Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-124/2018 от 01.03.2018

дело № 12-124/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Салехард                                                                                           15 марта 2018 года

Салехардский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Яковлева Д. В. с участием

представителя Департамента государственного жилищного надзора <адрес> Мязина А. Н. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Департамента государственного жилищного надзора <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по которому производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении

ООО "Ремстрой", расположенное по <адрес>Б в городе Салехарде, <данные изъяты>

прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом государственного жилищного надзора <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Ремстрой" по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

По версии контролирующего органа ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным жилым домом А по <адрес> с нарушением лицензионных требований. Контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов были установлены на газоне, придомовая территория не очищена от бытового и строительного мусора (ч. 1.1 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. 3.6.1, 3.6.5, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ ).

Оспариваемым постановлением производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Мировой судья пришёл к выводу о недопустимости всех собранных доказательств, поскольку они получены с нарушением требований Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В жалобе Департамента государственного жилищного надзора <адрес> ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Обращается внимание на то, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили поступившие из органов местного самоуправления материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). Плановые или внеплановые проверки в отношении ООО "Ремстрой" контролирующим органом не проводились. Причём в соответствии с ч. 3 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации меры реагирования в отношении лицензиата могли быть приняты без согласования с органами прокуратуры.

Представитель Департамента государственного жилищного надзора <адрес> ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объёме и выступил в соответствии с её содержанием.

Директор ООО "Ремстрой" ФИО3 на рассмотрение дела не прибыла. Суд на основании ч. 3 ст. 25.4 и ст. 25.15 КоАП РФ определил о разрешении жалобы в отсутствие законного представителя юридического лица.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ в Департамент государственного жилищного надзора <адрес> из Администрации муниципального образования <адрес> поступило заявление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО "Ремстрой".

В жалобе контролирующего органа правильно отмечено, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ в таком случае Департамент государственного жилищного контроля был обязан решить вопрос о возбуждении (или об отказе в возбуждении) дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Необходимости проводить самостоятельные дополнительные проверочные мероприятия не имелось.

Требования Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на рассматриваемую ситуацию не распространялись. Выводы мирового судьи об обратном базируются на ошибочном толковании норм материального права.

Поскольку постановление мирового судьи вынесено с существенным нарушением требований п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, то подлежит отмене в порядке п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Определяя дальнейшую судьбу дела, исхожу из следующего.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делам об административных правонарушениях, полученных с нарушением закона.

Департамент государственного жилищного надзора <адрес> в подтверждение факта совершения ООО "Ремстрой" противоправных действий представил акт проверки, акт обследования технического состояния многоквартирного жилого дома и фототаблицу.

Однако, указанные документы составлены неуполномоченным на то органом.

ООО "Ремстрой" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами.

Как следствие, деятельность названного юридического лица может проверяться исключительно в рамках лицензионного контроля (ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе осуществлять контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основании лицензии, только при условии наделения их такими полномочиями органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

На сегодняшний день такого рода нормативные правовые акты в регионе не приняты.

Закон ЯНАО "О муниципальном жилищном контроле в <адрес>" лишь уполномочивает органы самоуправления на проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В то же время возможность осуществления контрольных мероприятий в отношении лицензированных субъектов им напрямую не делегирована.

Таким образом, все полученные в рамках муниципального жилищного контроля доказательства являются недопустимыми.

При таких данных производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонаруения (п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Департамента государственного жилищного надзора <адрес> удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Ремстрой" по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения.

Судья городского суда                                                           ФИО1

12-124/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Ремстрой"
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Яковлев Данил Валерьевич
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
01.03.2018Материалы переданы в производство судье
15.03.2018Судебное заседание
15.03.2018Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее