Уникальный идентификатор дела 39RS0001-01-2019-000700-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2019 года адрес
Пресненский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Лебедева Ю.В.,
при секретаре Кулиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4272/2019 по исковому заявлению заместителя военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона в защиту неопределенного интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ, командиру войсковой части 41603 о понуждении к совершению определенных действий,
Установил:
Заместитель военной прокуроры 306 военной прокуратуры гарнизона обратился в Пресненский районный суд к ответчиком в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к МО РФ.
Просит суд обязать Министерство обороны РФ в течение 12-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать оборудование зданий (сооружений) войсковой части 41603 с инв. №№ 2, 3, 10, 14, 14А, 14Б, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 24-30, 32, 80, 81, 84 и 88 автоматической пожарной сигнализацией.
Обязать командира войсковой части 41603 обеспечить допуск установленным порядком представителей сторонних организаций для проведения необходимых работ на территории воинской части.
Свои требования обосновывает тем, что перечисленные объекты недвижимого имущества входят в состав казарменно-жилищного фонда Министерства обороны России и предназначены для проживания в них военнослужащих, членов их семей, лиц гражданского персонала Минобороны России, а также для хранения вооружения, военной техники, иного имущества МО РФ.
Из справки специалиста ГУ МЧС России по адрес от дата следует, что вышеуказанные объекты недвижимости автоматической пожарной сигнализацией не оборудованы.
В ходе проведения контрольной проверки установлено, что данные нарушения законов до настоящего времени не устранены, перечисленные здания автоматической пожарной сигнализацией не оборудованы.
Проведенным в 2017 и дата общим осмотром рассматриваемых зданий комиссией в составе представителей войсковой части 41603, ЖКС ЖК (Э) О № ¼ ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Балтийскому флоту, выявлены дефекты, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии рассматриваемых зданий и о необходимости их оборудования автоматической пожарной сигнализацией.
Данные выводы комиссии подтверждаются копиями акта общего весеннего осмотра зданий.
До настоящего времени не приняты меры по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией рассматриваемых зданий в соответствии с многочисленными письмами и заявками командования войсковой части 41603.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что техническое состояние зданий (в отсутствие рассматриваемой сигнализации) не обеспечивает их безопасную эксплуатацию, представляет реальную угрозу жизни и здоровья военнослужащих и иных граждан.
Командир войсковой части 41603 не имеет собственного финансирования органа и не наделен полномочиями по распоряжению имуществом ВС РФ и бюджетными денежными средствами.
Изложенное послужило основанием для обращения с вышеуказанным исковым заявлением в суд.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или ступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от дата №1624 "О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом", Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от дата № 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
В судебном заседании установлено, что здания (сооружения) войсковой части 41603 с инв. №№ 2, 3, 10, 14, 14А, 14Б, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 24-30, 32, 80, 81, 84 и 88 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
Из справки специалиста ГУ МЧС России по адрес от дата следует, что вышеуказанные объекты недвижимости автоматической пожарной сигнализацией не оборудованы.
В ходе проведения контрольной проверки установлено, что данные нарушения законов до настоящего времени не устранены, перечисленные здания автоматической пожарной сигнализацией не оборудованы.
Проведенным в 2017 и дата общим осмотром рассматриваемых зданий комиссией в составе представителей войсковой части 41603, ЖКС ЖК (Э) О № ¼ ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Балтийскому флоту, выявлены дефекты, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии рассматриваемых зданий и о необходимости их оборудования автоматической пожарной сигнализацией.
Данные выводы комиссии подтверждаются копиями акта общего весеннего осмотра зданий.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что техническое состояние зданий (в отсутствие рассматриваемой сигнализации) не обеспечивает их безопасную эксплуатацию, представляет реальную угрозу жизни и здоровья военнослужащих и иных граждан.
Командир войсковой части 41603 не имеет собственного финансирования органа и не наделен полномочиями по распоряжению имуществом ВС РФ и бюджетными денежными средствами.
В силу положений статьи 3 Федерального закона от дата N 69-ФЗ (ред. от дата) "О пожарной безопасности" основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст. 37 Закона, Руководители организации обязаны:соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от дата N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 52 Федерального закона от дата N 123-ФЗ (ред. от дата) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Статьей 54 Федерального закона системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу положений статьи 209 ГК РФ Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу п. 12 статьи 1 Федерального закона от дата N 61-ФЗ (ред. от дата) "Об обороне" Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от дата N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" допускается заключение концессионного соглашения, может быть передано концессионеру в соответствии с указанным Федеральным законом.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от дата N 1053 (ред. от дата) "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).
В соответствии с п.п. 52 пункта 7 Указа Президента РФ от дата N 1082 (ред. от дата) "Вопросы Министерства обороны адрес РФ организует эксплуатацию, модернизацию, ремонт и ликвидацию вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах.
Учитывая, что в судебном заседании достоверно установлено, что правообладателем перечисленного недвижимого имущества является Министерство обороны РФ, данное недвижимое имущество не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, что противоречит требованиям вышеуказанных норм Законодательства Российской Федерации, суд полагает, что требования подлежат удовлетворению.
Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о наличии совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых иск подлежит удовлетворению. Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которой дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Руководствуясь ст.ст.198-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона к Министерству обороны РФ, командиру войсковой части 41603 о понуждении к совершению определенных действий – удовлетворить.
Обязать МО РФ в течение 12-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать оборудование зданий (сооружений) войсковой части 41603 с инв. №№ 2, 3, 10, 10, 14 , 14 А, 14 Б, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 24-30, 32, 80, 81, 84 и 88 автоматизированной пожарной сигнализацией.
Обязать командира войсковой части 41603 обеспечить допуск установленным порядком представителей сторонних организаций для проведения необходимых работ на территории воинской части.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Пресненский районный суд адрес в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение по настоящему гражданскому делу изготовлено дата.
Судья