дело № 3489/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«01» июля 2014 года
г.Пушкино Московская область
Пушкинский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Чуткиной Ю.Р.
с участием прокурора Макаревич Л.Н.
адвоката Банина В.А.
при секретаре Малюковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к А.А.К., С.И.А., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета,
установил:
Пушкинский городской прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к А.А.К., С.И.А., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета.
В обоснование заявленных требований указал, что Пушкинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Пушкинского муниципального района, в ходе которой установлено, что в <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>, являющейся муниципальной собственностью, нанимателем С.И.А. осуществляется регистрация граждан иностранных государств, при этом иностранные граждане по указанному адресу не проживают. По данным Межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино А.А.К. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, с <дата> года. А.А.К. встал на миграционный учет, заведомо зная, что не будет находиться в указанном доме в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, указанный адрес является последним известным на территории Российской Федерации местом нахождения А.А.К. Сведения о снятии с миграционного учета по месту пребывания иностранных граждан, поставленных на учет по вышеуказанному адресу в межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино до настоящего времени не поступали. При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В судебном заседании старший помощник Пушкинского прокурора М.Л.Н. исковые требования и обстоятельства, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме, полагала их подлежащими удовлетворению.
Представитель межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино в судебное заседание не явился, о дне и времени явки в суд извещены, возражений по иску не представили.
Ответчики А.А.К. и С.И.А. в судебное заседание не явились. Согласно рапорту УУП группы УУП и ПНД Правдинского ОП МУ МВД России «Пушкинское» Х.Ш.Л. ответчики по адресу: <адрес> длительное время не проживают.
Назначенный в порядке ст. 50 ГПК РФ адвокат Б.В.А в защиту интересов ответчиков просил суд вынести законное и обоснованное решение на базе представленных суду доказательств.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что С.И.А. является нанимателем по договору социального найма квартиры по адресу: <адрес>.
А.А.К. 17.04.2014г. встал на миграционный учет по указанному выше адресу.
Из письменных объяснений С.И.А. следует, что она за денежное вознаграждение осуществляла постановку на миграционный учет иностранных граждан, которые фактически по адресу: <адрес> не проживают.
Как следует из рапорта УУП группы УУП и ПНД Правдинского ОП МУ МВД России «Пушкинское» Х.Ш.Л. ответчики А.А.К. и С.И.А. по вышеуказанному адресу не проживают. В отношении С.И.А. возбуждено уголовное дело по ст.322.3 УК РФ
В соответствии с ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и ниц без гражданства» от 18.07.2006 № 109-ФЗ, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, принципы и содержание регистрационного учета: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.Согласно положений пп. 4 ч. ст.1 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и Снимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 21 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющимся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на ют по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Сведения о снятии с миграционного учёта по месту пребывания иностранных граждан, поставленных на учёт по адресу: <адрес>, в адрес межрайонного отдела УФМС России по Московской области до момента рассмотрения настоящего дела судом не поступали.
При таких обстоятельствах и учитывая, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ, органы миграционного учёта лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учёта по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Пушкинского городского прокурора Московской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 21, 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск Пушкинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к А.А.К., С.И.А., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания А.А.К по адресу: <адрес> недействительной.
Обязать Межрайонный отдел УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино снять с миграционного учета А.А.К по месту пребывания по адресу: <адрес> внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме - <дата>.
Судья: Ю.Р.Чуткина