Дело № 2-3297/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
3 июня 2019 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Кузнецовой И.А.
при секретаре Хуттунен О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в интересах Сидоровой Е. Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Гарантия-Плюс» об обязании совершить определенные действия,
установил:
государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору обратился в суд с исковым заявлением в интересах Сидоровой Е.Г. к ООО «Гарантия-Плюс» с требованиями об обязании ответчика исполнить предписание Комитета № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: произвести корректировку платы за содержание, начисленную собственнику жилого помещения <адрес> в период с марта 2015 г. по февраль 2018 г. исходя из тарифа, установленного постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 27.01.2015 № 443 в размере 14,51 руб. за 1 кв.м. (подпункт 1 пункта 1 просительной части искового заявления); производить начисление платы за содержание собственнику вышеуказанного жилого помещения с марта 2018 г. в соответствии с установленным постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 27.01.2015 №443 тарифом в размере 14,51 руб. за 1 кв.м в месяц (подпункт 2 пункта 1); произвести корректировку платы за содержание собственнику вышеуказанного жилого помещения, начисленную в период с июля 2017 г. по январь 2018 г., исключив начисление платы по строке «Ремонт инженерного оборудования» по тарифу в сумме 6,31 руб. на 1 кв.м жилого помещения в месяц в течение 7 месяцев (подпункт 3 пункта 1); определить срок по исполнению требований предписания № от 19.02.2018 - в течение 15 дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу.
Определением судьи о подготовке дела к судебному разбирательству от 8 апреля 2019 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «КРЦ г. Петрозаводска», ООО «Гарантия-Сервис».
Определением суда от 14 мая 2019 г. к производству суда приняты уточненные исковые требования, в соответствии с которыми требование подпункта 1 пункта 1 просительной части искового заявления с учетом применения срока исковой давности в соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации изменяется в части периода корректировки платы за содержание, начисленной собственнику жилого помещения <адрес>, а именно - в период с марта 2017 г. по февраль 2018 г. исходя из тарифа, установленного постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 27.01.2015 № 443 в размере 14,51 руб. за 1 кв.м.; а также требование подпункта 2 пункта 1 просительной части искового заявления предусматривает перерасчет исполнителем услуг платы за содержание собственнику жилого помещения №<адрес> в соответствии с установленным постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 27.01.2015 №443 тарифом в размере 14,51 руб. за 1 кв.м в период с марта 2018г. по декабрь 2018г. включительно, а за период с января 2019 г. по апрель 2019 г. – в размере 16,88 руб. за 1 кв.м. в соответствии с тарифом, установленным постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2019 №60.
Представитель истца государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в судебное заседание после перерыва не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Ранее представитель Руссу Н.Э., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные требования поддержала в полном объеме.
Истец Сидорова Е.Г. в судебное заседание после перерыва не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ответчика ООО «Гарантия-Плюс» Береснев Д.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании после перерыва просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представители третьих лиц в судебное заседание после перерыва не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, заслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 9 января 2018 г. в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору поступило обращение Сидоровой Е.Г. по вопросу начисления ООО «Гарантия-Плюс» платы за содержание в жилом помещении <адрес>, собственником которого она является.
На основании указанного обращения истцом инициирована внеплановая документарная проверка. Актом проверки от 19.02.2018 № выявлено нарушение части 7 статьи 156, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 7.1.3 договора управления многоквартирным домом.
Истцом ответчику выдано предписание № от 19.02.2018 об устранении нарушений лицензионных требований. Предписание получено ООО «Гарантия-Плюс» 26.03.2018, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления. Срок исполнения указанного предписания истек 15.05.2018.
В добровольном порядке ответчиком предписание не исполнено, в судебном порядке не обжаловалось.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Петрозаводска Республики Карелия от 06.10.2018 по делу №5-779/2018-2 <данные изъяты> ААА признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Петрозаводска Республики Карелия от 30.11.2018 по делу №5-1388/2018-2, оставленным без изменения решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 07.03.2019, <данные изъяты> ААА признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи).
При рассмотрении указанных дел суды пришли к выводу, что действия ООО «Гарантия-Плюс» по выставлению платы за содержание, управление и текущий ремонт общего имущества в спорном многоквартирном доме с ноября 2014 г. по строке «содержание и ремонт» в размере 15 руб. 31 коп. за 1 кв.м. (с декабря 2015 г. – 15 руб. 95 коп. за 1 кв.м.), а также по выставлению платы в размере 6 руб. 31 коп. за период с июля 2017 г. по январь 2018 г. по строке «ремонт инженерного оборудования» являются неправомерными. В соответствии со специальными нормами жилищного законодательства 29 ноября 2010 г. решение об изменении размера платы собственниками помещения многоквартирного дома не принято. Основания для признания вынесенного предписания незаконным не установлены.
Многоквартирный дом <адрес> - <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> г. постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Общая площадь жилых помещений <данные изъяты> кв.м. Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества <данные изъяты> кв.м. Количество жилых помещений <данные изъяты>, нежилых помещений <данные изъяты>. Домом с 01.07.2009 управляет ООО «Гарантия-Плюс».
В результате проверки выявлено, что ответчик с марта 2015 г. по февраль 2018 г. повышал размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с Указом Главы Республики Карелия от 14.11.2014 №94 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Карелия», тем самым неправомерно проиндексировал тариф по жилищной услуге на индекс повышения коммунальных услуг, что неправомерно, поскольку услуга по содержанию общего имущества многоквартирного дома не подпадает под предмет регулирования Указа Главы Республики Карелия №94, порядок изменения тарифа по содержанию общего имущества многоквартирного дома определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48, пунктом 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 7.1.2, 7.1.3 договора управления вышеуказанным многоквартирным домом, размер платы за техническую эксплуатацию дома устанавливается в соответствии с годовой сметой расходов, утвержденной решением общего собрания собственников не менее чем на 1 календарный год; в случае не утверждения собственниками на общем собрании годовой сметы расходов, размер платы за техническую эксплуатацию многоквартирного дома определяется в размере, установленном (рекомендованном) органом местного самоуправления на данный момент.
Согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления
Постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 27.01.2015 № 443 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда Петрозаводского городского округа в таком доме», с января 2019 г. - постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2019 №60 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения» установлен размер платы за содержание жилого помещения для многоквартирного дома.
Для спорной категории дома (деревянные и частично благоустроенные с центральным отоплением) размер платы за содержание, управление и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в период с марта 2015 г. по декабрь 2018 г. составляет 14,51 руб. за 1 кв.м в месяц, с января 2019 г. по апрель 2019 г. – 16 руб. 88 коп. за 1 кв.м.
При этом, с учетом индексации установленной протоколом общего собрания многоквартирного дома от 29 ноября 2010 г. платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в размере 11 руб. 48 коп. за 1 кв.м. общей площади помещения в месяц, Сидоровой Е.Г. в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг такая плата в строке «содержание и ремонт» начислялась исходя из следующих тарифов: с 01.11.2014 – 15 руб. 95 коп. за 1 кв.м. общей площади помещения в месяц, с 01.12.2015 – 17 руб. 70 коп., с 01.01.2018 – 20 руб. 27 коп.
В результате проверки так же установлено, что кроме установленной статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации платы за содержание и ремонт жилого помещения, ответчик начислял собственникам жилых помещений многоквартирного дома, в том числе Сидоровой Е.Г., плату по строке «Ремонт инженерного оборудования» в период с июля 2017 г. по январь 2018 г. по тарифу 6,31 руб. на 1 кв.м в месяц в течение 7 месяцев.
Согласно нарядам ООО «Гарантия-Сервис» выполнило следующие виды работ: наряд от 09.01.2017 - обследование розлива ХВС, утепление розлива ХВС, замена участка розлива ХВС, наряд от 06.02.2017 - установка заглушки 100 мм. на трубопроводе КНС.
При этом, как следует из материалов дела, решение по вопросу утверждения вышеуказанных дополнительных работ на общем собрании собственников не принималось, такой вопрос не обсуждался. Таким образом, в период с июля 2017 г. по январь 2018 г. ответчик осуществил начисление платы по строке «Ремонт инженерного оборудования» без соответствующего решения общего собрания собственников многоквартирного дома. Более того, работы по ремонту инженерного оборудования включены в пункт 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с пунктом 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290.
Согласно части II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Частью V таких Правил предусмотрены работы по техническому обслуживанию и ремонту инженерного оборудования. В силу пункта 5.1.2 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны, в частности, своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования. Кроме того, пунктами 5.1, 5.2, 5.3 данных Правил определено, что системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых помещений должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжения (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Учитывая установленные по делу обстоятельства и положения вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу, что в соответствии с условиями договора управления управляющая организация обязана надлежащим образом содержать общее имущество многоквартирного дома, а работы по текущему ремонту не требуют дополнительной оплаты.
Таким образом, требования истца являются законными и обоснованными, в связи с чем на ответчика следует возложить обязанность в течение 15 дней со дня вступления в законную силу решения суда выполнить корректировку платы за содержание жилого помещения, начисленную Сидоровой Е.Г. по адресу: <адрес>, за период с июля 2017г. по январь 2018 г., исключив начисление платы по строке «ремонт инженерного оборудования» по тарифу 6 руб. 31 коп. на 1 кв.м. жилого помещения в месяц в течение 7 месяцев.
Пунктом 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса.
В силу части 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В соответствии с положениями статей 450, 452, 453 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
Согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления
Согласно пункту 12.2 договора управления многоквартирным домом все изменения и дополнения к договору осуществляются путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью договора.
Раздел 7 договора управления многоквартирным домом не предусматривает механизм изменения платы за содержание жилого помещения (в том числе путем индексации), напротив, как уже было указано ранее, пунктами 7.1.2, 7.1.3 договора предусмотрено установление платы на 1 календарный год, а в случае не утверждения – руководствоваться размером, установленным (рекомендованным) органом местного самоуправления на данный момент.
По смыслу приведенных нормативных положений Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме определяется с учетом предложений выбранной в установленном законом порядке управляющей организации на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, если в этом доме не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. Если такое решение собственниками не было принято, то размер платы устанавливается органом местного самоуправления, а в городах федерального значения - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Из изложенного следует, что основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений (включая все составные части) для собственников этих помещений на законодательном уровне определен только способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также на пресечение со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованно и лишь по своему собственному усмотрению изменять размер установленных платежей.
Однако, на основании протокола общего собрания собственников многоквартирного дома от 29.11.2010 изменения в договор управления многоквартирным домом не вносились, существенные условия договора в части порядка определения и изменения платы не менялись.
Из материалов дела и пояснений участвующих в деле лиц следует, что дополнительные соглашения к спорному договору управления многоквартирным домом не заключались, что ввиду вышеуказанных норм жилищного и гражданского законодательства следует, что договор управления многоквартирным домом не был изменен, в том числе в части индексации спорной платы в соответствии с протоколом от 29.11.2010.
При таких обстоятельствах содержание пункта 5 указанного протокола от 29.11.2010 не дает право управляющей компании ежегодно индексировать плату за содержание и ремонт жилых помещений без внесения изменений в договор управления многоквартирным домом и принятия решения общего собрания об утверждении размера такой платы.
Учитывая вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что на ответчика следует возложить обязанность в течение 15 дней со дня вступления в законную силу решения суда выполнить корректировку платы за содержание жилого помещения, начисленную Сидоровой Е.Г. по адресу: <адрес>, за период с марта 2017 г. по декабрь 2018 г. по строке «содержание и ремонт» исходя из тарифа, установленного постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 27.01.2015 № 443 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда Петрозаводского городского округа в таком доме», в размере 14 руб. 51 коп. за 1 кв.м.; за период с января 2019 г. по апрель 2019 г. – в соответствии с тарифом, установленным постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2019 №60 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения» в размере 16 руб. 88 коп. за 1 кв.м.
Доводы ответчика о том, что предъявление иска сводится к понуждению общества к исполнению предписания и является ненадлежащим способом защиты права, ошибочны и основаны на неверном толковании норм права.
Действующее законодательство не содержит запрета к принудительному исполнению предписания государственным комитетом в судебном порядке путем понуждения юридического лица к выполнению предписания, учитывая, что истцом исчерпаны предусмотренные законом меры воздействия, направленные на понуждение ответчика исполнить требования предписания. Предъявленное истцом требование направлено на восстановление прав и законных интересов Сидоровой Е.Г., являющейся собственником жилого помещения спорного дома, связанных с ремонтом и обеспечением надлежащего содержания жилого фонда, соблюдению условий предоставления коммунальных услуг.
Доводы ответчика о пропуске срока исковой давности несостоятельны и основаны на неправильном толковании норм права. 3-летний срок исковой давности с учетом уточнения исковых требований не пропущен.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Петрозаводского городского округа в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в интересах Сидоровой Е. Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Гарантия-Плюс» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Гарантия-Плюс» в течение 15 дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему гражданскому делу выполнить корректировку платы за содержание жилого помещения, начисленную Сидоровой Е. Г. по адресу: <адрес>, за период с июля 2017г. по январь 2018 г., исключив начисление платы по строке «ремонт инженерного оборудования» по тарифу 6 руб. 31 коп. на 1 кв.м. жилого помещения в месяц в течение 7 месяцев; а также за период с марта 2017 г. по декабрь 2018 г. по строке «содержание и ремонт» исходя из тарифа, установленного постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 27.01.2015 № 443 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда Петрозаводского городского округа в таком доме», в размере 14 руб. 51 коп. за 1 кв.м.; за период с января 2019 г. по апрель 2019 г. – в соответствии с тарифом, установленным постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2019 №60 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения» в размере 16 руб. 88 коп. за 1 кв.м.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Гарантия-Плюс» в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.А. Кузнецова
Мотивированное решение составлено 5 июня 2019 г.