Дело № 11-35/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 июня 2023 года адрес
Коптевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Чугаева Ю.А., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика на решение мирового судьи судебного участка № 333 адрес, на решение от 06 октября 2022г., которым постановлено:
«Взыскать с Абраменко Федора Александровича в пользу ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с 1 марта 2019 года по 31 мая 2022 года в размере сумма, пени за период с 1 марта 2019 года по 31 мая 2022 года в размере сумма, а также судебные расходы по оплате госпошлины в размере сумма, а всего сумму в размере сумма.»
УСТАНОВИЛ:
Истец ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» обратилось в суд с иском к Абраменко Ф.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, ссылаясь на то, что ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: адрес, адрес с 1 января 2019 года. Ответчику на праве собственности принадлежит жилой дом 124 расположенный по адресу: адрес, адрес, согласно выписке из ЕГРП и, соответственно, на него возложена обязанность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Между собственником домовладения (ответчиком) и региональном оператором ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с ТКО, письменный договор с ответчиком не оформлялся. С учетом предельных тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленных Правительством адрес, задолженность ответчика по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с 1 января 2019 года по 31 мая 2022 года составляет сумму в размере сумма, пени за просрочку коммунальных платежей за период с 11 февраля 2019 года по 21 июня 2022 года в размере сумма и расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма, которые истец просит взыскать с ответчика. В ходе рассмотрения дела истец с учетом срока исковой давности уточнил свои исковые требования и просил взыскать с ответчика задолженность за период с 1 марта 2019 года по 31 мая 2022 года в размере сумма, пени в размере сумма и расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма.
Мировым судьей постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит ответчик по изложенным в жалобе доводам.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит основания для отмены постановленного мировым судьей решения, как постановленного с нарушением материального права.
Так мировым судьей установлено, что ответчик Абраменко Ф.А. является собственником жилого дома по адресу: адрес, адрес.
ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами включающей территории: адрес, адрес с 1 января 2019 года.
Между ответчиком (собственником домовладения) и региональном оператором ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с ТКО, письменный договор не оформлялся.
адрес выставляет квитанции ответчику на оплату услуг по обращению с ТКО, которую он не производит, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с выводами мирового судьи, поскольку судом не учтено следующее.
Согласно ответа на запрос суда, Администрация городского адрес в адрес отсутствует контейнерная площадка для сбора мусора.
Из материалов дела усматривается, что ближайшая контейнерная площадка для сбора ТКО находится в адрес.
В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом места накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
По вопросу соответствия контейнерной площадки требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее - СанПиН 2.1.7.3550-19) – согласно пункту 3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 № 20 срок действия СанПиН 2.1.7.3550-19 установлен до 01.01.2021.
С 01.03.2021 постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 3 введены в действие СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению.
Согласно пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и | (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 регламентировано расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
СанПиН 2.1.3684-21 допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в пункте 4 санитарных правил, расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно- эпидемиологическим требованиям.
Увеличение расстояния от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов СанПиН 2.1.3684-21 не устанавливает. Отсутствие на территории сельского поселения контейнерных площадок является нарушением пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21.
Выполнение требований санитарного законодательства для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» является обязательным.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что на спорный период контейнерной площадки для ТКО в адрес не имелось; доказательств того, что житель дома осуществлял накопление ТКО в ином населенном пункте в регионе деятельности истца, представлено не было. Поскольку место накопления ТКО по адресу ответчика не организовано, контейнеры и иные емкости в адрес отсутствуют, суд приходит к выводу о том, что истец не нес ответственность за данную услугу и не вправе был выставлять плату за нее, т.к. фактически коммунальная услуга по обращению с ТКО истцом ответчику не предоставлялась, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении иска
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №333 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░