Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2019 (12-371/2018;) от 11.07.2018

Дело № 12-5/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск                                    23 января 2019 года

Судья Промышленного районного суда города Смоленска (214001, г. Смоленск, пр-т Гагарина, дом 46) Волкова О.А., при секретаре Мещановой Н.Л., рассмотрев жалобу Ассоциации Саморегулируемой организации «Объединение Смоленских Строителей», ИНН6731073527, расположенной по адресу: г. Смоленск, ул. Крупской, д. 55-А, на постановление мирового судьи судебного участка № 53 в городе Смоленска от 15.03.2018,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 53 в городе Смоленска от 15 марта 2018 года Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение Смоленских Строителей» (далее по тексту А СРО «ОСС»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и организации назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Представитель А СРО «ОСС» - Фетисенко Е.А. подала жалобу на указанное постановление, считает его незаконным и просит отменить, поскольку выводы судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, вина ассоциации в инкриминируемом    деянии не установлена.

В судебном заседании Фетисенко Е.А. доводы жалобы поддержала по вышеизложенным обстоятельствам, постановление мирового судьи от 15.03.2018 просит отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Судье пояснила, что в результате внеплановой проверки Ассоциации ЦУ ФС по экологическому, техническому и атомному надзору выявлены нарушения сроков исполнения ранее выданного предписания от 27.09.2017 № 5.4-2701-пр-пл-П/0570-2017. Однако Ассоциация не согласна с п. 1 и п. 2 указанного предписания. Так п. 1 содержит информацию о том, что общая сумма компенсационных фондов составляет <данные изъяты> руб. и что средства фонда размещены не в полном объеме. Однако данный вывод не соответствует действительности, поскольку согласно выписке из банков размер компенсационного фонда составляет <данные изъяты> руб. Часть денежных средств в сумме <данные изъяты> руб. находится на спецсчете в АО «Россельхозбанк», а часть денежных средств – <данные изъяты> руб. на счете ООО «КБ Смоленский Банк». Таким образом, основная часть средств находится на счете в банке, который решением Арбитражного суда Смоленской области от 07.02.2014 признан несостоятельным (банкротом). На сегодняшний день разбирательство не окончено, конкурсное производство не завершено. При этом при указании размера денежных средств компенсационного фонда данные денежные средства по непонятным причинам мировым судьей приняты во внимание не были и считаются утраченными. В п. 2 предписания имеется ссылка на нарушение организацией ч. 13 ст. 3.3 ФЗ от 29.12.2004 № 191 –ФЗ «О введение в действие Градостроительного Кодекса РФ» и не перечисление взносов в компенсационный фонд в течение семи рабочих дней. Однако по данному поводу имели место сообщения в ЦУ Ростехнадзор о невозможности перечисления денежных средств в связи с отказом банка проводить платежи. Перечисление платежей оказалось возможным только после предъявления организациями в банк исполнительных документов. Таким образом, Ассоциация предпринимала попытки исполнить предписание в установленный срок, однако не смогла этого сделать по независящим от нее обстоятельствам, в доказательство чего предоставила платежные документы. Мировым судьей не учтены данные доказательства. Просит жалобу удовлетворить.

Представитель ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав представителя А СРО «ОСС», исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с положениями статей 2.1, 2.4 и 2.10 КоАП РФ, субъектами правонарушений могут быть физические, в том числе и должностные, а также юридические лица.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст.1.5 КоАП РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

     По делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

     В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

     Материалами дела установлено, что на основании распоряжения Управления от 12.09.2017 № 2701-пр «О проведении внеплановой выездной проверки ассоциации саморегулируемая организация «Объединение смоленских строителей» проведена проверка Ассоциации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В период с 14.09.2017 по 27.09.2017 в отношении А СРО «ОСС» проводилась внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, о чем 27.09.2017г. уполномоченным должностным лицом ЦУ Ростехнадзора составлен акт проверки № 5.4.5.4-2701 -пр-вн-А/0570 -2017.

На основании Акта проверки от 27.09.2017 № 5.4-5.4-2701 -пр-вн-А/0570 -2017 в отношении Организации выдано оспариваемое предписание № 5.4-2701-пр-вн-П/0570- 2017 от 27.09.2017.

Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела подлежит проверить законность предписания.

В ч. 1 предписания указано на несоблюдение ассоциацией ч. 2 ст. 3.2 Федерального Закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», в частности средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) не размещены в полном объеме на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, удовлетворяющих требованиям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2016г. №970. Общая сумма средств компенсационных фондов, размещенных на специальных счетах в кредитных организациях, удовлетворяющих требованиям Правительства Российской Федерации 56 129 800,47 рублей.

Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» некоммерческие организации, имеющие статус саморегулируемых организаций, соответствующие требованиям, установленным частями 1-4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании заявлений своих членов не позднее 1 июля 2017 года обязаны сформировать компенсационные фонды возмещения вреда саморегулируемых организаций в соответствии с частями 10 и 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных частями 2 и 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в указанный в настоящей части срок такие некоммерческие организации также обязаны сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Частями 12 и 13 ст. 55.16 ГрК РФ предусмотрены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда.

В соответствии с указанными нормами и в размере, указанном в статье 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Заявителем и его членами сформированы компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.3. ФЗ № 191 размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членство, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.

Согласно, сведениям предоставленным Ассоциацией на дату проведения проверки размеры компенсационных фондов сформированных в соответствии с нормами действующего законодательства составили (как отмечено в акте проверки Ассоциацией): общая сумма компенсационного фонда возмещения вреда, исходя из размера уплаченных взносов в соответствии с заявлениями членов (исходя из таблицы, представленной А СРО «ОСС») составляет <данные изъяты> руб., в том числе: 277 членов 1 уровень ответственности -<данные изъяты> руб., 10 членов 2 уровень ответственности – <данные изъяты> руб., 2 члена 3 уровень ответственности- <данные изъяты> руб., 1 член 4 уровень ответственности -<данные изъяты> руб.

Исходя из уточненных сведений 275 членов 1 уровень ответственности -<данные изъяты> руб., 8 членов 2 уровень ответственности – <данные изъяты> руб., 2 члена 3 уровень ответственности- <данные изъяты> руб., 1 член 4 уровень ответственности -<данные изъяты> руб. Общая сумма компенсационного фонда возмещения вреда, исходя из размера уплаченных взносов в соответствии с заявлениями членов составила <данные изъяты> руб.

При этом в акте проверки отмечено, что в соответствии с выпиской о средствах компенсационного фонда на спецсчете (КФ ВВ) в АО «Россельхозбанк" на 18.09.2017г. сумма средств на счете <данные изъяты>.

Таким образом, очевидно, что сумма денежных средств компенсационного фонда возмещения вреда размещенных на спецсчете превышает минимально допустимый размер компенсационного фонда возмещения вреда.

При этом, что при проведении проверки должностными лицами Ростехнадзора, не указан необходимый размер компенсационного фонда, который должен иметь место в Ассоциации.

Таким образом, вывод, сделанный сотрудниками Ростехнадзора в части того, что в ходе проверки предоставлены противоречивые сведения о взносах в компенсационные фонды, установить истинный размер компенсационного фонда возмещения вреда А СРО «ОСС» не представляется возможным» не соответствует действительности.

Общая сумма компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств складывается из следующих частей: взносы действующих членов, в том числе 56 членов 1 уровень ответственности -<данные изъяты> руб., из взносов ранее исключенных членов (до 4.07.2016) 146 член- 43 <данные изъяты> руб., 12 членов- <данные изъяты> руб., 3 члена -<данные изъяты> руб. С учетом изложенного, общий размер компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств составляет минимум- <данные изъяты> руб.

Исходя из уточненных сведений общая сумма компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств складывается из следующих частей: взносы действующих членов, в том числе 56 членов 1 уровень ответственности -<данные изъяты> руб., из взносов ранее исключенных членов (до 4.07.2016) 153 члена- <данные изъяты> руб., 3 члена- <данные изъяты> руб., 1 член -<данные изъяты> руб. Общий размер компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств составляет - <данные изъяты> руб.

Согласно акту проверки в соответствии с выпиской о средствах компенсационного фонда на спецсчете № (КФ ОДО) в АО «Россельхозбанк» на 18.09.2017г. сумма средств на счете составила <данные изъяты> руб.

Кроме этого, при проведении проверки не принимаются в расчет денежные средства, размещенные на депозитном счете ООО «КБ Смоленский Банк» в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 73).

Согласно части 1 статьи 55.16-1 ГрК РФ и части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязана в срок до 1 сентября 2017 года разместить в полном объеме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае, формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установлены Правительством Российской Федерации.

В предписании имеет место ссылка на части 10 и 12 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в отрыве от иных норм и без учета частей 2 и 9 указанной статьи, а также статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ саморегулируемая организация обязана в срок до 1 сентября 2017 года разместить в полном объеме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. При этом порядок формирования и размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств установлены исключительно статьей 55.16 ГрК РФ.

Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» некоммерческие организации, имеющие статус саморегулируемых организаций, соответствующие требованиям, установленным частями 1-4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании заявлений своих членов не позднее 1 июля 2017 года обязаны сформировать компенсационные фонды возмещения вреда саморегулируемых организаций в соответствии с частями 10 и 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных частями 2 и 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в указанный в настоящей части срок такие некоммерческие организации также обязаны сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, и в части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 №191- ФЗ также имеется ссылка на статью 55.16 ГрК РФ, где определяются размеры взносов в КФ ВВ и КФ ОДО. Части 10 и 12 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 №191- ФЗ говорят лишь о том, что ранее собранные компенсационные фонды саморегулируемых организаций должны быть направлены на формирование компенсационного фонда возмещения вреда (КФ ВВ) и обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО).

     Статьей 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и порядок восстановления указанных компенсационных фондов при уменьшении их размера ниже установленного законом уровня, исходя из фактического количества членов саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам. В соответствии с указанными нормами и в размере, указанном в статье 55.16 ГрК РФ, Заявителем и его членами сформированы компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Как установлено выше, в рамках действующего на момент заключения депозитных договоров законодательства, Ассоциацией на условиях договоров депозита, размещены денежные средств компенсационного фонда в ООО «КБ Смоленский Банк» - в размере 119 320 561,98 руб. (л.д. 73).

      Перевести средства компенсационного фонда из ООО «КБ Смоленский Банк» в настоящее время не представляется возможным, так как приказом Банка России от 13.12.2013 № ОД-1028 у ОАО «Смоленский Банк» с 13.12.2013 отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Средства компенсационного фонда Ассоциации вошли в конкурсную массу Банка.

Процедура банкротства до настоящего времени не завершена. Таким образом, у Ассоциации по объективным причинам не имеется возможности разместить все средства КФ ОД на специальном банковском счете в уполномоченном Правительством РФ банке в срок до 01.09.2017.

Кроме того, срок, указанный в предписании, в течение которого следует совершить указанные в предписании действия, должен реально позволять выполнить все в нем указанное.

Также не может быть признано исполнимым предписание, исполнение которого поставлено в зависимость от воли третьих лиц или предположительно могущих наступить событий.

ООО «КБ Смоленский Банк» признано несостоятельными (банкротами) и в отношении него ведется банкротное производство.

Таким образом, разместить денежные средства, которые на сегодняшний день находятся на счете в кредитной организации, у которой отозвана лицензия на специальном счете в срок, указанный в предписании невозможно с учетом норм законодательства о несостоятельности (банкротстве).

В установленный законом срок, т.е. до 15.12.2017, средства КФ ОДО Ассоциации сформированы и размещены на специальном банковском счете в АО «Россельхозбанк».

Таким образом, исследованные доказательства позволяют сделать вывод, что    Ассоциация сформировала компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере, установленном положениями ст.55.16 ГСК РФ для саморегулируемых организаций, а также в полном объеме разместила их в установленном порядке согласно ст.55.16-1 ГрК РФ на специальных счетах в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством, Российской Федерации, и тем самым подтвердив возможность практической реализации обеспечения имущественной ответственности членов в случае причинения ими вреда или ущерба третьим лицам.

В соответствии со статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации целью формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств является обеспечение имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица, а также вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по заключенным с использованием конкурентных способов договорам подряда в случаях, предусмотренных статьями 60 и 60.1 ГрК РФ.

Также статьей 55.16 ГСК РФ установлены минимальные размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и порядок восстановления указанных компенсационных фондов при уменьшении их размера ниже установленного законом уровня, исходя из фактического количества членов саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам.

Как указывалось выше, в соответствии с актом проверки от 27.09.2017г. по результатам проверки Ассоциации, размер КФ ОДО, по мнению Ростехнадзора, должен составлять <данные изъяты> руб. (с учетом уточненных сведений <данные изъяты> руб.)

По состоянию на 14.09.2017г. размер размещенных на специальном банковском счете средств КФ ОДО составляет <данные изъяты> руб.

     Так как в соответствии со ст. 55.16 ГрК РФ источником формирования компенсационного фонда являются более 50 млн. руб. возможно исключительно за счёт дополнительных взносов членов. Иным способом исполнить предписание Ростехнадзора не возможно.

    Однако, фактический размер КФ ОДО, размещенный на специальном банковском счёте в уполномоченном Правительством РФ банке, на 14.09.2017г. составлял <данные изъяты> руб., при том, что минимальный его размер на фактически действующих членов Ассоциации, в соответствии с положениями ст. 55.16 ГрК РФ, по состоянию на 14.09.2017г. должен был составлять <данные изъяты> руб.

Таким образом, размер компенсационного фонда Ассоциации, размещенный на специальном счете, полностью отвечает требованиям статьи 55.16 ГрК РФ.

Кроме того, в постановлении Верховного суда Российской Федерации № 305- КГ18-19117 от 23 ноября 2018г. указано, что нарушение, вмененное ассоциации Ростехнадзором, касается средств компенсационного фонда, сформированного ранее с учетом взносов членов ассоциации, прекративших свое членство в ней, которые в соответствии с частью 2 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ до 01.09.2017 должны были быть также размещены на специальном банковском счете в уполномоченной кредитной организации. Однако такое нарушение в силу положений части 5 статьи 55.2, части 9 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом предписания, выдаваемого Ростехнадзором по результатам надзорного мероприятия за деятельностью саморегулируемых организаций, быть не может и влечет применение иных административных мер.

В части пункта 2 предписания имеется ссылка на то, что Ассоциацией не перечисляется взнос в компенсационный фонд в течении семи рабочих дней со дня поступления в Ассоциацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, которой принято указанное решение. В отношении ООО «Региональный Альянс» (ИНН 6732033982), ООО «РВК-Медсистемы» (ИНН 7715743896), ООО «Аедифико» (ИНН 7703011295), ЗАО «Тропарево» (ИНН 5028001885), направивших в адрес Ассоциации заявление, предусмотренное частью 13 статьи 3.3 Федерального закона №191-ФЗ о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд Ассоциации, в которую переходят такие лица. Ассоциацией по состоянию на 18.09.2017г. не осуществлено перечисление ранее уплаченного взноса в компенсационный фонд других саморегулируемых организаций.

При получении от указанных организаций уведомлений о прекращении членства в СРО при внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд Ассоциации, в которую переходят такие лица, выявлены ряд нарушений требований законодательства, в связи с чем, возникшие по данному вопросу споры, переданы на рассмотрение арбитражного суда Смоленской области, до настоящего времени не имеется вступивших в законную силу судебных актов, которыми была бы установлена обязанность произвести перечисления средств компенсационного фонда в иные саморегулируемые организации, в которые перешли указанные организации (л.д. 62-64).

Кроме этого, как указывает представитель Ассоцияации, последняя заблаговременно до проведения проверки уведомляла ЦУ Ростехнадзора о мерах, предпринятых с целью исполнения предписания № 5.4-2701-пр-вн-П/0570-2017 от 27.09.2017г., где по данному поводу сообщалось о том, что в добровольном порядке перечислить денежные средства в качестве компенсационного фонда не представляется возможным в связи с отказом Банка проводить указанные платежи с формулировкой отказа: «назначение платежа не соответствует условиям договора Отсутствуют правовые основания для проведения платежа.». Попытки провести данные платежи были предприняты 14.12.2017г., так как этому времени решения суда по искам данных организаций вступили в законную силу. Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела (л.д. 65-70).

Перечисление средств компенсационного фонда по указанным организациям оказалось возможным только после предъявления ими в Банк исполнительных документов об обязании перечислить денежные средства.

Таким образом, срок, в который произведено перечисление денежных средств по данным организациям, поставлен в зависимость от их волеизъявления, так как предъявить исполнительный документ в Банк может только сторона по делу и Ассоциация никак не могла повлиять на этот процесс.

К моменту рассмотрения дела указанный пункт исполнен в полном объеме, но его исполнение никаким образом не зависело от волеизъявления Ассоциации, а соответственно данный пункт предписания судья признает незаконным. Указанные обстоятельства не оценены и приняты мировым судьей при рассмотрении дела.

Судья, оценив представленные доказательства в совокупности, находит п. 1 и п. 2 предписания незаконными, при этом учитывает и то, что ассоциацией предприняты все необходимые меры по устранению пунктов предписания в установленные в нем сроки, однако по независящим от нее обстоятельствам данное предписание не исполнено в сроки.

Таким образом, судья не усматривает в действиях А СРО «ОСС» состава вмененного правонарушения, а потому дело об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям ст. 24.5 КоАП РФ.

В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено и производство по делу прекращено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

     При указанных обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 53 в г. Смоленске от 15.03.2018 подлежит отмене, производство по административному прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 53 ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 15.03.2018 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 10 000 ░░░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░

12-5/2019 (12-371/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
А СРО "Объединение смоленских строителей"
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Волкова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
prom--sml.sudrf.ru
12.07.2018Материалы переданы в производство судье
12.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Судебное заседание
16.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Судебное заседание
27.11.2018Судебное заседание
18.12.2018Судебное заседание
22.01.2019Судебное заседание
23.01.2019Вступило в законную силу
06.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2019Дело оформлено
07.02.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее