Решение по делу № 2а-2142/2019 ~ М-2170/2019 от 13.11.2019

Дело № 2а-2142/2019

18 RS 0009-01-2019-002966-22

                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2019 года                      г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Караневич Е.В.,

при секретаре Агафоновой А.С.,

с участием прокурора - старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к Григорьеву Евгению Павловичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Григорьеву Евгению Павловичу об установлении административного надзора, мотивируя тем, что Григорьев Е.П. в период нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности.

Административный истец и административный ответчик Григорьев Е.П., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, при этом Григорьев Е.П. указал, что исковые требования признает в полном объеме.

Судом, в соответствии ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие не явившихся лиц.

Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

Заслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3, пунктом 2 части 3 статьи 3 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» также предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. При этом, в соответствии с ч.2 ст.4 этого Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. При этом в соответствии с ч. 2 ст.4 этого Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В судебном заседании установлено, что Григорьев Е.П. был признан виновным и осужден по приговору Ленинского районного суда г. Ижевска УР от 03.08.2017 г. по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При приговору Ленинского районного суда г. Ижевска УР от 03.08.2017 г. Григорьев Е.П. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, судимость за которое в установленные законом порядке не снята и не погашена.

15.02.2019 г. Григорьев Е.П. освобождён из ФКУ ИК -8 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания.

05.04.2019 года Григорьев Е.П. поставлен на учет в ГУ «ММО МВД России «Воткинский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

После освобождения Григорьев В.П. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал и в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

- 05 июля 2019 года Григорьев В.П. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (административное правонарушение совершено 04 июля 2019 года) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 19);- 04 июля 2019 года, Григорьев В.П. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административное правонарушение совершено 23 мая 2019 года), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб. (л.д. 20);

- 04 июля 2019 года, Григорьев В.П. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (административное правонарушение совершено 02 июня 2019 года), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб. (л.д. 21);

Сведений о несогласии и обжаловании Григорьевым Е.П. постановлений о привлечении его к административной ответственности, суду не предоставлено, все вышеуказанные постановления вступили в законную силу.

Согласно справке - характеристике Григорьев Е.П. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал и в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности, жалоб от родственников и соседей на поведение Григорьева В.П. не поступало (л.д. 18).

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данных о личности Григорьева Е.П., который освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом, в течение года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов об установлении в отношении Григорьева Е.П. административного надзора с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Григорьевым Е.П. преступления, данных о его личности и поведении после освобождения, а именно привлечение к административной ответственности за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, установление судом в отношении него заявленных административных ограничений, представляется обоснованным, сформулированных в действующей редакции Федерального закона N 64-ФЗ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления (п. 1 ч.1 ст. 3 ФЗ), устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).

Поскольку судимость после освобождения Григорьева Е.П. из мест лишения свободы погашается 15 февраля 2027 года, суд считает необходимым установить в отношении Григорьева Е.П. административный надзор сроком на один год, который не выходит за пределы срока погашения судимости и соответствует сроку, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к Григорьеву Евгению Павловичу об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить в отношении Григорьева Евгения Павловича, <дата> рождения, <***>, административный надзор на срок один год.

Установить Григорьеву Евгению Павловичу административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР, через Воткинский районный суд УР, в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                      Е.В. Караневич

2а-2142/2019 ~ М-2170/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ ММО МВД России "Воткинский"
Ответчики
Григорьев Евгений Павлович
Суд
Воткинский районный суд
Судья
Караневич Евгения Владимировна
13.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
13.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2019[Адм.] Судебное заседание
29.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2019[Адм.] Дело оформлено
25.12.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее