Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1255/2019 от 08.11.2019

Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2019-010515-26 (г. Петрозаводск, ул. Красная, 33) (№ 12-1255/2019)

Р Е Ш Е Н И Е

06 декабря 2019 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен И.А. при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев жалобу Администрации Петрозаводского городского округа на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по РК Бароновой О.В. от 25 октября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении

Администрации Петрозаводского городского округа, юридический адрес: <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Бароновой О.В. от 25 октября 2019 года Администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60000 рублей, по тем основаниям, что являясь должником по исполнительному производству , возбужденному на основании исполнительного листа серии , выданного Петрозаводским городским судом на основании решения по делу , вступившего в законную силу 12.01.2016г., не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 05.07.2019г. об исполнении требований исполнительного листа в срок до 30.08.2019г. устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения согласно резолютивной части решения суда по делу .

Защитник Администрации Петрозаводского городского округа Гришкова А.Ф., действующая на основании доверенности, с указанным постановлением не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, полагая его незаконным, одновременно просит уменьшить размер административного штрафа до минимального размера. Указала, что Администрацией предприняты все возможные меры по исполнению требований исполнительного документа: на нерегулируемых пешеходных переходах по пр.Учительскому в районе б-ра Интернационалистов, д.2 (СОШ №46), ул. Дзержинского, д. 38 (Гимназия №17), ул.Зайцева, д. 26 (СОШ №36), на пересечении ул. Кирова - ул. Еремеева (МДОУ №1), наб.Ла-Рошель, д. 11 (Гимназия №37), на пересечении ул. Красной - ул. Андропова (СОШ «Петровская школа»), пр. Первомайский - ул. Разина (СОШ № 38), ул. Пушкинская - пр. Маркса (Частный ОУДС-1 частная школа), ул. Московская - ул. Советская (СОШ №6), ул.Пархоменко, д.35 (СОШ № 48) установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону. В рамках муниципального контракта от 13.07.2016г. на выполнение комплекса работ по текущему содержанию объектов дорожно-мостового хозяйства и обеспечению безопасности дорожного движения в границах Петрозаводского городского округа подрядной организацией <данные изъяты> на всех нерегулируемых пешеходных переходах установлены дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. На основании муниципального контракта от 12.11.2018 г. по ул. Маршала Мерецкова в районе дома № 5 установлен дублирующий дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью. Полагает, что в настоящий момент имеют место обстоятельства, объективно не позволяющие Администрации исполнить указанное решение суда, требования пристава-исполнителя в установленные сроки.

В судебное заседание представитель Администрации Петрозаводского городского округа не явился, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель УФССП России по Республике Карелия, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Исследовав доводы жалобы, обозрев материалы дела об административном правонарушении , материалы исполнительного производства <адрес>, материалы гражданского дела , проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

На основании исполнительного листа серии , выданного Петрозаводским городским судом на основании решения по делу , вступившего в законную силу 12.01.2016г., вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 30.03.2016г. с Администрации взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 руб.

В соответствии с ч.1 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» 30.03.2016 требованием судебного пристава-исполнителя установлен новый срок для исполнения требования до 13.05.2016г., за неисполнение которого 30.08.2016г. Администрация на основании постановления и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 30000 рублей.

В соответствии с ч.2 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» 24 ноября 2016 года постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

22 марта 2017 года постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.

26 июля 2017 года постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

18 декабря 2017 года постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

25 июня 2018 года постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

13 декабря 2018 года постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

14 марта 2019 года постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей, который решением Петрозаводского городского суда от 19.04.2019г. снижен до 50000 рублей.

Требованием судебного пристава-исполнителя от 05 июля 2019 года установлен новый срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе: в срок до 30 августа 2019 года: устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения согласно перечню, указанному в резолютивной части решения суда по делу .

В установленный в требовании судебного пристава-исполнителя срок, должник не исполнил указанные в исполнительном документе обязательства, что подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.

Из материалов дела следует, что решение Петрозаводского городского суда от 09.12.2015 исполнено должником частично.

Таким образом, в срок до 30.08.2019 года Администрацией не исполнено требование судебного пристава-исполнителя от 05.07.2019г. об исполнении требований исполнительного листа, выданного Петрозаводским городским судом по делу .

Часть 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется; исполнение судебного решения, по смыслу ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать как элемент судебной защиты, что обязывает федерального законодателя при выборе в пределах своей конституционной дискреции того или иного механизма исполнительного производства осуществлять непротиворечивое регулирование отношений в этой сфере, создавать для них стабильную правовую основу и не ставить под сомнение конституционный принцип исполнимости судебного решения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2002 г. № 1-П, от 14 мая 2003 г. № 8-П, от 14 июля 2005 г. № 8-П, от 12 июля 2007 г. № 10-П, от 26 февраля 2010 г. № 4-П, от 14 мая 2012 г. № 11-П, от 10 марта 2016 г. № 7- П).

Судом установлено, что с момента возбуждения исполнительного производства и до настоящего времени Администрацией не предпринималось эффективных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в полной мере не выполнены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и виновность Администрации в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении, который содержит необходимое описание события правонарушения и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ; требованиями судебного пристав-исполнителя, которые направлялись в адрес должника и не были исполнены в полном объеме, иными письменными материалами дела и материалами исполнительного производства.

При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства оценены должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует ст.26.11 КоАП РФ.

Квалификация вменяемого Администрации административного правонарушения по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ является верной и соответствует фактическим обстоятельствам дела.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено.

Позиция привлеченного лица о невиновности в инкриминируемом правонарушении является неубедительной и не может служить основанием для отмены оспариваемого постановления о наложении административного штрафа, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами, свидетельствующими о том, что судебное решение не исполняется должником по исполнительному производству на протяжении длительного времени.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный в требовании, судебному приставу-исполнителю должником представлено не было.

Обстоятельств относительно фактической невозможности исполнения обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенной решением Петрозаводского городского суда по делу и исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки, не установлено.

Таким образом, доводы жалобы о принятии Администрацией мер, направленных на исполнение судебного акта, судом расцениваются как несостоятельные, так как сведения о наличии объективной невозможности исполнения должником возложенной решением суда обязанности в срок, установленный требованием от 05.07.2019 года, при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем постановление должностного лица следует признать законным.

Собранные по делу доказательства отвечают требованиям допустимости и в совокупности их достаточно для всестороннего и полного исследования всех юридически значимых обстоятельств дела.

Оснований для освобождения Администрации от административной ответственности, в том числе на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем, судья полагает возможным снизить размер штрафа по следующим основаниям.

Санкция ч.2 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как прямо закреплено КоАП РФ наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судья считает, что назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая, что Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, и в силу своего положения Администрация несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об изменении постановления от 25 октября 2019 года в части назначенного наказания, наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей следует снизить до 50000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по РК Бароновой О.В. от 25 октября 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Петрозаводского городского округа изменить, снизив размер назначенного административного штрафа с 60000 рублей до 50000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А.Сааринен

12-1255/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
Гришкова Анна Федоровна
УФССП России по РК
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.2

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
08.11.2019Материалы переданы в производство судье
11.11.2019Истребованы материалы
14.11.2019Поступили истребованные материалы
06.12.2019Судебное заседание
09.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2019Вступило в законную силу
24.12.2019Дело оформлено
25.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее