УИД №
Производство №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«24» ноября 2020 года город Орёл
Судья Северного районного суда города Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении (протокол об административном правонарушении <адрес>/3829 от 17.10.2020), предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Грачева Владислава Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>Д, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут гражданин Грачев В.А., в период повышенной готовности, введенный в Орловской области с 19.03.2020 Постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 № 155, в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной в части неисполнения обязанности использования при входе и нахождении в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских учреждениях, организациях, средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, возложенной п.5 раздела 1 приложения № 2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156, а именно, находясь на рынке «Развитие» по адресу: г. Орёл, ул. Маринченко, д. 9 А, не использовал средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Будучи должным образом извещенным о месте, дате и времени судебного заседания, Грачев В.А. в суд не явился. Почтовые извещение, направленные по месту проживания и регистрации Грачева В.А., были возвращены в суд. Каких – либо ходатайств в адрес суда от Грачева В.А. не поступало.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.7. КоАП РФ, учитывая, что Грачев В.А. о месте, дате и времени судебного заседания был извещен в установленном порядке, каких – либо ходатайств от него не поступало, судья принимает решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайных ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в,г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательны для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п.а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( пп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а,у,ф» ч.1 ст.11Федерального закона (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68 ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п.п. п. 5 раздела 1 приложения №2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года №156, необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторов) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях).
Факт совершения Грачевым В.А. указанного правонарушения подтвержден: содержанием протокола об административном правонарушении, содержанием рапорта ст. УУП ОП № 3 УМВД России по г. Орлу, распечаткой фотографии.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина Грачева В.А. в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана, в связи с чем, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судьей не установлено.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Исходя из доказанности наличия в действиях Грачева В.А. состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, с учетом характера совершенного административного правонарушения, судья считает возможным ограничиться назначением Грачеву В.А. административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Грачева Владислава Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд города Орла в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья М.Н. Баранчиков