Приговор по делу № 1-169/2020 от 17.04.2020

                                                                Дело №1-169/2020

                                                                                         (91RS0009-01-2020-001117-74)

                                                                ПРИГОВОР

                                                                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                22 мая 2020 года                                                      г.Евпатория

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

                                                                председательствующего                  - судьи Нанарова А.А.

при секретаре                                        - Борисове Л.С.,

с участием:

государственного обвинителя

– помощника прокурора г. Евпатории - Панарина М.В.,

представителя потерпевшего              - ФИО6,

                                                                защитника подсудимого                   - адвоката Дорофеевой Ю.Ю.,

                                                                подсудимого                       - Тюрягина А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Тюрягина Андрея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес> Украинской ССР, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, женатого, имеющего малолетнего ребенка, работающего начальником Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, военнообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого;

                                    в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации,

                                                                УСТАНОВИЛ:

    Тюрягин Андрей Владимирович являясь должностным лицом, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, с причинением тяжких последствий, при следующих обстоятельствах.

    Распоряжением главы администрации <адрес> Республики Крым .2-01/210 от ДД.ММ.ГГГГ Тюрягин А.В. с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность муниципальной службы заместителем начальника департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым.

    В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ начальником ДГХ администрации <адрес> Республики Крым ФИО7, заместитель начальника ДГХ администрации <адрес> Республики Крым Тюрягин А.В. в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым о муниципальной службе, Положением о департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым.

    Заместитель начальника ДГХ администрации г. Евпатории Республики Крым Тюрягин А.В. обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Крым, законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым, Устав муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

    Заместитель начальника ДГХ администрации г. Евпатории Республики Крым Тюрягин А.В. осуществляет руководство деятельностью ДГХ администрации г. Евпатории Республики Крым в пределах полномочий, делегированных ему начальником департамента, обеспечивает эффективное выполнение закрепленных за ним направлений работы ДГХ администрации г. Евпатории Республики Крым по реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, организовывает эффективное взаимодействие департамента с контрагентами (субъектами хозяйствования) для возникновения и урегулирования договорных отношений, оказывает содействие в исполнении функций заказчика на реконструкцию, ремонт жилого фонда и других объектов социальной инфраструктуры и иных закупок за бюджетные и привлеченные средства, соблюдает установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.

    Заместитель начальника ДГХ администрации г. Евпатории Республики Крым Тюрягин А.В. несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, за действие и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан, организаций или охраняемых законом интересов общества, государства.

    Таким образом, Тюрягин А.В., занимая должность заместителя начальника ДГХ администрации г. Евпатории Республики Крым, постоянно выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, то есть являлся должностным лицом.

     В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств.

    Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

    Из положений ч. ч. 1, 2, 3 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

    1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

    2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

    3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

    Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

    Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    ДД.ММ.ГГГГ между ДГХ администрации <адрес> Республики Крым и Государственным казенным учреждением Республики Крым «Инвестиционно-строительное управление Республики Крым» заключен договор о передаче отдельных функций муниципального заказчика (заказчика – застройщика) Государственному казенному учреждению Республики Крым «Инвестиционно-строительное управление Республики Крым» как техническому заказчику, согласно которому, ДГХ администрации <адрес> Республики Крым поручает, а ГКУ «Инвестстрой РК» принимает на себя обязательства по выполнению на безвозмездной основе функций технического заказчика в рамках Муниципальных контрактов в отношении объектов ФЦП в объеме прав и обязательств, закрепленных такими Муниципальными контрактами за ДГХ администрации <адрес> Республики Крым, в том числе исполнения обязательств по сдаче-приемке выполненных работ в порядке, установленном Муниципальными контрактами с правом подписи первичной документации, актов по форме КС-2 и иных актов приемки выполненных работ и оказанных услуг, подписанию актов по форме КС-3, обязательств по оплате выполненных работ и оформлению земельных участков под строительство, указанных в Приложении к данному договору, являющимся его неотъемлемой частью, в объеме и порядке, установленном Техническим заданием, являющимся Приложением к данному договору.

    Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Договора ГКУ «Инвестстрой РК» обязан подписывать от имени Муниципального заказчика (ДГХ администрации <адрес> Республики Крым) исполнительную документацию, акты по форме КС-2, акты приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг, акты скрытых работ, визировать справки по форме КС-3 в соответствии с условиями Муниципального контракта на Объект.

    ДД.ММ.ГГГГ для взаимодействия ДГХ администрации <адрес> Республики Крым, ГКУ «Инвестстрой РК», организации, осуществляющей строительство, организации-разработчика Рабочей документации, организации, оказывающей услуги по строительному контролю, авторскому надзору, в случае отсутствия авторского надзора – организации-разработчика Проектной документации в процессе разработки, приема, согласования, передачи «в производство работ» Рабочей документации (в том числе смет) по объектам капитального строительства, реализуемым в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», ДГХ администрации <адрес> Республики Крым и ГКУ «Инвестстрой РК» согласован и утвержден Регламент подготовки, рассмотрения и утверждения Рабочей документации «в производство работ».

    ДД.ММ.ГГГГ на основании проведенного электронного аукциона, в соответствии с Законом № 44-ФЗ в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , между «Заказчиком» - ДГХ администрации <адрес> Республики Крым, в лице заместителя начальника ДГХ администрации <адрес> Республики Крым Тюрягина А.В. и «Генподрядчиком» - ООО «ЭлитКрымСтрой», в лице директора ФИО8, заключен муниципальный контракт по выполнению работ «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес>», Этап III, лот 3 на общую сумму 604 146 209 рублей 40 копеек, окончание работ – ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ на основании проведенного электронного аукциона, в соответствии с Законом № 44-ФЗ в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , между «Заказчиком» - ДГХ администрации <адрес> Республики Крым, в лице заместителя начальника ДГХ администрации <адрес> Республики Крым Тюрягина А.В. и «Генподрядчиком» - ООО «ЭлитКрымСтрой», в лице директора ФИО8, заключен муниципальный контракт _31667 по выполнению работ «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес>», Этап V, лот 5 на общую сумму 727 719 550 рублей, окончание работ – ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ на основании проведенного электронного аукциона, в соответствии с Законом № 44-ФЗ в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , между «Заказчиком» - ДГХ администрации <адрес> Республики Крым, в лице заместителя начальника ДГХ администрации <адрес> Республики Крым Тюрягина А.В. и «Генподрядчиком» - ООО «ЭлитКрымСтрой», в лице директора ФИО8, заключен муниципальный контракт _316667 по выполнению работ «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес>», Этап I, лот 1 на общую сумму 646 811 857 рублей 90 копеек, окончание работ – ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с пунктом 1.2 Контракта , Контракта _31667 и Контракта _316667, работа, указанная в п. 1.1 Контракта, выполняется иждивением Генподрядчика.

    Из положений пункта 1.3 Контракта , Контракта _31667 и Контракта _316667 следует, что место выполнения работ: строительно-монтажные работы – ФИО3, <адрес>, пер. Железнодорожный, <адрес>, рабочая документация – по месту нахождения Генподрядчика.

    Согласно пункту 2.5.2 Контракта , Контракта _31667 и Контракта _316667 оплата выполненных и принятых Заказчиком работ осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные в пункте 2.5.3 и разделе 11 Контракта.

    Из положений пункта 2.5.3 Контракта , Контракта _31667 и Контракта _316667 следует, что оплата за выполненные и принятые Заказчиком работы, за вычетом ранее выплаченного аванса (при наличии аванса), осуществляется с учетом положений пунктов 2.5.1 и 2.5.2 ежемесячно в рублях путем перечисления Заказчиком денежных средств на счет Генподрядчика, открытый в органах Федерального казначейства, в течение 30 календарных дней с даты подписания Сторонами акта о приеме выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), в соответствии с разделом 11 Контракта на основании выставленных Генподрядчиком счета и Акта сверки взаиморасчетов обязательств в случаях, предусмотренных Контрактом.

    В соответствии с пунктами 5.1.6, 5.1.8, 5.1.9, ДД.ММ.ГГГГ Контракта , Контракта _31667 и Контракта _316667 Заказчик вправе требовать надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту и своевременного устранения выявленных недостатков, для приемки выполненных работ создать приемочную комиссию, проводить экспертизу выполненных работ Генподрядчиком, предусмотренных контрактом, своими силами или к ее проведению привлекать экспертов, экспертные организации, отказаться от оплаты работ в случае несоответствия результатов выполненных работ требованиям, установленным Контрактом, проектной документации, обязательных требованиям нормативных правовых актов.

    Согласно пунктам 11.12, 11.15 Контракта , Контракта _31667 и Контракта _316667 Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляет приемку выполненных работ и подписывает акты и справки (по форме КС-2, КС-3), либо в тот же срок направляет Генподрядчику письменный мотивированный отказ от приемки работ с указанием причин отказа. Причинами отказа от приемки отдельных видов работ, отдельных этапов могут являться ненадлежащее качество выполнения работ, несоответствие фактического объема выполненных работ объему, заявленному в актах (по форме КС-2); в случае обнаружения устранимых недостатков (дефектов) работы Заказчик вправе отказаться от приемки результата работы и потребовать от Генподрядчика устранения недостатков (дефектов) работы в установленный Заказчиком срок.

    Положениями пунктов 13.1, 13.2 Контракта , Контракта _31667 и Контракта _316667 установлено, что рабочая документация – документация, состоящая из материалов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий и разрабатываемая в целях реализации в процессе строительства объекта архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в Проектной документации. На основании и в соответствии с переданным Заказчиком Проектом (Проектной документации), Генподрядчик должен разработать необходимую для реализации Объекта и его отдельных конструктивных элементов рабочую документацию – чертежи сложных вспомогательных и временных зданий и сооружений, а также проект производства работ, включающий технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества и согласовать ее с Заказчиком.

    В соответствии с пунктами 4.2, 5.4.1 Контракта , Контракта _31667 и Контракта _316667 Генподрядчик – ООО «ЭлитКрымСтрой» обязан выполнить и передать Заказчику рабочую документацию в течение 10 календарных дней с момента заключения указанного муниципального контракта.

    Согласно пунктам 5.2.5, ДД.ММ.ГГГГ Контракта , Контракта _31667 и Контракта _316667 Заказчик – ДГХ администрации <адрес> Республики Крым обязан в течение 2 (двух) рабочих дней с даты предоставления Генподрядчиком на согласование Рабочей документации совместно с Заказчиком согласовать Рабочую документацию, либо направить Генподрядчику замечания к ее содержанию и (или) оформлению с указанием срока устранения. При выполнении работ, качество которых не отвечает требованиям нормативных документов, дает предписание о приостановлении работ и исправлении выявленных дефектов, и предъявляет виновной стороне предусмотренные Контрактом санкции.

    Согласно пункту 15 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к Контракту _316667, пункту 14 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к Контракту , и пункту 16 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к Контракту _31667, генеральный подрядчик – ООО «ЭлитКрымСтрой» обязан разработать в составе рабочей документации технические решения, предусматривающие выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог, разработать рабочую документацию на Автомобильные дороги (АД), Наружное электроосвещение (ЭН), Электроснабжение (ЭС), Наружные сети водоснабжения и канализации (НВК), Светофорная сигнализация (СС). Рабочая документация должна быть подготовлена без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. При указании в документации товарных знаков, они в обязательном порядке должны сопровождаться словами «или эквивалент» с указанием всех основных показателей, технических характеристик, требований и других параметров данного товарного знака с целью определения эквивалентности и возможного использования эквивалентных товарных знаков. Заказчик обязан разработанную рабочую документацию согласовать со всеми заинтересованными организациями (в т.ч. с владельцами сетей). Материалы рабочей документации оформить в соответствии с ФИО15 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» (на рабочей документации должен быть проставлен штамп «В производство работ») и представить ее Заказчику по накладной, отдельно по каждой улице, в сроки, установленные календарным графиком выполнения работ. Разработать необходимую рабочую документацию на принятые технические решения в соответствии с требованием Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и иными нормативными актами, действующими на территории РФ.

    ДД.ММ.ГГГГ в адрес ДГХ администрации <адрес> Республики Крым от ООО «ЭлитКрымСтрой» поступила рабочая документация для ее согласования в соответствии с условиями Контракта , Контракта _31667 и Контракта _316667.

    В вышеуказанное время у заместителя начальника ДГХ администрации <адрес> Республики Крым Тюрягина А.В., из побуждений карьеризма, с целью скорейшего освоения бюджетных средств и предания видимости осуществления и ведения им эффективной хозяйственной деятельности, возник преступный умысел, направленный на совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, с причинением тяжких последствий.

    Реализуя свой преступный умысел, Тюрягин А.В. ДД.ММ.ГГГГ, в период с 09 часов 00 минут по 18 часов 00 минут, то есть в рабочее время, в помещении своего служебного кабинета в ДГХ администрации <адрес> Республики Крым, расположенном по адресу: <адрес>, проезд А.Ахматовой, <адрес>, в нарушение положений ст. 15 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 5.1.6, 5.1.9, ДД.ММ.ГГГГ, 5.2.5, 11.15, 13.2 Контракта , Контракта _31667 и Контракта _316667, раздела 3 Регламента, пунктов 1.6, 2.3, 3.2, 3.23, 4.6 Должностной инструкции, достоверно зная о том, что работы, указанные в Акте о приемке выполненных работ за декабрь 2018 года Р58000753181347/1 от ДД.ММ.ГГГГ (по унифицированной форме № КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ ), Акте о приемке выполненных работ за декабрь 2018 года от ДД.ММ.ГГГГ Р58000753181327/1 и Акте о приемке выполненных работ за декабрь 2018 года от ДД.ММ.ГГГГ Р58000753181337/1 не выполнены в полном объеме, поскольку предоставленная ООО «ЭлитКрымСтрой» рабочая документация не согласована, не утверждена ГКУ «Инвестстрой РК», что не соответствует условиям Контракта, нормативным документам, в том числе «ФИО15 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», «ГОСТ 21.701-2013 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог», «Своду Правил 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-200», действуя из побуждений карьеризма, преследуя цель скорейшего освоения бюджетных средств и предания видимости осуществления и ведения эффективной хозяйственной деятельности, умышленно нарушая установленный порядок приемки выполненных работ, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, подписал Акт о приемке выполненных работ за декабрь 2018 гола Р58000753181347/1 от ДД.ММ.ГГГГ (по унифицированной форме № КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ ), Акт о приемке выполненных работ за декабрь 2018 года от ДД.ММ.ГГГГ Р58000753181327/1 и Акт о приемке выполненных работ за декабрь 2018 года от ДД.ММ.ГГГГ Р58000753181337/1, а также Справку о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (по унифицированной форме № КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ ), Справку о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ и Справку о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании вышеуказанных подписанных Тюрягиным А.В. документов, начальник отдела финансирования и экономики ДГХ администрации <адрес> Республики Крым ФИО9 сформировала платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых, главный казначей отдела УФК по <адрес> ФИО10 и специалист-эксперт отдела УФК по <адрес> ФИО11, неосведомленные как и ФИО9 о преступном характере действий Тюрягина А.В., необоснованно перечислили ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета , открытого в УФК по <адрес> ДГХ администрации <адрес> Республики Крым, на расчетный счет , открытый ООО «ЭлитКрымСтрой» в Симферопольском филиале АБ «Россия», в качестве оплаты за рабочую документацию по Контракту _316667 денежные средства в сумме 10 000 000 рублей, в качестве оплаты за рабочую документацию по Контракту денежные средства в сумме 4 561 927 рублей 89 копеек, в качестве оплаты за рабочую документацию по Контракту _31667 денежные средства в сумме 12 000 000 рублей, выделенные из федерального бюджета по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

    Умышленные действия Тюрягина А.В. явно выходили за пределы его должностных полномочий, поскольку никто и ни при каких обстоятельствах не вправе их совершать, т.е. никто не имел право подписать акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, заведомо зная, что указанные в них работы не выполнены либо выполнены не в полном объеме.

    Указанные незаконные действия заместителя начальника ДГХ администрации г. Евпатории Республики Крым Тюрягина А.В. отрицательно повлияли на нормальную работу администрации г. Евпатории Республики Крым, повлекли за собой причинение значительного материального ущерба государству в общей сумме 26 561 927 рублей 89 копеек, что повлекло тяжкие последствия и существенное нарушение охраняемых законом интересов администрации города Евпатории Республики Крым, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

    При совершении преступного деяния Тюрягин А.В. осознавал общественную опасность своих преступных действий, предвидел неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, с причинением тяжких последствий, и желал их наступления.

    В судебном заседании подсудимый Тюрягин А.В. свою вину в совершении инкриминируемого ему деяния признал полностью и пояснил, что суть обвинения ему понятна, с обвинением он согласен полностью, правильность изложенных в обвинительном заключении обстоятельств он подтверждает в полном объеме. Место, время, способ, мотив и иные обстоятельства совершения вмененного ему преступления в обвинительном заключении указаны правильно; квалификация его действиям дана верная. Заявил ходатайство о постановлении приговора в особом порядке судебного разбирательства. Суду при этом он пояснил, что ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником, он осознает характер и последствия постановления приговора в особом порядке судебного разбирательства и что приговор не может быть обжалован по основаниям, предусмотренным п.1 ст. 389.15 УПК РФ. В содеянном раскаивается, сожалеет о произошедшем. Просил строго не наказывать и дать возможность своим поведением доказать свое исправление.

Основанием применения особого порядка судебного разбирательства по данному уголовному делу, кроме ходатайства и согласия с обвинением подсудимого, добровольность и осознанность которого подтвердил его защитник, является также наличие согласия на то государственного обвинителя Панарина М.В., а также согласие потерпевшей стороны – Администрации <адрес> в лице представителя ФИО6, который обратил внимание, что Администрацией уже предприняты необходимые меры по возмещению причиненного бюджету муниципального образования ущерба, а в отношении подсудимого потерпевшая сторона не настаивает на строгом наказании.

Суд удостоверился, что подсудимый осознаёт, в чем заключается смысл особого порядка судебного разбирательства и то, с какими материально-правовыми и процессуальными последствиями сопряжено использование этого порядка.

                                                                    В результате рассмотрения дела, суд пришел к выводу о виновности подсудимого, а также приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, условия для постановления приговора в особом порядке судебного разбирательства соблюдены.

                                                                Дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства по правилам Главы 40 УПК РФ.

                                                                Суд считает, что вина подсудимого Тюрягина А.В. доказана материалами дела.

    Деяние Тюрягина А.В. суд квалифицирует по п. «в» ч.3 ст. 286 УК РФ, совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, с причинением тяжких последствий.

                                                                    При назначении наказания подсудимому суд, в соответствии со ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность виновного, обстоятельства смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи.

                                                                    В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное Тюрягиным А.В. деяние относится к категории тяжких преступлений, против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Суд принимает во внимание данные о личности подсудимого: по месту проживания в нарушении общественного порядка и злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, жалоб со стороны соседей и родственников на него не поступало (т.4 л.д.112); по месту работы в Департаменте городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым характеризуется исключительно с положительной стороны (л.д.61); как следует из представленных в судебном заседании стороной защиты документов, неоднократно награждался грамотами, благодарностями, согласно справки ГБУЗ РК «Евпаторийский психоневрологический диспансер» на диспансерном учете у врачей нарколога и психиатра не состоит (т.4л.д. 114); ранее не судим.

                                                                    К смягчающим подсудимому наказание обстоятельствам суд относит:

                                                                - активное способствование раскрытию и расследованию преступления, под которыми суд понимает дачу правдивых изобличающих себя показаний об обстоятельствах совершения преступления, полное согласие с обвинением по инкриминируемому ему деянию и подтверждение правильности изложенных в обвинительном заключении обстоятельств в судебном заседании (п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ);

                                                                - наличие малолетнего ребенка у виновного (п. «г» ч.1 ст.61 УК РФ);

                                                                - полное признание вины, осознание неправомерности своего поведения, раскаяние в содеянном, просьбу потерпевшей стороны о снисхождении (ч.2 ст. 61 УК РФ).

                                                                Вместе с тем, суд не считает имеющиеся смягчающие наказание обстоятельства исключительными, не усматривает иных исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами совершенного преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, которые могли бы служить основанием для применения ст. 64 УК РФ, т.е. для назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление.

                                                                Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

Обстоятельств, исключающих преступность или наказуемость деяния, совершенного подсудимым, равно как и обстоятельств, которые могут повлечь за собой освобождение подсудимого от уголовной ответственности, судом не установлено.

                                                                    Принимая во внимание фактические обстоятельства совершения преступления и степень его общественной опасности, суд не находит оснований для применения положений ч. 6 ст. 15 УК РФ, т.е. для изменения категории преступления на менее тяжкую категорию.

                                                                Определяя вид и размер наказания подсудимому, помимо изложенного выше, суд, в том числе, исходит из положений ст.ст. 6, 43 УК РФ.

                                                                С учетом установленных судом обстоятельств, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, в целях восстановления социальной справедливости, суд считает необходимым назначить Тюрягину А.В. основное наказание в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное, а именно наказание в виде лишения свободы.

                                                                При определении размера наказания в виде лишения свободы суд учитывает положения ч.ч.1, 5 ст. 62 УК РФ.

                                                                Одновременно, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, положительно характеризующие личность подсудимого сведения, установленную совокупность приведенных выше смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также отсутствие оснований не доверять Тюрягину А.В. в его утверждении о том, что он сделал для себя выводы и желает своим поведением доказать свое исправление, суд считает возможным к основному наказанию в виде лишения свободы применить правила ст. 73 УК РФ, то есть установить ему испытательный срок, в течение которого он своим поведением должен будет доказать свое исправление.

При этом суд учитывает, что в соответствии с ч.3 ст. 73 УК РФ испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок засчитывается время, прошедшее со дня провозглашения приговора.

Кроме того санкция ч.3 ст. 286 УК РФ предусматривает дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Суд приходит к выводу о необходимости назначения Тюрягину А.В. дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности.

По мнению суда, такие меры уголовно – правового реагирования будут соответствовать как социальной справедливости, так и являться достаточными для исправления виновного и предупреждения совершения им новых преступлений, а также прививать ему уважение к законам, формировать навыки правопослушного поведения, не озлобляя против общества.

                                                                Оснований для назначения Тюрягину А.В. дополнительного наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью суд не усматривает, поскольку приходит к выводу, что назначенных наказаний будет достаточно для достижения целей наказания.

                                                                Гражданский иск по делу не заявлен.

                                                                Вещественными доказательствами по делу следует распорядиться в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

                                                                    Меру пресечения до вступления приговора в законную силу Тюрягину А.В. следует оставить без изменения, после чего - отменить.

                                                                На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 314-317 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

                                                                ПРИГОВОРИЛ:

    Тюрягина Андрея Владимировича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на 2 (два) года.

В силу ст. 73 УК РФ, считать назначенное Тюрягину Андрею Владимировичу наказание в виде лишения свободы условным, с испытательным сроком 2 (два) года, в период отбывания которого обязать осужденного: не реже одного раза в месяц являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, ведающий исполнением наказаний, по месту своего жительства, в дни и часы, определенные указанным органом; не менять своего постоянного места жительства без предварительного уведомления территориального органа уголовно-исполнительной инспекции.

Испытательный срок исчислять с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок зачесть время со дня провозглашения приговора.

Дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности подлежит самостоятельному реальному исполнению.

Срок лишения права занимать должности исчислять с момента вступления приговора в законную силу.

Меру пресечения Тюрягину Андрею Владимировичу в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу, после чего отменить.

                                                                    Вещественные доказательства по делу:

                                                                    - оптические диски с информацией о кассовых выплатах, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, счета на оплату, сопроводительные письма, платежные поручения, акты о приемке выполненных работ, рабочую документацию по муниципальному контракту, - хранить при материалах уголовного дела.

Приговор суда может быть обжалован сторонами в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым путём подачи апелляционной жалобы в течение десяти суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также о назначении ему защитника, о чем может быть указано в апелляционной жалобе, поданной в десятидневный срок апелляционного обжалования.

             Судья                                                                            А.А. Нанаров

1-169/2020

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Другие
Тюрягин Андрей Владимирович
Дорофеева Ю.Ю.
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Нанаров Алексей Александрович
Статьи

ст.286 ч.3 п.в УК РФ

Дело на сайте суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация поступившего в суд дела
17.04.2020Передача материалов дела судье
15.05.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
22.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Приговор

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее