Дело № 2- 1271\15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Соликамск 18 июня 2015 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
Председательствующего - судьи Слоновой Н.Б., при секретаре Д., с участием: представителя ответчика Администрации Краснобережского сельского поселения - главы поселения А.В. Денисюк, представителя третьего лица - ГУФСИН России по Пермскому краю - Кочергиной А. В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда гражданское дело по иску Петров Е.А. к Администрации Краснобережского сельского поселения о возложении обязанности принять заявление об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 г.г.»,
У с т а н о в и л :
Истец Петров Е.А. обратился в суд с иском к Администрации Краснобережского сельского поселения о возложении обязанности принять заявление об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 г.г.», в обоснование иска указывает, что <дата> Администрация Краснобережского сельского поселения отказала П. и членам ее семьи (Петров Е.А., супруг, П.П.Е. дочь, А. дочь) во включении в участники подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 г.г., утв. ПП РФ от <дата>6 года № № Решением Администрации Краснобережского сельского поселения нарушаются права истца как члена семьи П.
Отказ Администрации Краснобережского сельского поселения об отказе во включение в участники подпрограммы считает незаконным поскольку Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы (далее- Правила) установлены категории граждан, которые могут участвовать в подпрограмме (п. 5 Правил), и предусмотрено, что заявление (рапорт) об участии в подпрограмме подается гражданами, указанными в п. 5 Правил, в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учета в качестве нуждающихся в жилых помещения.
П., а равно и Петров Е.А., как член ее семьи, имеет право на подачу заявления и участие в подпрограмме в соответствии с п. 5 Правил, т.к. органом местного самоуправления в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении, уволена со службы в связи с сокращением штатов, имеет более 10 лет продолжительности службы в календарном исчислении, ранее участником каких-либо программ не являлась, жильем не обеспечена. В Администрацию Краснобережского поселения с заявлением обратилась в соответствии с п. 19 «Правил».
Ссылаясь на п. 21 Правил, согласно которому органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 Правил, считает, что на Администрацию Краснобережского сельского поселения возложена непосредственная задача Правительством РФ по проверке представленных документов, а на орган исполнительной власти организация такой проверки.
Положениями п. 3 Правил так же подтверждается участие органов местного самоуправления в организационной работе по участию граждан в подпрограмме.
Полагает, что согласно Правил, непосредственное вручение сертификатов происходит органами местного самоуправления, что указывает на обязанность Администрации Краснобережского сельского поселения выполнить требования, установленные правительством РФ по участию граждан в подпрограмме. ГУФСИН России по Пермскому краю, как федеральный орган исполнительной власти, исполняющий требования подпрограммы, должен выполнить свои обязанности согласно Правилам после принятия заявления об участи в подпрограмме Администрацией Краснобережского сельского поселения.
Считает, что в результате незаконных действий Администрации Краснобережского сельского поселения, в нарушение требований Правил, не было принято решение о признании либо не признании заявителя и членов ее семьи участниками подпрограммы, как это предписано п. 21 Правил.
С учетом уточнений (л.д. 14), просит обязать Администрацию Краснобережского сельского поселения принять заявление об участии в подпрограмме П. к рассмотрению и вынести решение в соответствии с п. 21 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., утв. ПП РФ от 21 марта 2006 года № 153.
Истец Петров Е.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, просит дело рассмотреть в свое отсутствие, на иске настаивает.
Третье лицо П. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена, пояснений по иску суду не представила.
Представитель ответчика Администрации Краснобережского сельского поселения – глава поселения Денисюк А.В. в судебном заседании иск не признал по доводам письменного отзыва, указав, что Администрация Краснобережского сельского поселения не имеет полномочий для решения вопроса о включении истца и членов его семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 г.г.».
Представитель третьего лица ГФСИН России по Пермскому краю Кочергина А.В. в судебном заседании выразила несогласие с заявленными требованиями, указав, что правовых оснований для их удовлетворения не имеется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что <дата> года третье лицо П. обратилась в Администрацию Краснобережского сельского поселения с заявлением на участие ее семьи в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 г.г.», предоставив документы, что подтверждается распиской о принятии документов (л.д. 10). Заявление П. было рассмотрено и ответом Главы сельского поселения <дата> года П. разъяснено, что Краснобережское сельское поселение не имеет полномочий решать вопрос о включении заявителя и членов ее семьи в состав участников указанной выше подпрограммы (л.д. 7-8).
Ответ Главы сельского поселения от <дата> содержит разъяснения законодательства, которое соответствует закону, прав истца Петров Е.А. не нарушает, препятствий к осуществлению его прав не создает, каких-либо либо обязанностей на истца не возлагает. Доводы истца, изложенные в исковом заявлении, основаны не неверном толковании норм права.
Так, Постановлением Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. (далее –Правила).
Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от <дата> № утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. в уголовно-исполнительной системы» ( далее Инструкция).
В Программе граждане, указанные в п. 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1.1 с приложением документов, в числе которых, выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как следует из п. 3 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в уголовно-исполнительной системе (далее - Инструкция), утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний N 267 от <дата> г., для участия в Подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в пп. "а" п. 5 Правил, подают заявление (рапорт) об участии в Подпрограмме согласно приложению N 1 к Правилам по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Как установлено судом и следует из материалов дела, <дата> году П. подавала заявление на получение жилищного сертификата в жилищную бытовую компанию ОИК-5, ее семья была включена в сводный список граждан участников подпрограммы ГУФСИН.
Таким образом, с учетом вышеприведенных норм, по вопросу включения в число участников Подпрограммы П. правильно обращалась в учреждение федеральных органов исполнительной власти, как сотрудник УИС, подпадающий под категорию лиц, указанных в абзаце 6 пп. "а" п. 5 Правил.
Обращение в органы местного самоуправления с заявлением об участии в Подпрограмме действующим законодательством не предусмотрено. Данный вывод так же вытекает и из пп. "а" п. 18 Правил, согласно которому выдачу сертификатов гражданам - участникам Подпрограммы, указанным в пп. "а" п. 5 настоящих Правил осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба), в данном случае это ФСИН России.
Доводы истца о том, что ответчик - Администрация Краснобережского сельского поселения обязана принять заявление и принять по нему решение в силу того, что П. и члены ее семьи, в том числе истец, состоят в Администрации Краснобережского сельского поселения на учете в качестве нуждающихся в получении жилья, так же основаны на неверном толковании норм права и судом отклоняются.
При прочих условиях, для участия в Подпрограмме П. действительно необходимо быть признанной в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). По общим правилам действующего жилищного законодательства, решение о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принимается органом местного самоуправления по месту жительства гражданина (ст. 52 Жилищного кодекса РФ), однако, постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с ЖК РФ, не является безусловным основанием для включения истца и членов его семьи в состав участников подпрограммы в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года и не возлагает на органы местного самоуправления обязанности принимать решение об участии нуждающегося лица (П.) и членов ее семьи в подпрограмме.
При таком положении заявленные требования не основаны на законе, в удовлетворении иска надлежит отказать.
Более того, суд принимает во внимание, что <дата> решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> П. отказано в удовлетворении иска, заявленного к ГУФСИН России по Пермскому краю, об оспаривании решения об исключении из членов жилищной программы, восстановлении в списках членов жилищной программы, возложении обязанности выдать жилищный сертификат. Решение <данные изъяты> районного суда является преюдициальным для разрешения настоящего спора в части права П. на участие в подпрограмме и получение жилищного сертификата. Истец Петров Е.А. самостоятельного права на участие в подпрограмме и получение сертификата в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года не имеет, его права являются производными от прав П., а потому, заявление истца о нарушении его прав, как члена семьи П., явно несостоятельны. Суд считает, что Петров Е.А. не является надлежащим истцом в спорных правоотношениях. Администрацией Краснобережского сельского поселения его права не нарушались. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа Петров Е.А. в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р е ш и л :
В удовлетворении заявленных исковых требований Петров Е.А. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с <дата>.
Судья Н.Б. Слонова