Мотивированное решение от 28.05.2021 по делу № 02а-0279/2021 от 26.02.2021

УИД 77RS0004-02-2021-002262-33

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

21 мая 2021 года                                                                 адрес

 

Гагаринский районный суд адрес, в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-0279/2021 по административному иску Российской организации по сейсмостойкому строительству и защите от природных и техногенных воздействий (РАСС) к Главному управлению Министерства юстиции России по адрес о признании ненормативного правового акта недействительным,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец РАСС обратился в суд с административным иском к ГУ Минюста России по адрес о признании недействительным отказа ГУ Минюста по России по адрес  77/03-5280 от 04.02.2021, взыскании расходов по уплате госпошлины в размере сумма, указав в обоснование заявленных требований, что оспариваемым решением незаконно отказано в государственной регистрации изменений о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, связанных с назначением в ассоциации нового вице-президента. В период с 04 июля 2019 года по 15 июня 2020 года было проведено внеочередное собрание членов ассоциации, в котором принято 50 участков из 57. Законность проведения собрания была подтверждена решением Арбитражного суда адрес по делу А40-229367/15-58-1962. Членам собрания был представлен на обозрение протокол 1 от 26.01.2017, на основании которого в ЕГРЮЛ в 2017 году по халатности сотрудников ГУ Минюста России по адрес были проведены изменения, в результате чего президентом ассоциации стал некто фио Участниками собрания указанный протокол признан поддельным; вновь избранный вице-президент фио дважды подавал заявление в ГУ Минюста по России по адрес, но получал отказы в регистрации по формальным основаниям. Обжалуемый отказ от 04.02.2021 не содержит указание на основания отказа и представляет собой сумбурный набор слов: «В указанном комплекте документов содержится Протокол Общего собрания членов 2/20 от 15.06.2020, с учётом ранее выявленных ГУ замечаний, которые не могли быть учтены в представленном Протоколе». Такой отказ не является обоснованным и подлежит отмене.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Недорезов А.А. доводы административного иска поддержал, просил удовлетворить в полном объёме по изложенным в нём основаниям.

Представитель административного ответчика по доверенности фио против удовлетворения требований РАСС возражал по доводам представленного в материалы дела письменного отзыва, указав, что оснований для отказа в государственной регистрации было много, основное  голосование на общем собрании по доверенности, когда члены союза обязаны голосовать лично.

Заинтересованное лицо фио в судебном заседании исковые требования административного истца поддержал в полном объеме.

Суд, выслушав представителей административного истца и административного ответчика, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Как указано в п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в частности: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 1, 2, 3 и 4 части 9 ст. 226 КАС РФ).

Исходя из положений ст.227 КАС РФ, для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями необходимо наличие совокупности двух условий  несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Административным истцом оспаривается отказа в государственной регистрации изменений, не вносимых в учредительные документы некоммерческой организации.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в учредительные документы юридических лиц, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным Законом 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При этом, в соответствии с п.1 ст.23 и п.7 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, и внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 08.08.2001 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей», законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, на основании пп.7 п.1 ст.23.1 Федерального закона от 12.01.1996 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» было отказано в государственной регистрации изменений, не вносимых в учредительные документы РАСС, ОГРН 1037739625318 по документам, представленным в ГУ Минюста России по адрес 14.01.2021 вх.1561.

В обосновании отказа в уведомлении от 04.02.2021 77/03-5280 указано, что представленные документы содержат недостоверные сведения, а именно: в комплекте документов представлен протокол общего собрания членов 2/20 от 15.06.2020. По результатам рассмотрения аналогичного комплекта документов принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, не вносимых в учредительный документы организации (уведомление об отказе от 02.11.2020 исх.77/03-56731). Во вновь представленном протоколе не учтены ранее выявленные замечания. В частности, в нарушение требований п.2 ст.181.2 ГК РФ на общем собрании членов ассоциации вопрос о прекращении полномочий вице-президента фио самостоятельно не рассматривался.

Вышепоименованные нарушения требований указанных нормативных актов не опровергнутые и не оспоренные административным истцом, являются основанием для отказа в регистрации изменений, не вносимых в учредительные документы юридического лица.

Пунктом 1 ст.65.2 ГК РФ в качестве одного из корпоративных прав предусмотрено исключительное право членов корпорации на участие в управлении ее деятельностью, а пунктом 4 той же статьи  обязанность членов корпораций участвовать в принятии корпоративных решений, без которых корпорация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений.

В соответствии с пунктом 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» к таким решениям, в частности, относятся решения о назначении единоличного исполнительного органа или членов совета директоров, а также о внесении изменений в устав, если они требуются в соответствии с законом и без их внесения корпорация не сможет продолжать свою деятельность.

В силу положений п.2 ст.181.2 ГК РФ при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

Оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации изменений, не вносимых в учредительные документы, также обосновано имеющимися нарушениями в заполнении формы Р14001 и несоответствием представленных в отношении одного из участников ассоциации сведений о руководителе информации, содержащейся в ЕГРЮЛ.

В силу положений сп.18 ст.22, ст.23 Федерального закона от 31.05.2002 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», при проведении государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы бюро, необходимо представлять документы в соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п.5 ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и адрес регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждённого приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 455, на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, предоставляются: заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы; решение о внесении изменений в учредительные документы; учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции; документ об уплате государственной пошлины.

В силу положений ст.23 Федерального закона РФ от 08.08.2001 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае несоответствия представляемых документов и их содержания требованиям законодательства. Отказ в государственной регистрации также допускается в случае представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что ГУ Минюст России по Москве на законных основаниях отказал в государственной регистрации изменений, не вносимых в учредительные документы РАСС, а поэтому административному истцу следует отказать в удовлетворении заявленных требований.

При вынесении решения судом также принято во внимание, что административный истец не лишён возможности вновь обратится в Минюст России с заявлением о регистрации изменений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административных исковых требований Российской организации по сейсмостойкому строительству и защите от природных и техногенных воздействий (РАСС) к Главному управлению Министерства юстиции России по адрес о признании ненормативного правового акта недействительным  отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца с даты изготовления судом Решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд адрес.

░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░ 2021 ░░░░

 

 

░░░ ░░░░░░░░

1

02а-0279/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 21.05.2021
Истцы
Российская организация по сейсмостойкину строительству и защите от природных и техногенных воздействий (РАСС)
Ответчики
Главное Управление Министерство Юстиции по Москве
Суд
Гагаринский районный суд
Судья
Шестаков Д.Г.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее