УИД 77RS0034-02-2022-034225-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2023 года адрес
Щербинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-214/2023
по административному исковому заявлению Ленинского районного потребительского общества к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по адрес о признании незаконными решений, обязании внести координаты характерных точек границ здания в сведения Единого государственного реестра недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Москве, в котором просит суд признать незаконными Решения Управления Росреестра по Москве от 14.06.2022 за №КУВД-001/2022-28154857/2 о приостановлении государственного кадастрового учета и решение от 14.10.2022 за №КУВД 001/2022-28154857/3 об отказе государственного кадастрового учета; обязать Управление Росреестра по Москве, установить и обязать ФКП Росреестра по Москве внести в сведения Единого государственного реестра недвижимости координаты характерных точек границ здания расположенного по адресу: адрес, адрес, Общежитие, д. 45а, с кадастровым номером КН, в соответствии со схемой расположения здания на кадастровом плане территории в соответствующих координатах; характерные точки границ: 1-(Х11 960,670 Y3 736,650), 2-(Х11 954,320 Y3 731,950), 5-(ХП 961,680 Y3 722,010), 4-(Х11 966,910 Y3 725,880), 5-(Х11 960,480 Y3734,550), 6- (XII 961,620 Y3 735,380).
Свои требования мотивирует тем, что не согласен с обжалуемыми решениями, поскольку они незаконны и не обоснованы.
Представитель административного истца по доверенности фио в судебное заседание явился, требования иска поддержал.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), а также в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иному нормативно - правовому акту и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
При этом, решения федеральных органов государственной власти, а также территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий, органов государственной власти субъекта РФ, а также органов местного самоуправления, их действия (бездействия) могут быть оспорены по правилам, установленным главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) государственного органа судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с п. 6 совместного Постановления Пленума Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» обязательным условием для признания ненормативного акта государственного Органа недействительным является одновременное нарушение данным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица и несоответствие закону или иному нормативно - правовому акту.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Судом установлено, что административный истец обладает правом собственности на нежилое строение общей площадью 58,6 кв.м. с кадастровым номером КН, расположенный по адресу: адрес, адрес, которое возникло на основании Постановления Главы администрации адрес №825 от 27.03.1995 года, право зарегистрировано в ЕГРП 18.01.1999 запись регистрации №50-01.21-2.1999-99.1
Данное строение находится на земельном участке площадью 328 кв.м., земельный участок используется нами для эксплуатации нашего задания.
С целью узаконить земельно-правовые отношения, истец 10.01.2020 обратился в Департамент городского имущества адрес, на которое был получен ответ о том, что отсутствуют сведения о местоположении вышеуказанного здания, рекомендовано сформировать межевое дело (технический план) и обратиться в Росреестр по Москве.
05.06.2022 истец обратился в Управление Росреестра по Москве с заявлением о государственном кадастровом учете строения предоставив технический план.
14.06.2022 за №КУВД-001/2022-28154857/2 было получено уведомление о приостановлении, а 14.10.2022 за №КУВД-001/2022-28154857/3 получено уведомление об отказе государственного кадастрового учета. Причиной отказа указано то, что произошло изменение площади здания путем демонтажа части здания, требующее разрешение на реконструкцию.
Как указал административный истец, речь идет о демонтаже холодной веранды инв.№ сумма. al, которая еще 13.04.2006 по оценки Московского областного бюро технической инвентаризации имело износ 65%. Получить документацию на реконструкцию не представляется возможным по причине того, что обратиться с обращением на реконструкцию в Стройнадзор может только собственник или арендатор земельного участка. В данном случае, земельно-правовые отношения не урегулированы с Департаментом городского имущества адрес.
Административный истец просит признать незаконными Решения Управления Росреестра по Москве от 14.06.2022 за №КУВД-001/2022-28154857/2 о приостановлении государственного кадастрового учета и решение от 14.10.2022 за №КУВД 001/2022-28154857/3 об отказе государственного кадастрового учета, и обязать Управление Росреестра по Москве, установить и обязать ФКП Росреестра по Москве внести в сведения Единого государственного реестра недвижимости координаты характерных точек границ здания расположенного по адресу: адрес, адрес, Общежитие, д. 45а, с кадастровым номером КН, в соответствии со схемой расположения здания на кадастровом плане территории в соответствующих координатах.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкцией является - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.
При сопоставлении актуальных сведений ЕГРН и представленного технического плана (графической части) усматриваются работы по изменению площади и объема здания (например: изменение площади, демонтаж части здания).
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.
В силу положений части 2 ст. 51 адрес Кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Согласно представленным административным истцом с заявлением документам, усматривается государственный кадастровый учет изменений сведений о здании в связи с его реконструкцией. Однако, представленное для кадастрового учета изменений здание не относится к перечню объектов, в отношении которых не требуется разработка проектной документации, получения разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию в связи с его реконструкцией.
Таким образом, технический план в рассматриваемом случае должен быть подготовлен на основании вышеуказанных документов.
Исходя из изложенного, возникла необходимость в получении дополнительной информации об Объекте, в связи с чем, Управлением в порядке п. 9 ст. 29 Закона о недвижимости подготовлен соответствующий запрос в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости адрес № 04-6380/2022.
Для устранения причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, административному истцу было рекомендовано: представить Разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию либо иные документы, подтверждающие правомерность проведенных работ, в связи с чем осуществление действий по государственному кадастровому учету было приостановлено до 14 октября 2022.
Поскольку административным истцом не были исполнены требования, содержащиеся в Уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества от 14.07.2022, 14 октября 2022 было вынесено Уведомление об отказе государственного кадастрового учета.
Учитывая вышеизложенное, суд находит обжалуемые административным истцом решения законным и обоснованным, оснований для признания их незаконным не имеется.
Таким образом, изучив представленные сторонами доказательства, судом не установлено нарушение прав и законных интересов истца действиями административного ответчика, в связи с чем, требования административного иска подлежат отклонению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░