Решение по делу № 2-428/2016 ~ М-427/2016 от 15.06.2016

Дело № 2-428/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2016 года                            с.Шипуново

Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Зинковой Е.Г.,

при секретаре Покшиной Л.С.,

с участием истца Немоляевой А.В.,

представителя ответчика Пирошкова Д.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Немоляевой А.В. к администрации Шипуновского района о признании недействительным решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, восстановлении в очереди, предоставлении выплаты на приобретение жилья,

                 УСТАНОВИЛ:

Немоляева А.В. обратилась в суд к администрации Шипуновского района об обжаловании решения жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с регистрационного учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности на жилищную комиссию администрации Шипуновского сельсовета восстановить семью Немоляевой А.В. в очереди нуждающейся в жилом помещении, обязать администрацию Шипуновского района выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

В обосновании требований истец указывает, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в жилищную комиссию администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района Алтайского края в качестве нуждающейся в жилых помещениях и в соответствии со ст. 52 ЖК РФ была поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Состав семьи 2 человека, она и дочь Немоляева Н.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. Иных помещений для проживания у них не имеется. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Шипуновского района Алтайского края ее семья включена в список молодых семей на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья. ДД.ММ.ГГГГ, заседанием районной жилищной комиссией администрации Шипуновского района, было принято решение отказать ей в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2015-2020 годы и снять молодую семью с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.п. 6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, а именно на дату принятия на учет администрация Шипуновского сельсовета не запросила информацию в Росреестре за пятилетний период, предшествующий принятию на учет, таким образом, Росреестр выдал уведомление об отсутствии в ЕГРП какой-либо информации о наличии объектов недвижимого имущества и сделок с ним. Уведомление о снятии ее семьи с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении она не получила. До постановки на учет общей совместной собственности у нее и бывшего мужа Немоляева А.А. находилось недвижимое имущество, а именно жилой дом по адресу <адрес> общей площадью 50 кв.м. Данный дом находился в ипотеке и после развода с мужем ДД.ММ.ГГГГ они его продали ДД.ММ.ГГГГ, а ипотеку погасили.

Считает основания о снятии ее семьи с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении неправомерным, так как намеренных действий для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилье она не совершала. Просит признать решение районной жилищной комиссии Администрации Шипуновского района от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ее семьи с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении недействительным. Обязать ответчика восстановить ее семью в очереди нуждающихся в жилом помещении. Обязать ответчика выдать ее семье свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

В судебном заседании истец Немоляева А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в иске.

Представитель ответчика Пирошков Д.Ф., исковые требования не признал в полном объеме, просил отказать в их удовлетворении. Пояснил, что заявление Немоляевой А.В. о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях было подано в администрацию Шипуновского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ На дату принятия на учет Немоляевой А.В. администрация Шипуновского сельсовета, в нарушение п.п. 2 ст. 4 Закона Алтайского края от 09.12.2005 № 115-ЗС (в действующей редакции на дату принятия на учет заявителя) не запросила информацию в Росреетсре за пятилетний период, предшествующий принятию на учет Немоляевой А.В., таким образом, Росреестр выдал уведомление об отсутствии в ЕГРП какой-либо информации о наличии объектов недвижимого имущества и сделок с ним. Считает, что отчуждение Немоляевой А.В. принадлежащий ей на основании зарегистрированного права собственности на жилой дом, имело намеренный характер и повлекло ухудшение жилищных условий проживания ее семьи, так как на момент подачи заявления в администрацию Шипуновского сельсовета жилая площадь для постоянного проживания отсутствовала. Таким образом, на дату постановки заявителя и членов его семьи на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имелись обстоятельства, исключающие в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 53 Жилищного кодекса РФ, признание семьи Немоляевой А.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановку ее на соответствующий учет.

Представитель третьего лица администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района Насонов С.Г. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще. Предоставил отзыв на исковое заявления в котором пояснил, что оснований для отмены решение жилищной комиссии администрации Шипуновского района от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с регистрационного учета в качестве нуждающейся в жилом помещении не имеется, оснований для удовлетворения исковых требований нет, так как при проверке документов истца действительно на запрашивались сведения за последние 5 лет, что является неверным.

    Заслушав объяснения сторон по делу, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с подпрограммой 2 "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2015-2020 годы Государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014-2020 годы, утвержденной Постановлением Администрации Алтайского края от 31.10.2014 N 503, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, участником программы может стать молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, где один из супругов является гражданином Российской Федерации, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (возраст которого не превышает 35 лет), являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - "молодая семья"). Возраст, не превышающий 35 лет, определяется на день принятия Администрацией Алтайского края решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

В силу ст. 3 Закона Алтайского края от 09.12.2005 N 115-ЗС (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, а также граждане, ставшие полностью дееспособными в результате вступления в брак или эмансипации, вправе подать заявление в орган местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью гражданина и (или) членов его семьи осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет) осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных ими по месту своего жительства.

Гражданин вправе представить выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества за последние пять лет, решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания и заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о невозможности выделить отдельную комнату в квартире больному заразной формой туберкулеза. В случае непредставления указанных документов орган местного самоуправления запрашивает их самостоятельно (ч. 2.2. ст. 4 Закона).Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления (ч. 6. ст. 4 Закона).

Как установлено в ч. 3 ст. 5 Закона, орган местного самоуправления решение о принятии или об отказе в принятии на учет принимает по результатам рассмотрения документов, представленных гражданами согласно частям 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления всех документов. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами в один день, их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом документов.

Решение о принятии или об отказе в принятии на учет орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия выдает или направляет заявителю. Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином в судебном порядке (ч. 4. ст. 5 Закона).

Отказ в принятии граждан на учет допускается по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 5. ст. 5 Закона).

В соответствии со ст. 6 Закона, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Не считается намеренным ухудшением жилищных условий вселение в занимаемое жилое помещение членов семьи, не имеющих жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма.

В силу ч. 1 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ч. 2. ст. 52 ЖК РФ).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии (ч. 3. ст. 52 ЖК РФ).

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром (ч. 4 ст. 52 ЖК РФ).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (ч. 5 ст. 52 ЖК РФ).

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (ст. 53 ЖК РФ).

Как установлено ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч. 2. ст. 54 ЖК РФ).

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 19.04.2007 г. N 258-О-О по смыслу статьи 53 ЖК РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Судом установлено, что Немоляева А.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в жилищную комиссию администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района Алтайского края в качестве нуждающейся в жилых помещениях (л.д.18). Была поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.17). Согласно справке Алтайского краевого государственного унитарного предприятия «Алтайский центр земельного кадастра и недвижимости» за Немоляевой А.В. объекты недвижимого имущества не значатся (л.д.24).

С ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шипуновского сельсовета Шипуновского района Алтайского края семья Немоляевой А.В. поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.7). ДД.ММ.ГГГГ, заседанием районной жилищной комиссией администрации Шипуновского района, было принято решение отказать ей в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2015-2020 годы и снятия молодой семьи с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.п. 6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (л.д.39-42), а именно на дату принятия на учет администрация Шипуновского сельсовета не запросила информацию в Росреестре за пятилетний период, предшествующий принятию на учет, таким образом, Росреестр выдал уведомление об отсутствии в ЕГРП какой-либо информации о наличии объектов недвижимого имущества и сделок с ним (л.д.26). До постановки на учет общей совместной собственности у нее и бывшего мужа Немоляева А.А. находилось недвижимое имущество, а именно жилой дом по адресу <адрес> общей площадью 50 кв.м. который был продан (л.д.29-30).

Данные действия суд расценивает, как намеренное ухудшение жилищных условий с целью получить субсидию на улучшение жилищных условий, поскольку истцом отчуждено жилое помещение исключительно в добровольном порядке, по прямому ее волеизъявлению

То есть на момент обращения в жилищную комиссию администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района Алтайского края в качестве нуждающейся в жилых помещениях у семьи Немоляевой А.В. такое право отсутствовало.

Неправомерность действий должностных лиц администрации Шипуновского сельсовета выразилась, в том, что в нарушение ч.2 ст.5 Закона Алтайского края от 09.12.2005 года № 115- ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (документы, указанные в частях 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона, проверяются уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления) не были составлены соответствующие запросы для проверки наличия права собственности истца за пятилетний период, предшествующий принятию на учет и соответственно обоснованности постановки Немоляевой А.В. на учет в качестве нуждающейся.

Данный факт не оспаривается представителем администрации Шипуновского района Алтайского края, так заявление Немоляевой А.В. о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях было подано в администрацию Шипуновского сельсовета Шипуновского района. На дату принятия на учет Немоляевой А.В. администрация Шипуновского сельсовета, в нарушение п.п. 2 ст. 4 Закона Алтайского края от 09.12.2005 № 115-ЗС (в действующей редакции на дату принятия на учет заявителя) не запросила информацию в Росреестре за пятилетний период, предшествующий принятию на учет Немоляевой А.В., таким образом, Росреестр выдал уведомление об отсутствии в ЕГРП какой-либо информации о наличии объектов недвижимого имущества и сделок с ним на момент подачи пакета документов.

С учетом мнения сторон суд приходит к выводу, что администрацией Шипуновского сельсовета и администрацией Шипуновского района не полно проведена проверка нуждаемости Немоляевой А.В. в улучшении жилищных условий на момент обращения.

И соответственно не имеется оснований для удовлетворения требований Немоляевой А.В.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Немоляевой А.В. к администрации Шипуновского района о признании недействительным решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, восстановлении в очереди, предоставлении выплаты на приобретение жильяоставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    

    Судья                                 Е.Г. Зинкова

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2016 года.

Дело № 2-428/2016

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

21 июля 2016 года                            с.Шипуново

Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Зинковой Е.Г.,

при секретаре Покшиной Л.С.,

с участием истца Немоляевой А.В.,

представителя ответчика Пирошкова Д.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Немоляевой А.В. к администрации Шипуновского района о признании недействительным решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, восстановлении в очереди, предоставлении выплаты на приобретение жилья,

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Исковые требования Немоляевой А.В. к администрации Шипуновского района о признании недействительным решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, восстановлении в очереди, предоставлении выплаты на приобретение жилья оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Шипуновский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья           Е.Г. Зинкова

2-428/2016 ~ М-427/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Немоляева Анна Владимировна
Ответчики
Администрация Шипуновского района
Другие
Администрация Шипуновского сельсовета
Суд
Шипуновский районный суд Алтайского края
Судья
Зинкова Е.Г.
Дело на странице суда
shipunovsky--alt.sudrf.ru
15.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2016Передача материалов судье
16.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2016Подготовка дела (собеседование)
27.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2016Судебное заседание
21.07.2016Судебное заседание
25.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2017Дело оформлено
22.03.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее