Решение по делу № 2-959/2013 ~ М-858/2013 от 07.06.2013

Гражданское дело №2-959/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кулебаки 10 июля 2013 года

Кулебакский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Серкова Э.В., с участием помощника Кулебакского городского прокурора Трусовой П.Г., при секретаре Мажуга Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулебакского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Сергееву Игорю Геннадьевичу об обеспечении транспортной безопасности,

                    УСТАНОВИЛ:

Кулебакский городской прокурор в исковом заявлении и помощник прокурора Трусова П.Г. в судебном заседании указывает, что Кулебакской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности на территории <адрес>.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 16-ФЗ (ред. от <ДД.ММ.ГГГГ>) «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) установлено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 2) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 3) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4)     разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; 5) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; 6) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной
безопасности.

В силу п. 2 ст. 1 Закона <№*****> - ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Пунктом 10 ст. 1 Закона установлено, что транспортная безопасность это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

На основании ч. 1 ст. 4 данного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (ч. 6 ст. 1 Закона <№*****>- ФЗ).

Частями 1, 2 и 3 статьи 5 данного Закона <№*****> - ФЗ определено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****>.

Частями 1, 2 и 4 статьи 9 данного Федерального закона предусмотрено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****>.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденные Приказом Минтранса РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****>, разработаны в соответствии со статьей 8 Закона № 16 -ФЗ являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры.

Индивидуальный предприниматель Сергеев И.Г. и силу ч.9 ст.1 данного Закона является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, что подтверждается выпиской из ЕГЮП от <ДД.ММ.ГГГГ> и лицензией от <ДД.ММ.ГГГГ>. В собственности у ИП Сергеева И.Г. находятся 10 объектов транспортной инфраструктуры: <№*****>, трех гаражей.

Установлено, что по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> в нарушение требований статьи 9 Закона <№*****> - ФЗ и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» у индивидуального предпринимателя Сергеева И.Г. отсутствует оценка уязвимости указанных выше объектов, их категорирование и соответственно не приняты меры по разработке и утверждению компетентными органами плана обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно статье 45 ГК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Просит обязать индивидуального предпринимателя Сергеева И.Г. произвести категорирование и оценку уязвимости 10 объектов: <№*****> трех гаражей; разработать и согласовать с компетентными органами план обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании помощник Кулебакского городского прокурора Трусова П.Г. исковые требования поддержала в полном объеме, также указав, что не возражает в соответствии со ст.206 ГПК установить срок для совершения указанных действий ответчику.

Ответчик индивидуальный предприниматель Сергеев И.Г. в судебное заседание не явился, в представленном в суд заявлении просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела, выслушав прокурора, не возражающего против принятия признания иска ответчиком и полагавшего, что срок для выполнения решения ответчику необходимо установить до <ДД.ММ.ГГГГ> включительно, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

    В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Ответчику разъяснены и известны последствия признания иска ответчиком, предусмотренные ст.173 ГПК РФ.

Обсудив заявление ответчика, заслушав прокурора, рассмотрев правомерность признания ответчиком иска, суд приходит к выводу, что имеются основания для принятия признания ответчиком иска и удовлетворения заявленных исковых требований.

    Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права, охраняет законные интересы других лиц.

    Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца (ч.4 ст.198 ГПК РФ), исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Суд пришел к выводу, что в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, для совершения указанных действий ответчику необходимо установить срок до <ДД.ММ.ГГГГ> включительно.

    Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

принять признание иска ответчиком Сергеевым И. Г..

исковые требования Кулебакского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

    Обязать индивидуального предпринимателя Сергеева И. Г. до <ДД.ММ.ГГГГ> включительно произвести категорирование и оценку уязвимости 10 объектов: <№*****>, трех гаражей; разработать и согласовать с компетентными органами план обеспечения транспортной безопасности.

Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, но не присутствующим в судебном заседании.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Кулебакский городской суд.

Судья             Э.В. Серков

2-959/2013 ~ М-858/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кулебакский городской прокурор
Ответчики
Сергеев Игорь Геннадьевич
Суд
Кулебакский городской суд
Судья
Серков Эдуард Викторович
07.06.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2013[И] Передача материалов судье
10.06.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2013[И] Подготовка дела (собеседование)
25.06.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2013[И] Судебное заседание
10.07.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2013[И] Дело оформлено
12.08.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее