Дело № 2- 1215/2013г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с.Ивановка
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Дубровского И.Н.,
при секретаре Гофман А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слепченко Зинаиды Васильевны и Слепченко Натальи Вячеславовны к администрации Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации,
У С Т А Н О В И Л:
Слепченко З.В. и Слепченко Н.В. обратились в суд с иском к администрации Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в обоснование которого указали, что в августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка) и проливных дождей на территории <адрес> <адрес> их земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> был подтоплен. В результате подтопления испорчено принадлежащее им имущество, пострадал земельный участок, урожай. Принимая во внимание факт их постоянного проживания в указанном доме, факт порчи принадлежащего им имущества, ДД.ММ.ГГГГ они обратилась в администрацию Семиозерского сельсовета с заявлением о включении их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества (полностью или частично). Специалист администрации в лице ФИО6 приняла весь пакет документов необходимых для оформления этого заявления. Спустя месяц, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, они неоднократно обращалась в Семиозерский сельсовет и лично к главе сельской администрации ФИО7 с просьбой разъяснить им ситуацию почему так и не поступила на счет выплата за компенсацию причиненного им ущерба, ни глава администрации, ни работники сельсовета ни какой информации не предоставили. ДД.ММ.ГГГГ, после того как они опять обратились в Семиозерский сельсовет, им вручили выписку из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ г., в которой указано, что их приусадебный участок не пострадал. Просят принять во внимание тот факт, что соседи, земельные участки которых расположены по обе стороны от их земельного участка, были признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации. Поскольку имущество и урожай по месту их проживания были повреждены в связи с наводнением и проливными дождями, которые относятся к чрезвычайной ситуации, полагают, что они имеют право на компенсацию причиненного ущерба. Просят признать Слепченко Зинаиду Васильевну и Слепченко Наталью Вячеславовну пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и проливных дождей на территории села Семиозерка Ивановского района Амурской области. Включить Слепченко Зинаиду Васильевну и Слепченко Наталью Вячеславовну в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и проливных дождей на территории села Семиозерка Ивановского района, в связи с утратой огородной продукции. В связи с чрезвычайной ситуацией просят суд обратить решение суда к немедленному исполнению.
.
Определением Ивановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающего на стороне ответчика – администрацию Ивановского района Амурской области.
Ответчиком – администрацией Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области в лице главы администрации Семиозерского сельсовета ФИО7, на исковое заявление Слепченко З.В. и Слепченко Н.В. представлено письменное возражение от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором указано, что из искового заявления следует, что в результате подтопления испорчено имущество, пострадал земельный участок, урожай. Данный факт не подтверждается актом обследования. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», постановлению Правительства Амурской области от 26.05.2009 г. № 214 «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области», Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий от 02.11.2010 г. № 2-4-60-12-22, протоколу КЧС и ПБ Правительства Амурской области от 21 сентября 2013 года № 39 п.7 подпункта 1 «Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество граждан (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем овощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь. На основании изложенного, следует, что комиссия обоснованно не включила граждан Слепченко З.В. и Слепченко Н.В. в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Просят суд отказать истцам в удовлетворении заявленных требований и рассмотреть дело в их отсутствие.
Третьим лицом - администрацией Ивановского района Амурской области на исковое заявление Слепченко З.В. и Слепченко Н.В. представлено письменное возражение от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором указывается, что из искового заявления следует, что в результате подтопления пострадал огород. Данный факт не подтверждается актом обследования. Принимая данный факт во внимание, просят суд признать их пострадавшими и выплатить компенсацию причиненного ущерба, с данными доводами не согласны в полном объеме, по следующим основаниям. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий», разработаны и утверждены «Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий» от 02.11.2010 г. № 2-4-60-12-22. В соответствии с п. 2.1.15 выше указанных Методических рекомендаций, пострадавший в чрезвычайной ситуации – это человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с п.9.1 Методических рекомендаций, размер единовременной материальной помощи определен подпунктом «г» пункта 9 Правил, а именно до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тысяч рублей на семью, зарегистрированную на занимаемой площади. Указанная единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. В соответствии с п.9.2 Методических рекомендаций, размер финансовой помощи в связи с утратой имущества определен в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил, а именно: за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. За полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации. К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000 г. № 36/34. Согласно протоколу КЧС и ПБ Правительства Амурской области от 21 сентября 2013 года N» 39 п.7 Решения Комиссии подпункт 1, абз.1 Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодовоовощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь. Соответственно в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодовоовощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится и протокол КЧС и ПБ № 40 от 27.09.2013 п. 10 решения Методические рекомендации по оказанию ЕМП и ФП гражданам в связи с ЧС, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области. Как следует из представленных документов, какое имущество именно пострадало, из искового заявления не видно, и какая сумма ущерба нанесена гражданам, с чего она сложилась, то есть утраты имущества нет. В силу ст. 18 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС. Однако в этой же статье указано, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Таким образом, право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. При этом законом не установлено, что причиненный ущерб компенсируется в полном объеме. Кроме того, такая компенсация не должна превышать размер самого вреда, поскольку иное означало бы не только возмещение понесенных убытков, но получение неосновательного обогащения. На основании изложенного, следует, что комиссия обоснованно не включила граждан в список пострадавших. Просят суд отказать Слепченко З.В. и Слепченко Н.В. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, и рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации ивановского района Амурской области.
Третьим лицом – Министерством финансов Амурской области на исковое заявление Слепченко З.В. и Слепченко Н.В. подан письменный отзыв от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах Амурской области гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 г. № 750, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 г. № 214. Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). В случае затопления земельного участка и причинения ущерба только плодовоовощной продукции (урожаю), предоставление единовременной материальной и финансовой помощи за утраченное имущество не производится. Правовым основаниям данной позиции являются положения статьи 136 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. Кроме того, в данном случае плодовоовощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не может рассматриваться как имущество также потому, что соответствующая продукция, не достигнув своего созревания в наступившем сезоне вследствие чрезвычайной ситуации, не получила полезные свойства и не обладает стоимостными признаками, присущими имуществу как объекту гражданских прав. Следовательно, нет оснований связывать утрату урожая с утратой имущества. В связи с этим плодовоовощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не рассматривается в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь за утраченное имущество. Выплата гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, компенсаций (единовременных денежных выплат) вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, может быть произведена исключительно по особому решению, принятому уполномоченными органами в соответствии с подпунктом «л» пункта I статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Решением должны определяться случаи осуществления единовременных денежных выплат, а также круг лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены. В этих целях подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствии крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации поручено совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Указанная компенсация рассматривается в качестве самостоятельного вида выплат. Соответственно утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов. Таким образом, при удовлетворении данного искового заявления у истца может возникнуть право не только на меры поддержки, которые предусмотрены особыми решениями по отдельным категориям граждан, но и на выплаты, на которые он не имеет права, в том числе на предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество. Тем самым может быть нарушен баланс между публичными и частными интересами, поскольку на основании решения суда гражданин, утративший урожай, получает те же права, что и граждане, утратившие жилье и иное ценное имущество. При этом ущерб, причиненный истцу, несоразмерен объему прав, предоставляемых по решению суда. На основании изложенного, Министерство финансов Амурской области просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебном заседании истец Слепченко З.В. на исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнила, что после ливневых дождей в августе 2013 года она ДД.ММ.ГГГГ подала заявление в Семиозерский сельсовет, однако по данному заявлению отказ им пришел только после того, как они ДД.ММ.ГГГГ обратились в прокуратуру, акт обследования на руки им не дали. Соседи, которые проживают в одном доме с ними через стенку помощь получили, а им отказали. В результате ливневых дождей у них был затоплен огород, пострадал урожай. Во дворе воды не было. Надворные постройки не пострадали. Просит суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, паводка на территории МО Семиозерский сельсовет и включить ее и ее дочь Слепченко Н.В. в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения единовременной материальной помощи.
Истец Слепченко Н.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме, суду пояснила, 05 сентября они обратились в администрацию Семиозерского сельсовета с заявлениями о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации. Однако комиссия для обследования земельного участка к ним не приезжала, акт обследования они не подписывали. В администрации Семиозерского сельсовета им сказали, что их заявления с приложенными документами потеряли, поэтому им единовременную материальную помощь не выплатили, хотя их соседям помощь выплатили. В августе 2013 года во время обильных ливневых дождей у них затопило огород, пострадали овощи. Надворные постройки и другое имущество у них не пострадало.
Дело рассмотрено судом в силу ст.167 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания ответчика – администрации Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области и третьих лиц, от которых поступили заявления о рассмотрении дела без их участия.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения истцов, заслушав свидетелей, приняв во внимание позицию ответчика и третьих лиц, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 № 123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
Согласно распоряжению и.о.главы Ивановского района от 25.07.2013 года № 187, на основании распоряжения Губернатора Амурской области №123-р от 23.07.2013 года «О введении ЧС на территории Амурской области», и в связи с обильными дождями на территории Ивановского района (в период с 21.00 23.07.2013 года по 7.00 24.07.2012 года выпало более 50 мм осадков). В результате очень сильных дождей были подтоплены жилые дома, огороды в с.Ивановка, с. Среднебелая. С целью предотвращения дальнейшего затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия: с 8.00 25 июля 2013 года на территории Ивановского района введен режим чрезвычайной ситуации.
Согласно распоряжению администрации Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области от 02.08.2013 года № 24, на территории МО Семиозерский сельсовет введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы администрации Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области Якимчук Т.Г. от 12.08.2013 г. № 29-К, вынесенным на основании распоряжения о введении режима «Чрезвычайная ситуация» на территории МО Семиозерский сельсовет № 24 от 02.08.2013 г., создана комиссия по обследованию объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно приказу начальника управления гражданской защиты ипожарной безопасности Амурской области от 10 сентября 2009 г. № 102-п: длявключения в списки граждан, которым подлежит выплата единовременнойматериальной помощи из резервного фонда Правительства Амурской области,необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайнойситуации; для включения в списки граждан, которым подлежит выплатафинансовой помощи при утрате имущества из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации, а также подтверждения факта утраты имущества (полностью или частично).
Согласно п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 г. № 214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах:
при оказании гражданам единовременной материальной помощи - 10000 рублей на человека (но не более 50000 рублей на семью);
при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество - 50 000 рублей на семью, за полностью утраченное имущество -100 000 рублей на семью.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26.09.2013 года № 40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области. Пунктом 1.2 которых предусмотрено, что настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи исполнительным органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, и содержит разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.
При этом в силу раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является постоянное или преимущественное проживание такого лица в жилом доме (жилом помещении) на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.2.2 данных Методических рекомендаций, единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество граждан (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).
Таким образом, исходя из приведенных требований, для признания гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, необходимы обязательные условия, в частности, подтверждение проживания на территории, подвергшейся воздействию чрезвычайной ситуации (таковой может служить регистрация по месту жительства либо иные доказательства, подтверждающие факт проживания на указанной территории) и утрата имущества при чрезвычайной ситуации.
Из показаний свидетеля ФИО8 следует, что она живет по соседству с семьей Слепченко, их огороды находятся на одном уровне. В результате ливневых дождей в августе 2013 года у них за огородами стояла вода, весь урожай на огороде погиб.
Из показаний свидетеля ФИО9 следует, что у Слепченко из-за ливневых дождей в августе 2013 года погиб урожай, но в компенсации им отказали, так как на момент обследования они огород уже убрали.
Как следует из копии паспорта №, выданного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, Слепченко Зинаида Васильевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уроженка <адрес>, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Из копии паспорта №, выданного <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что Слепченко Наталья Вячеславовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> <адрес>, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Слепченко Зинаида Васильевна является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Из Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Слепченко Зинаида Васильевна является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Амурской <адрес>, в результате обследования приусадебного участка и жилого помещения, расположенного в <адрес> установлено, что приусадебный участок не подтоплен. В огороде овощи и картофель не пострадали. Заключение: дочь Слепченко Н.В. Проживает в <адрес>. Приусадебный участок не пострадал. Пострадавшими не признавать.
Из выписки № заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Семиозерского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Слепченко З.В. и Слепченко Н.В. отказано, поскольку приусадебный участок не пострадал, огород с овощами и картофелем не пострадали.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При таких обстоятельствах судом установлено, что у Слепченко З.В. и Слепченко Н.В. на момент чрезвычайно ситуации - наводнения, произошедшего в августе 2013 года на территории Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области приусадебный участок не пострадал, следовательно, они не относятся к числу лиц, имеющих право на получение помощи в счет компенсации ущерба, причиненного их имуществу в результате последствий чрезвычайной ситуации, а поэтому требования Слепченко З.В. и Слепченко Н.В. являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Слепченко Зинаиды Васильевны и Слепченко Натальи Вячеславовны к администрации Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.Н.Дубровский