Решение по делу № 12-353/2020 от 24.07.2020

К делу

ФИО3 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО4

Республика ФИО4, <адрес>, факс, телефон

(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

«ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья ФИО3 городского суда Республики ФИО4 ФИО6,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,

рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление Южного межрегионального Управления Росприроднадзора -Ф-2 ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст.8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в ФИО3 городской суд с жалобой на постановление Южного межрегионального Управления Росприроднадзора -Ф-2 от 09.07.2020г., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Полагает, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, а их учреждение подлежит освобождению от административной ответственности, в связи с малозначительностью правонарушения. Административный орган при вынесении обжалуемого постановления не принял во внимание ряд существенных обстоятельств, позволяющих освободить ее от административной ответственности. Так, организация образует отходы, но не осуществляет деятельность по их размещению самостоятельно и не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, следовательно, объект негативного воздействия на окружающую среду не определяется. В связи с тем, что ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» не оказывает НВОС, отсутствует объект НВОС, обязанность по внесению платы за НВОС не определяется. Как было указано выше, у ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» образуются отходы, которые складируется в контейнер, расположенный по адресу: <адрес>,и вывозятся специализированной организацией – Адыгейский филиал ООО «ЭкоЦентр», являющейся Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории РА. С ООО «ЭкоЦентр» у ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» заключен договор от 09.01.2020г. и имеется ранее заключенный договор от 09.01.2019г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Вывоз ТКО осуществляется каждую неделю по понедельникам и четвергам. Длительного хранения отходов на территории организации не происходит. В случае если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия, указанные в Критериях, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.

Следовательно, ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» в результате своей деятельности образует только ТКО, вывозимые региональным оператором по обращению с ТКО, и не оказывает в результате своей деятельности НВОС (не осуществляет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками или сбросов загрязняющих веществ в водные объекты), то ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» не является плательщиком платы за НВОС.

Просит суд постановление -Ф-2 о привлечении должностного лица директора ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» ФИО2 к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании просит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении за малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Представитель Южного межрегионального Управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с пп.5.5.19 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности осуществляет прием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 16.1 данного закона предусматривает, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В силу ст.16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Проверкой установлено, что Постановлением -Ф-2 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении должностное лицо – директор ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» ФИО1, действующая на основании Приказа -л о приеме на работу от 17.10.2017г. признана виновной в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ.

При этом, должностное лицо – директор ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» ФИО1 ссылается на то, что ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» в результате своей деятельности образует только ТКО, вывозимые региональным оператором по обращению с ТКО, и не оказывает в результате своей деятельности НВОС (не осуществляет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками или сбросов загрязняющих веществ в водные объекты), то ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» не является плательщиком платы за НВОС.

В соответствии со ст.8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.41 КоАП РФ и постановлением -Ф-2 от 09.07.2020г. должностное лицо – директор ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» ФИО1 была привлечена к административной ответственности по данному правонарушению в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Вместе с тем, при рассмотрении дела уполномоченный орган не установил и не дал оценку обстоятельствам, установленным ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с этим суд приходит к выводу о том, что поскольку в действиях ФИО2 формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, а допущенное ею правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то обжалуемое постановление на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 2.9 КоАП РФ следует отменить, а производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Южного межрегионального Управления Росприроднадзора -Ф-2 от 09.07.2020г. о назначении административного наказания в отношении должностного лица – директора ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» ФИО2, по ст.8.41 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Освободить, должностного лица – директора ГБПОО РА «АРКИ им ФИО5» ФИО1, от административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО4 в течение 10 дней через ФИО3 городской суд.

Судья                подпись              ФИО6

Уникальный идентификатор дела 01RS0-43

Подлинник находится в материалах дела

в ФИО3 городском суде Республики ФИО4.

12-353/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Куфанова Шамсет Арамбиевна
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измаилович
Статьи

КоАП: ст. 8.41

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
24.07.2020Материалы переданы в производство судье
07.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Судебное заседание
13.10.2020Вступило в законную силу
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2021Дело оформлено
29.01.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее