора ООО «УЖКХ» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово, ООО «УЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (л.д. 27-29).

Как следует из письменного возражения ответчика (л.д. 76-77), постановление вступило в законную силу, административное наказание ответчиком исполнено.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О введение в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» от 22.12.1995 г. в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары, работы, услуги для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, а так же правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными изданными в соответствии с ним правовыми актами.

Согласно ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применятся правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. На основании ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемым к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии

На основании преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» под потребителем понимается гражданин, использующий товары для личных, семейных нужд. Следовательно, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию надлежащего качества. На основании ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы качество оказываемых услуг соответствовало договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.

На основании ст. 7 Конституции Российской Федерации здоровье человека является личным неимущественным правом, принадлежащим гражданину от рождения и охраняется Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами в, г, д пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011года (далее Правила) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 4 Правил, холодное водоснабжение - снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным сетям в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Согласно пункта 6 Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребительских действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., питьевая вода должна быть безопасной в эпидемическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Согласно Приложению № 1 к Правилам, отклонение состава и свойств холодной воды от требования законодательства о техническом регулировании (СаПиН 2.1.4.1074-01) не допускается.

Однако в судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиками, что холодная вода подавалась жителям <адрес> <адрес> с нарушением микробиологических и химических показателей. В дальнейшем по микробиологическим показателям нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «УЖКХ» были устранены, при этом, показатели по химическим показателям - «Железу» до настоящего времени превышают установленные санитарными правилами нормативы, что, по мнению представителей ответчиков, связано с природными свойствами воды.

Однако, данные доводы представителей ответчиков о том, что «Железо» всегда, даже в случае установки современных систем фильтрации, будет превышать уровень предельно допустимого показателя, суд расценивает как несостоятельные, поскольку они основаны на предположениях.

    При этом, в соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений.

Таким образом, в силу состязательного построения процесса представление доказательств возлагается на стороны и других лиц, участвующих в деле. Стороны сами должны заботиться о подтверждении доказательствами фактов, на которые ссылаются. Суд не уполномочен собирать или истребовать доказательства по собственной инициативе. Суд вправе при недостаточности доказательств, предложить сторонам представить дополнительные доказательства.

Доказательств в подтверждение своих возражений относительно того, что невозможно технически при помощи установки системы фильтрации воды, устранить не соответствие воды действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по санитарно-химическим показателям и в частности по «Железу», ответчиками суду не представлено.

При этом, из представленного истцом суду экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что отобранные образцы в эпидемиологическом отношении по химическому составу являются вредными (л.д. 21). Не доверять выводам экспертного заключения у суда оснований не имеется, поскольку оно изготовлено на основании изъятых в установленном порядке проб воды, экспертиза проведена специалистами на основании проведенных лабораторных испытаний питьевой воды, права и обязанности эксперту были разъяснены, об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения эксперт был предупрежден.

Исследованное в судебном заседании экспертное заключение не оспорено, иного заключения, или доказательств, опровергающих выводы эксперта, суду ответчиками представлено не было.

Из представленных суду ответчиком ООО «УЖКХ» протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате санитарно-химического исследования воды из образца, отобранного из водоразборной колонки системы централизованного питьевого водоснабжения по <адрес>, <адрес>, установлено превышение величины допустимого уровня «Железа» (л.д. 79).

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению ООО «УЖКХ» привлечено постановлением должностного лица Управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, назначенное лицу административное наказание в виде штрафа ООО «УЖКХ» исполнило, согласившись с допущенными нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д. 27-29).

Доводы представителя ООО «УЖКХ» о том что обществом приняты меры по предупреждению населения <адрес> об использовании воды для хозяйственно-питьевых нужд с применением отстаивания, поскольку при отстаивании воды в открытой емкости происходит окисление железа и выпадение его в осадок, суд считает несостоятельными, поскольку в обязанности общества входит подача воды потребителям качество которой на момент получения уже должно соответствовать требованиям безопасности в эпидемическом и радиационном отношении, вода должна быть безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Таким образом, действия ответчика ООО «УЖКХ» по подачи потребителям воды не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, являются противоправными, что влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Нарушенное право подлежит восстановлению, в связи, с чем исковые требования суд признает законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

В соответствии с приведенными выше нормами ответчики ООО «УЖКХ» и администрация <адрес> сельсовета Шарыповского района обязаны совместно обеспечивать подачу холодной питьевой воды соответствующей установленным нормативам качества.

На основании ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Таким образом, заявленное истцом требование о возложении на ответчика ООО «УЖКХ» обязанности довести через средства массовой информации решение суда до потребителей, является законным и подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Как следует из ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.

Администрация <адрес> сельсовета Шарыповского района Красноярского края как ответчик по делу, в силу подпункта 19 пункта 1 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождена от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию в доход бюджета с указанного лица.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В силу п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия.

Из содержания данных норм следует, что при обращении в суд общей юрисдикции государственная пошлина должна быть уплачена в местный бюджет по месту нахождения соответствующего суда.

При таких обстоятельствах, поскольку судом удовлетворены исковые требования Управления Роспотребнадзора, заявленные в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе прав и законных интересов граждан, учитывая, что отсутствуют основания для освобождения ответчика ООО «УЖКХ» от уплаты государственной пошлины, с указанного ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края», государственная пошлина в размере <данные изъяты>, исходя из размера, предусмотренного п. 3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) и с учетом того, что администрация <адрес> сельсовета освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства», администрации <адрес> сельсовета Шарыповского района, удовлетворить.

Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства» по подаче некачественной питьевой холодной воды жителям д. <адрес> не соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», неправомерными.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства» и администрацию <адрес> сельсовета Шарыповского района совместную обязанность устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу на основании статьи 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» довести через средства массовой информации, распространяемые на территории <адрес> сельсовета Шарыповского района, до сведения потребителей решение суда.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства» в доход бюджета муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края» государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца.

Председательствующий: И.А. Корнев

2-80/2014 ~ М-43/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора
Ответчики
Администрация Родниковского сельского Совета
ООО "УЖКХ"
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Корнев И.А.
Дело на странице суда
sharray--krk.sudrf.ru
11.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2014Передача материалов судье
13.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2014Подготовка дела (собеседование)
24.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2014Предварительное судебное заседание
20.05.2014Предварительное судебное заседание
10.07.2014Подготовка дела (собеседование)
10.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2014Судебное заседание
17.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее