Материал №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 апреля 2021 г. <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе судьи Романовой Ж.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Хрипкова С. А., родившегося дата в <адрес> края, гражданина РФ, неработающего, зарегистрированного по месту жительства: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>,
установил:
Хрипков С.А. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
дата в 19 час. 40 мин. Хрипков С.А. находился в подъезде <адрес>, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019 без средств индивидуальной защиты органов дыхания. В нарушение требований подпункта 6.1 пункта 6 постановления <адрес> от дата № «О комплексе ограничительный и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>».
Таким образом Хрипков С.А. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введён режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Хрипков С.А. извещённый надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Хрипкова С.А. поскольку по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не является обязательным, и признаётся таковым судом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от дата №68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из положений подпунктов «а, ф» пункта 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. С учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пунктом «а.2» статьи 10 вышеназванного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из статьи 19 вышеназванного Федерального закона и подпунктов «а, б, в, д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от дата №, во исполнение положений вышеназванного Федерального закона, при введении режима повышенной готовности на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения.
Как следует из постановления <адрес> от дата № «О введении на территории ставропольского края режима повышенной готовности», на территории <адрес> введен режим повышенной готовности с 14 часов 00 минут дата по 00 часов 00 минут дата, при этом границей возможной чрезвычайной ситуации определен <адрес>.
Постановлением <адрес> от дата № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом № 68-ФЗ, определен комплекс мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>. Пункт 3 данного постановления возлагает на граждан обязанность период с 22 часов 00 минут 30 марта по дата включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренный пунктами 3.2.1-3.2.8 данного Постановления.
Постановлением <адрес> от дата № «О внесении изменения в подпункт 6.3 постановления <адрес> от дата № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», а именно подпунктом 6.1 указанного постановления на граждан возложена обязанность в период действия режима повышенной готовности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу, в период с 22 января по дата включительно, с 5 февраля по дата включительно.
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес>3/439 от дата, дата в 19 час. 40 мин. Хрипков С.А. находился в подъезде <адрес>, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019 без средств индивидуальной защиты органов дыхания. В нарушение требований подпункта 6.1 пункта 6 постановления <адрес> от дата № «О комплексе ограничительный и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>».
Виновность Хрипков С.А. в совершении административного правонарушения и обстоятельства его совершения подтверждаются собранными по делу доказательствами – вышеуказанным протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости указанных в нём сведений не имеется.
Случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд пришёл к выводу о доказанности виновности Хрипкова С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Хрипкову С.А. административного наказания суд исходит из правил, закреплённых в части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение Хрипкова С.А. обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность последнего.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Хрипкова С.А. суд в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, то, что Хрипков С.А. ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При таких обстоятельствах, исходя из требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает возможным назначить Хрипкову С.А. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 3.5 и 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Хрипкова С. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Промышленный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ж.Ю. Романова
Подлинный документ подшит в материалах дела №Судья __________________ Ж.Ю. Романова |