Дело № 2-681/2014
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
09 октября 2014 года г.Горняк
Локтевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующей судьи Букатова О.В.,
при секретаре Зориной У.Д.,
с участием помощника прокурора Локтевского района Соболева С.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Локтевского сельсовета Локтевского района Алтайского края о признании бездействий по размещению муниципально – правовых актов в сети Интернет незаконными,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился прокурор Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Локтевского сельсовета Локтевского района Алтайского края о признании бездействий по размещению муниципально – правовых актов в сети Интернет незаконными.
В обоснование иска истец указал, что прокуратурой Локтевского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления ФЗ «Об обеспечении доступа к информации. и о деятельности органов местного самоуправления» (далее Закон) в сфере муниципального нормотворчества.
Проверка показала, что администрацией муниципального образования Георгиевского сельсовета требования Закона в части размещения текстов принятых нормативно-правовых актов не исполняются.
В период с 01.01.2014 по 28.08.2014 г администрацией Локтевского сельсовета было принято (Постановление от 31.01.2014 №03 «Об установлении минимального размера оплаты труда»; Постановление от 03.03.2014 №09 «Об утверждении целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории МО Локтевский сельсовет Локтевского района Алтайского края на 2014-2016 года»; Постановление от 30.04.2014. №17 «О повышении предельных размеров денежных вознаграждений депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и предельных размеров должностных окладов муниципальных служащих»; Решение от 30.05.2014 № 05 «О введении земельного налога на территории МО Локтевский сельсовет Локтевского района Алтайского края»; Решение от 10.06.2014 №06 «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог»).
В силу ст.4 Закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Согласно п.п.4 ч.1 ст. 13 Закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Согласно п.1 4.1 ст. 13 Закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления; ведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций; сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 13 Закона предусматривается размещение информации о нормотворческой деятельности органа местного
самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов.
Также, предусмотренная п.9 ч.1 ст. 13 Закона информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления; порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в пп. «а» п.1 ч.1 настоящей статьи, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера.
Муниципальные образования сельские поселения Локтевского района не имеют собственных сайтов и размещают информацию о своей деятельности на сайте администрации района.
Изучение содержание последнего показало, что в разделе - поселения Локтевский сельсовет, указанная выше информация об органе местного самоуправления, к размещению в силу Закона отсутствует.
Согласно сведениям из администрации Локтевского района с 10.06.2014 по 28.08.2014 г. информация от Локтевского сельсовета не поступала для размещения ее на сайте Локтевского района.
Не размещение необходимой в силу Закона информации влечете такие негативные последствия как не информированность населения о деятельности муниципалитета.
Мера судебного понуждения является единственно возможным способом восстановить нарушающиеся требования закона. Поскольку прокурор к иным мера понуждения в отношении администрации Локтевского сельсовета прибегал (10.06.2014 было внесено представление, а также 10.06.2014 г. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Локтевского сельсовета).
Просит признать незаконным бездействия администрации Локтевского сельсовета по не размещению информации установленной в ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации и о деятельности органов местного самоуправления» в сети «Интернет». Обязать администрацию Локтевского сельсовета разместить на сайте Локтевского района в разделе поселения информацию установленной в ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации и о деятельности органов местного самоуправления» о деятельности администрации Локтевского сельсовета.
В судебном заседании помощник прокурора Локтевского района Соболев С.О. отказался от исковых требований к администрации Локтевского сельсовета Локтевского района Алтайского края о признании бездействий по размещению муниципально – правовых актов в сети Интернет незаконными, в связи с добровольным исполнением ответчиком выявленных нарушений.
Представитель ответчика – Администрации Локтевского сельсовета Локтевского района Алтайского края в судебное заседание не явился, был надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, уважительности причин неявки, возражений по делу суду не представил.
Судом с учетом мнения стороны истца определено продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
Помощнику прокурора Локтевского района Соболеву С.О. разъяснены последствия отказа истца от иска и прекращении производства по делу, предусмотренные ст.ст.173, 220, 221 ГПК РФ, которые ему понятны.
Суд, выслушав помощника прокурора, изучив представленные документы, приходит к следующему.
Согласно ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Отказ помощника прокурора Локтевского района от исковых требований к администрации Локтевского сельсовета Локтевского района Алтайского края, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому подлежит принятию судом.
В соответствии со ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.39, 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора Локтевского района от иска к администрации Локтевского сельсовета Локтевского района Алтайского края о признании бездействий по размещению муниципально – правовых актов в сети Интернет незаконными и производство по делу № 2-681/2014 прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Настоящее определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 15 дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы в Локтевский районный суд.
Судья О.В. Букатова
Определение вступило в законную силу.
Разрешаю разместить на сайте
Верно:
Судья О.В. Букатова
И.о. председателя Локтевского
районного суда Н.В. Девятко