Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-551/2013 от 14.05.2013

                                                                                                                          Дело № 5-551/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                                   ***

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием Лысанский Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Лысанский Н.В., *** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: ***, ИНН ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол *** от *** об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении ИП Лысанский Н.В., допустившего нарушения обязательных требований пожарной безопасности в здании и помещениях ГБУ АО «***», расположенного по адресу ***.

В судебном заседании ИП Лысанский Н.В. вину в совершении правонарушения признал, в содеянном правонарушении раскаялся.

Заслушав ИП Лысанский Н.В., изучив административный материал, суд пришёл к следующим выводам.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела усматривается, что *** между Исполнителем ИП Лысанский Н.В. и Заказчиком ГБУ АО «***» заключен договор ***, по условиям которого Исполнитель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, установленной на объекте Заказчика по адресу: ***. Согласно п. 2.1 указанного договора Исполнитель обязан, в том числе: обеспечивать ежемесячное профилактическое обслуживание оборудования пожарной сигнализации; своевременно исправлять повреждения и осуществлять ремонт оборудования, в зависимости от сложности производственных работ - от трех до четырнадцати сток с момента принятия вызова Заказчика; своевременно заменять вследствие нормального износа расходные материалы и коммуникационные изделия. Срок действия настоящего договора определён сторонами - в течение одного года.

*** при проведении внеплановой выездной проверки в здании и помещении ГБУ АО «***», расположенного по адресу ***, выявлены допущенные ИП Лысанский Н.В. нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

- не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре и неисправности из здания со складскими помещениями на дежурный пост охраны в административном здании (п. 12.48 НПБ 88-2001 «Установка пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; п.13.45.5 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования);

- при воздействии имитатором дыма на дымовые пожарные извещатели в аминистративном здании в кабинете директора, зал переговоров, ППКП выдал сигнал «Внимание», после срабатывания одного пожарного извещателя, при этом произошёл запуск СОУЭ, что свидетельствует о некорректной работе системы после срабатывания второго пожарного извещателя ППКП выдал сигнал «Пожар» (п. 13.1/НПБ 88-2001; п. 61 Правил противопожарного режима в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от *** ***));

- не обеспечивается запуск системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре от сигнала «Пожар» на ППКП (срабатывание двух автоматических пожарных извещателей или одного ручного), запуск системы оповещения в нарушение требований пожарной безопасности происходит при срабатывании одного пожарного извещателя от сигнала «Внимание» (1.1 РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания»; п. 13.1 НПБ 88-2001; п. 14.1 СП 5.13130.2009);

- при измерении уровня звука от оповещателей СОУЭ в кабинете директора и бухгалтерии установлено что фактические значения уровня звука не соответствуют нормативным показателям. В соответствии с требованиями п. 3.15 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией при пожарах в зданиях и сооружениях», звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА (в данном случае измеренное - *** дБА) выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении.

Согласно заключению комиссионной пожарно-технической экспертизы *** от *** АУПС и СОУЭ находятся в работоспособном состоянии, но не соответствуют требованиям нормативных документов. Данные нарушения противопожарных норм и правил на объекте (***) не обеспечат в случае пожара:

- своевременное обнаружение и сообщение о пожаре в пожарную охрану;

- своевременное прибытие пожарных подразделений к месту пожара;

- возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

- возможность спасения людей;

- возможность доступа личного состава пожарных подразделений и подачи средств пожаротушения к очагу пожара, а также проведение мероприятий по спасению людей и материальных ценностей;

- нераспространение пожара на рядом расположенные здания, в том числе при обрушении горящего здания;

- ограничение прямого и косвенного материального ущерба, включая содержимое здания и само здание, при экономически обоснованном соотношении величины ущерба и расходов на противопожарные мероприятия.

Допущенные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении *** от *** г, составленном в отношении ИП Лысанский Н.В.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензионные требования есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 указанного Закона лицензированию подлежит, в том числе деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу пп. 1 п. 11 ст. 19 указанного Закона исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, определяющее порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В силу пп. «д» п. 4 указанного Положения лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно п. 7 этого же Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Нарушение вышеназванных требований закона влечёт административную ответственность, установленную частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно: осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

*** Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ИП Лысанский Н.В. выдана лицензия *** на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. ОГРН записи о государственной регистрации ИП Лысанский Н.В. - ***. Срок действия лицензии - до ***

Факт наличия на момент проведения проверки нарушений обязательных требований пожарной безопасности, допущенных ИП Лысанский Н.В. в здании и помещениях ГБУ АО «***», расположенном по адресу ***, установлен, подтверждается материалами дела и ИП Лысанский Н.В. не отрицается, исходя из его письменного объяснения, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении *** от *** Выявленные нарушения являются грубыми, поскольку могут повлечь за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об осуществлении ИП Лысанский Н.В. предпринимательской деятельности с нарушением обязательных требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ИП Лысанский Н.В. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами: протоколом *** от *** об административном правонарушении; заключением эксперта *** от ***; лицензией *** от *** договором *** от ***

Допущенные ИП Лысанский Н.В. нарушения обязательных требований пожарной безопасности являются грубым нарушением лицензионных требований и условий, действия ИП Лысанский Н.В. необходимо квалифицировать по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания ИП Лысанский Н.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность Лысанский Н.В., его имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Лысанский Н.В.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает необходимым назначить ИП Лысанский Н.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Руководствуясь ч. 4 ст. 14.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил :

Признать индивидуального предпринимателя Лысанский Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Информация о получателе штрафа:

Получатель платежа - УФК по Амурской области (Главное управление МЧС России по ***), ИНН получателя ***, КПП получателя ***, номер счета получателя *** в ГРКЦ ГУ Банка России г. Благовещенска, БИК ***, КБК ***, ОКАТО ***, лицевой счет ***.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение *** суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                                  Н.Н.Чучумаев

5-551/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лысанский Николай Викторович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Чучумаев Николай Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 14.1 ч.4

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
16.05.2013Передача дела судье
16.05.2013Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2013Рассмотрение дела по существу
18.06.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
18.07.2013Обращено к исполнению
19.01.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее