Решение по делу № 2а-2444/2016 ~ М-2531/2016 от 01.12.2016

а – 2444/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2016 года г. Вологда

Вологодский районный суд Вологодской области в составе судьи Коноваловой Н.Б.,

с участием помощника прокурора прокуратуры Вологодского района Мироновой Н.Г.,

представителя административного ответчика администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района Романовой Е.А.,

при секретаре Астафьевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Вологодского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации и обязании провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района,

установил:

Прокурор Вологодского района обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации и обязании провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района, указав, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении и о муниципальной службе в деятельности администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района, в ходе которой установлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрации <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ и текущем периоде ДД.ММ.ГГГГ не проводилась, график прохождения диспансеризации муниципальными служащими в медицинское учреждение не направлялся, прохождение диспансеризации до настоящего времени не запланировано.

Просит суд признать бездействие администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района по не проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района незаконным; обязать администрацию <данные изъяты> Вологодского муниципального района организовать и провести диспансеризацию всех муниципальных служащих администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель прокуратуры Вологодского района Миронова Н.Г. от административных исковых требований в части возложения обязанности на администрацию <данные изъяты> Вологодского муниципального района организовать и провести диспансеризацию всех муниципальных служащих администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу отказалась, в остальном заявленные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района Романова Е.А. в судебном заседании пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ диспансеризация муниципальных служащих проведена не была, в настоящее время диспансеризация пройдена.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 "Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

Как следует из материалов дела прокуратурой Вологодского района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о муниципальной службе, в части прохождения диспансеризации муниципальными служащими в нарушение Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", "Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 г. N 984н, диспансеризация муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района в ДД.ММ.ГГГГ не проводилась, график прохождения диспансеризации на ДД.ММ.ГГГГ администрацией не утверждался, договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся.

При изложенных обстоятельствах, суд считает установленным бездействие администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района по не проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района, в связи с чем требования иска Прокурора Вологодского района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Вологодского района - удовлетворить.

Признать бездействие администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района по не проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации <данные изъяты> Вологодского муниципального района - незаконным.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна

Судья Н.Б. Коновалова

2а-2444/2016 ~ М-2531/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вологодского района
Ответчики
Администрация Сосновского сельского поселения ВМР
Суд
Вологодский районный суд
Судья
Коновалова Н.Б.
01.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2016[Адм.] Судебное заседание
23.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2017[Адм.] Дело оформлено
30.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее