Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
14 января 2020 года <адрес>
Предгорный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО5
при секретаре ФИО2,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, представителя Федеральной таможенной службы Северо-Кавказской электронной таможни ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда жалобу ФИО1 на постановление начальника Северо-Кавказской электронной таможни ФИО3 по делу об административном правонарушении № от 17.10.2019г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.5 ст. 15.25 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Северо-Кавказской электронной таможни ФИО3 должностное лицо-директор ООО «Завод минеральных вод Октябрь-А» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.5 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратился в Предгорный районный суд с жалобой об отмене постановления по делу, о прекращении дела об административном правонарушении либо замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
В судебном заседании должностное лицо-директор ООО «Завод минеральных вод Октябрь-А» ФИО1 сообщил, что он признал вину и пояснил, что отношения сторон по договору № AG-№/01 от ДД.ММ.ГГГГ не окончены, у поставщика (нерезидента) есть возможность осуществить поставку товара, а у покупателя (Общества) есть возможность провести мероприятия по возврату излишне перечисленных денежных средств, что исключает ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 15.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Просит заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
В судебном заседании представитель Северо-Кавказской электронной таможни Федеральной таможенной службы ФИО4 просил отказать в удовлетворении жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу ФИО1, и пояснил, что ООО «Завод минеральных вод «Октябрь-А» не выполнил обязанность, установленную по п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», не соблюдение которой влечет привлечение к административной ответственности по ч. 5 ст. 15.25 КРФ об АП РФ. В соответствии с пунктом 58 Стратегии национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, валютное регулирование и контроль, сохранение финансовой стабильности, преодоление оттока капитала является факторами обеспечения экономической безопасности государства. В связи с отсутствием одного из условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, подлежит отклонению довод ФИО1 о возможности замены административного штрафа на предупреждение в связи с наличием оснований, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку правонарушение характеризуется возникновением угрозы национальной безопасности государства. Просил в удовлетворении требований, заявленных директором ФИО1 отказать полностью.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
В силу п.8 ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Должностным лицом, директором ООО «Завод минеральных вод Октябрь-А» ФИО1 были нарушены требования ст. ч.5 ст. 15.25 КоАП РФ, а именно:
невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары.
Факт нарушения ФИО1 закона подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Указанные обстоятельства никем не оспариваются.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
В судебном заседании установлено, что ООО «Завод минеральных вод Октябрь-A» (Покупатель) заключило контракт от ДД.ММ.ГГГГ № AG-№», Азербайджан (Продавец).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Завод минеральных вод Октябрь-А» оформило уникальный номер контракта № в уполномоченном банке - филиале ПАО «Сбербанк России».
Согласно п. 1 «Предмет контракта» контракта от ДД.ММ.ГГГГ № AG-№/01 поставщик поставляет покупателю товар, наименование и перечень которых указывается в приложении №, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора, а взамен этого покупатель обязуется оплатить их договорную стоимость.
Товар, поставляемый поставщиком, предназначен для поставки на территорию Российской Федерации для дальнейшей его реализации на данной территории третьим лицам.
Согласно п. 2 «Стоимость договора и условия оплаты» контракта от ДД.ММ.ГГГГ № AG-№/01 за товар, купленный по настоящему договору, покупатель оплачивает поставщику общую сумму в размере 261 000 долларов США.
Так же судом установлено и подтверждается материалами дела, что дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ стороны решили продлить срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ.
Во исполнение условий контракта от ДД.ММ.ГГГГ № AG-№/01, согласно документам, полученным из уполномоченного банка - ПАО «Сбербанк России» (платежным документам, ведомости банковского контроля по УНК) ООО «Завод минеральных вод Октябрь-A» осуществило перевод денежных средств на общую сумму 258 690,00 долларов США в адрес нерезидента.
Согласно платежным документам перевододателем является ООО «Завод минеральных вод Октябрь-A», банком плательщика является ПАО «Сбербанк России», так же имеется ссылка на контракт от ДД.ММ.ГГГГ № AG-08042015/01.
На основании данных информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ ЦБД ДТ», а так же данных, отраженных в ведомости банковского валютного контроля по УНК №, установлено, что ООО «Завод минеральных вод Октябрь-A» в рамках данного контракта осуществляло таможенное декларирование товара «Сок гранатовый 100 % » (код товара - №) на таможенном посту Центр электронного декларирования Минераловодской таможни фактурной стоимостью 256 562,61 долларов США.
Исходя из приведенных данных видно, что по данному контракту имеется задолженность по ввозу товара на территорию Российской Федерации в сумме 2 127,39 долларов США.
Контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № AG-08042015/01 не предусмотрен срок возврата денежных средств излишне уплаченных продавцу, либо возврат денежных средств за не поставленный товар на территорию Российской Федерации.
Согласно ч. 3 статьи ст. 425 ГК РФ окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Согласно п.19 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Как следует из договора ДД.ММ.ГГГГ № AG-№01 окончательным установленным сроком является - ДД.ММ.ГГГГ. Не выполнение обязанности, установленной п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», влечет привлечение к административной ответственности по ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ.
Согласно данных ЕГРЮЛ следует, что ООО «Завод минеральных вод Октябрь-A» состоит на учете в налоговом органе - МИФНС России № И по <адрес> с 19.03.2011г., директором ООО «Завод минеральных вод Октябрь-А» с 29.11.2018г. по настоящее время является ФИО1.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (неполученные на территории Российской Федерации) товары.
Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений (в данном случае обеспечить возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на территорию РФ товары), но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона и подзаконных актов.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ выразилась в невыполнении должностным лицом - директором ООО «Завод минеральных вод Октябрь-A» ФИО1 в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств в сумме 2 127,39 долларов США по договору от ДД.ММ.ГГГГ № AG-№/01 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 15.25 КоАП РФ. Датой совершения административного правонарушения является 01.01.2019г.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Просьба ФИО1 о замене административного штрафа на предупреждение в связи с наличием оснований, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП России, является не подлежащей удовлетворению, поскольку правонарушение характеризуется возникновением угрозы национальной безопасности государства, выраженной в необеспечении репатриации валютной выручки от проданного нерезиденту товара, наличием причиненного имущественного ущерба государству, в частности, стабильности его внутреннего рынка и обеспечению устойчивости валюты Российской Федерации, поскольку равноценный обмен денежных средств и товаров, вывезенных за пределы Российской Федерации, не был произведен в установленный срок.
Таможенным органом, верно определена мера ответственности в пределах санкции частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ и назначен штраф в минимальном размере 20 000 руб.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств Таможенный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 15.25 Кодекса РФ об АП. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы таможенного органа, в материалах дела не имеется и суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КРФ об АП, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 № ░░ 17.10.2019░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.5 ░░. 15.25 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░5