10RS0012-01-2020-000442-85 Дело № 2а- 347/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 августа 2020 года |
г. Питкяранта |
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Прокофьевой И.М.,
С участием прокурора Ануфриева О.О.,
При секретаре Радчук С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Питкярантскому району к Шишкину Сергею Александровичу об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Питкярантскому району обратилось с административным исковым заявлением по тем основаниям, что приговором Ангарского городского суда Иркутской области, от 29 июня 2011 года, с учетом изменений, внесенных кассационным определением Иркутского областного суда от 20 февраля 2012 года Шишкин С.А. осужден по ч. 2 ст. 159 УК РФ (3 преступления), п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 4 годам 04 месяцам лишения свободы.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 24 декабря 2014 в отношении Шишкина С.А. установлен административный надзор сроком на шесть лет, установлены ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица с 23 час.00 ми. до 06 час.00 мин.; запрета выезда за пределы г. Ангарска, Иркутской области без разрешения органа внутренних дел.
29 мая 2015 года Шишкин С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
11 апреля 2017 года Шишкин С.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Питкярантскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В связи с совершенными Шишкиным С.А. в течение 2018-2019 г.г. нарушениями административных ограничений, установленных судом и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ, Закон) решением Питкярантского городского суда от 28 марта 2019 года Шишкину С.А. установлено дополнительное ограничение в виде одной дополнительной явки в месяц (итого три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из административного иска следует, что Шишкин С.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в период административного надзора в течение 2019-2020 г.г. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главами 19, 20 КоАП РФ, а также привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ. Кроме этого, 15 июля 2020 года в отношении Шишкина С.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. В связи с чем административный истец просит установить Шишкину С.А. дополнительные административные ограничение в виде одной обязательной дополнительной явки в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с сохранением ранее установленных административных ограничений, а также запрета на выезд за пределы населенного пункта по месту проживания без разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО6., действует на основании доверенности, заявление поддержал по обстоятельствам, в нем изложенным, просил установить Шишкину С.А. запрет на выезд за пределы Питкярантского муниципального района..
Административный ответчик Шишкин С.А. административные исковые требования признал, не оспаривал фактов, изложенных в заявлении.
Суд, изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, мнение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, считает установленными по делу следующие обстоятельства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом № 64-ФЗ.
В соответствии со статьей 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 вышеназванного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании установлено, что приговором Ангарского городского суда Иркутской области от 29 июня 2011 года, с учетом изменений, внесенных кассационным определением Иркутского областного суда от 20 февраля 2012 года Шишкин С.А. осужден по ч. 2 ст. 159 УК РФ (3 преступления), п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 4 годам 04 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области 24 декабря 2014 в отношении Шишкина С.А. установлен административный надзор сроком на шесть лет, установлены ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица с 23 час.00 ми. до 06 час.00 мин.; запрета выезда за пределы г. Ангарска, Иркутской области без разрешения органа внутренних дел.
29 мая 2015 года Шишкин С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Судом установлено, что судимость по указанному приговору суда в установленном законом порядке не снята и не погашена.11 апреля 2017 года Шишкин С.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Питкярантскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены права, обязанности, ограничения, вынесено предупреждение о том, что в случае выявления нарушения ограничений и обязанностей, совершения административных правонарушений, административный надзор может быть продлен, дополнены ранее установленные ограничения. Срок административного надзора истекает 1 июня 2021 года.
В связи с совершенными Шишкиным С.А. в течение 2018-2019 г.г. нарушениями административных ограничений, установленных судом и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ, Закон) решением Питкярантского городского суда от 28 марта 2019 года Шишкину С.А. установлено дополнительное ограничение в виде одной дополнительной явки в месяц (итого три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из представленных материалов также следует, что за истекший период срока административного надзора Шишкин С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: 18 ноября 2019 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, 16 июля 2020 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Данные постановления были вручены поднадзорному лицу, им не оспаривались и вступили в законную силу.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик по месту жительства в целом характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен. Кроме вышеуказанных административных правонарушений, предусмотренных главами 19,20 КоАП РФ, Шишкин С.А. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.
Установив вышеуказанные обстоятельства, с учетом сведений, характеризующих поднадзорное лицо, его образа жизни и поведения в период нахождения под административным надзором, фактов допущенных административных правонарушений в период 2019-2020 гг., посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительных ограничений, а именно увеличения количества явок на регистрацию в орган внутренних дел, а также запрета на выезд за пределы населенного пункта по месту проживания без разрешения органа внутренних дел.
В целях надлежащего исполнения, а равно в целях надлежащего контроля органа внутренних дел за его исполнением, ограничение в виде запрета на выезд за пределы населенного пункта по месту проживания без разрешения органа внутренних дел должно быть точно определено судебным решением, чтобы исключить возможность сомнений в его исполнении и контроле за его исполнением. Как следует из представленных материалов, Шишкин С.А. проживает по <адрес>. при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об установлении Шишкину С.А. ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории Питкярантского муниципального района РК без разрешения органа внутренних дел.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Устанавливаемые дополнительно административные ограничения в виде обязательных явок четыре раза в месяц в органы внутренних дел, а также в виде запрета на выезд за пределы территории Питкярантского муниципального района Республики Карелия без разрешения органа внутренних дел направлены на предупреждение совершения Шишкиным С.А. преступлений и других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доказательств того, что установленные судом дополнительные ограничения каким-либо образом негативно сказываются на социализации административного ответчика, препятствуют его труду, в деле не имеется.
Учитывая вышеизложенное, административные исковые требования следует удовлетворить, дополнить Шишкину С.А. ранее установленные ограничения в рамках установленного административного надзора в виде одной обязательной дополнительной явки в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (итого четыре раза в месяц), а также в виде запрета на выезд за пределы территории Питкярантского района муниципального Республики Карелия без разрешения органа внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административные исковые требования удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Ангарского городского суда Иркутской области от 24 декабря 2014 года административные ограничения в отношении Шишкина Сергея Александровича, 12.11.1988 года рождения, уроженца г. Ангарск Иркутской области административными ограничениями в виде:
- дополнительной обязательной явки в месяц (итого четыре раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрета на выезд за пределы территории Питкярантского муниципального района Республики Карелия без разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня принятия через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Председательствующий И.М. Прокофьева