РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2023 года адрес
Савеловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-685/2022 по административному иску Маркова Ильи Александровича, Гапонюк Полины Петровны, Марковой Елены Алексеевны к ИФНС России № 51 по адрес, Управлению Федеральной налоговой службы России по адрес о признании незаконными налоговых уведомлений,
УСТАНОВИЛ:
Административные истецы Марков И.А., Гапонюк П.П., Маркова Е.А., обратились в суд с административным иском к ИФНС России № 51 по адрес, Управлению Федеральной налоговой службы России по адрес и просят суд признать незаконным налоговое уведомление № 72950192 от 01.09.2021 г., налоговое уведомление № 72900219 от 01.09.2021 г. и налоговое уведомление № 73042726 от 01.09.2021 г. в части начисления налога на имущество по объекту налогообложения с кадастровым номером 77:18:0171115:77, обязать межрайонную ИФНС России № 51 по адрес произвести перерасчет начислений налога на имущество физических лиц по объекту налогообложения с кадастровым номером 77:18:0171115:77 с учетом положений п.8.1 ст.408 НК РФ.
В обоснование своих требований административные истцы указывают, что они являются собственниками помещения с кадастровым номером 77:18:0171115:77, расположенного по адресу: адрес, адрес (объект №1). Административными истцами с целью уплаты налога на имущество за 2020 год были получены следующие налоговые уведомления: налоговое уведомление № 72950192 от 01.09.2021 г. на Маркову Е.А., налоговое уведомление № 72900219 от 01.09.2021 г. на Гапонюк П.П., налоговое уведомление № 73042726 от 01.09.2021 г. на фио
В уведомлениях налог на имущество по объекту №1 за 2020 год составляет сумма для каждого из административных истцов. При этом расчет налога по объекту №1 произведен МИФНС № 51 по адрес по налоговой ставке 1,5% кадастровой стоимости объекта налогообложения.
В налоговых уведомлениях административных истцов за 2019 год налог по объекту №1 составлял сумма, налоговая ставка-0,5% кадастровой стоимости объекта №1 налогообложения.
Не согласившись с действиями Межрайонной ИФНС №51 по адрес, выразившимися по мнению административных истцов, в неправомерном расчете налога по объекту №1 за 2020 года, административные истцы обратились с жалобами в УФНС по адрес со следующими требованиями:
-произвести проверку законности действий должностных лиц Межрайонной ИФНС России № 51 по адрес по факту незаконного увеличения налоговой ставки с 0,5% до 1,5% кадастровой стоимости;
-пересчитать налог на имущество физических лиц в отношении объекта №1 с применением законной налоговой ставки в 0,5% кадастровой стоимости объекта №1налогообложения.
Жалобы фиоА, Гапонюк П.П. были направлены 28.10.2021 г. Почтой России в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжаловались, с требованием сообщить о принятых мерах путем направления информации по адресу их представителя по доверенности. Жалоба Маркова И.А. была направлена 25.10.2021 г. через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. Поскольку объект №1 не относится к указанным в подпункте 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ видам недвижимого имущества, он никогда не включался в перечни объектов, утверждаемых Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 г. от 28.11.2014 г. №700-ПП. Отсутствует объект №1 и в перечне на 2020 год, установленном Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 г. № 700-ПП в редакции постановления Правительства Москвы № 1574-ПП от 26.11.2019 г., следовательно расчет налога по объекту №1 по ставке 1,5% кадастровой стоимости недвижимого имущества является незаконным, а потому нарушающими права и интересы административных истцов.
Согласно ответу Межрайонной ИНФС России № 51 по адрес от 10.11.2021 г. № 14-16/087438@ на жалобу фио объект №1 расположен в здании с кадастровым номером 77:18:0171106:173, которое с 2020 года включено в перечень объектов недвижимого имущества, расположенных в адрес, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость в соответствии со ст.378.2 НК РФ.
Административные истцы с данной позицией налогового органа не согласны, поскольку объект недвижимого имущества с кадастровым номером77:18:0171106:173 находится по адресу: адрес, адрес.
В 2008 году административные истцы приобрели объект №2 и земельный участок на котором он расположен, в последующем ими было принято решение о реконструкции указанного трехэтажного объекта №2. После получения всей необходимой разрешительной документации, в рамках проведенной за счет административных истцов реконструкции, в 2012 году к ранее существующему трехэтажному объекту №2 было пристроено ещё два этажа, в результате чего появился объект №1-пятиэтажное строение с общей площадью 4 763,3 кв.адрес в Управление Росреестра по адрес административные истцы получили отказ по причине того, что из-за присоединения земельного участка, на котором расположено спорное строение, с 01.07.2012 г. к адрес (на основании Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 г. № 560-СФ) изменился адрес объекта, в то время как вся необходимая разрешительная документация была получена на возведение объекта на территории адрес, а не адрес, в связи с чем Управлением Росреестра по адрес было отказано в регистрации права собственности административных истцов на объект №1 и административные истцы были вынуждены обратится в суд с соответствующим заявлением. Щербинским районным судом адрес 18.09.2014 г. по делу №2-602/2014 было принято решение прекратить право общей долевой собственности административных истцов на объект №2 и признать за ними право общей долевой собственности на объект №1, что подтверждается решением Щербинского районного суда адрес от 18.09.2014 г. по делу № 2-602/2014, а также полученными впоследствие административными истцами Свидетельствами о государственной регистрации права от 11.02.2015 г. №№ 77-АР 210506, 77-АР 210126. По мнению налоговых органов, включение Объекта №2 с 2020 года в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных в адрес, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со ст.378.2 НК РФ, при этом объект №1 в указанный перечень не включен, является самостоятельным объектом недвижимого имущества с отдельным кадастровым номером и имеет иную площадь. При этом мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в отношении объекта №1, а следовательно и объекта №2 (который после реконструкции преобразовался в объект №1) не проводилось. Исходя из вышеизложенного, административные истцы считают расчет налога по Объекту №1 по ставке 1,5 процентов кадастровой стоимости недвижимого имущества незаконным, а поэтому нарушающим права и законные интересы административных истцов. Таким образом, с учетом п.8.1 ст.408 НК РФ налог по объекту №1 за 2020 год для каждого из административных истцов должен составлять сумму в размере сумма, а не сумма, указанную в уведомлениях Межрайонной ИФНС России № 51 по адрес. Учитывая, что налоговые органы проигнорировали доводы административных истцов, указанные в жалобах, административные истцы с учетом крайнего срока для оплаты налогов на имущество (01.12.2021 г.) были вынуждены заплатить их согласно полученным уведомлениям, в результате чего каждый из них осуществил переплату налога по объекту №1 в размере сумма, что также существенно нарушило их права и законные интересы.
Административные истцы в судебное заседание не явились о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Представитель административного истца фио по доверенности Соловьев К.С. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель административных истцов Гапонюк П.П., фио, фиоА.-Андросов Н.И. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал
Представитель административного ответчика УФНС России по адрес по доверенности фио в судебном заседании возражала против удовлетворения требований в полном объеме, на основании доводов, изложенных в письменных возражениях.
Представитель административного ответчика ИФНС России № 51 по адрес по доверенности фио в судебном заседании возражала против удовлетворения требований в полном объеме, на основании доводов, изложенных в письменных возражениях.
Суд, выслушав доводы представителей административных истцов и административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных требований на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьей 15 НК РФ установлено, что налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ, , нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Налог на имущество физических лиц на территории адрес исчисляется в соответвтии с главой 32 Кодекса, Законом адрес от 19.11.2014 г. №51 «О налоге на имущество физических лиц» исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии со ст.400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, принаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.
На основании п.3 ст.402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень в соответствии с п.7 ст.378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренный абз.2 п.10 ст.378.2 Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных в адрес, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со ст.378.2 Кодекса, определен Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 г. № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Согласно п.4 ст.1 Закона адрес ставка налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз.2 п.10 ст.378.2 Кодекса, установлена в 2017 году в размере 1,4% от кадастровой стоимости объекта налогообложения, в 2018 году и в последующих налоговых периодах-1,5%.
Таким образом, при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении объектов, включенных в перечень, утвержденный Постановлением № 700-ПП, понижающие коэффициенты не применяются.
Пунктом 2 ст.408 НК РФ установлено, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии сот ст.85 Кодекса.
Как следует из информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес в ИФНС № 51 по адрес в порядке ст.85 НК РФ, административные истцы с 11.02.2015 г. являются собственниками (по 1/3 доли в праве) помещения (аптеки) с кадастровым номером 77:18:0171115:77, расположенного по адресу: адрес, адрес.
Как следует из ответа на судебный запрос из Департамента экономической политики и развития адрес, нежилое помещение с кадастровым номером 77:18:0171115:77 расположено в нежилом здании с кадастровым номером 77:18:0171106:173 (адрес) площадью 4 736,3 кв.м.
Здание включено в перечень на 2020-2023 годы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, в частности в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов) и помещений в них.
В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Перечень формируется Департаментом на основании сведений, полученных из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве) и Департамента городского имущества адрес.
По информации, поступившей в Департамент из Управления Росреестра по Москве и Департамента городского имущества адрес, Здание располагалось в границах земельного участка с кадастровым номером 50:26:0171106:24 (на момент формирования Перечня на 2020-2021 годы) и земельного участка с кадастровым номером 77:18:0171106:1046 (на момент формирования Перечня на 2022-2023 годы), в отношении которых установлен вид разрешенного использования, предусматривающий «под размещение аптеки» и соответствующий критериям включения объектов недвижимости в Перечень.
Таким образом, Здание правомерно включено в Перечень на 2020-2023 годы на основании вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:26:0171106:24 и 77:18:0171106:1046 соответственно.
Как следует из текста сноски 1 к названию приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП, помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость.
Следовательно, поскольку Помещение расположено в Здании, включенном в Перечень на 2020-2023 годы, в соответствии с Законом адрес от 19 ноября 2014 г. № 51 «О налоге на имущество физических лиц» рассматриваемое помещение правомерно подлежит налогообложению налогом на имущество физических лиц по ставке 1,5% от кадастровой стоимости в 2020-2023 годах.
В связи с чем, суд полагает, что налоговое уведомление № 72950192 от 01.09.2021 г., налоговое уведомление № 72900219 от 01.09.2021 г. и налоговое уведомление № 73042726 от 01.09.2021 г. в части начисления налога на имущество по объекту налогообложения с кадастровым номером 77:18:0171115:77 являются законными, а требования административных истцов подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175–180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Маркова Ильи Александровича, Гапонюк Полины Петровны, Марковой Елены Алексеевны к ИФНС России № 51 по адрес, Управлению Федеральной налоговой службы России по адрес о признании незаконными налоговых уведомлений отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Савеловский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательно░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
1