Решение по делу № 2-5308/2016 ~ 04814/2016 от 22.09.2016

№ 2-5308/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2016 года г. Оренбург

Центральный районный суд города Оренбурга Оренбургской области в составе председательствующего судьи Андроновой А.Р.,

при секретаре Бондаревой Е.С.,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Оренбургского района Борисовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оренбургского района Оренбургской области, действующего в интересах Емельянова О.Н., к министерству здравоохранения Оренбургской области о возмещении расходов по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оренбургского района Оренбургской области обратился в суд в интересах Емельянова О.Н. к министерству здравоохранения Оренбургской области о возмещении расходов по оплате коммунальных услуг, указав, что Емельянова О.Н. является работником здравоохранения, работает в ГАУЗ «Оренбургская РБ» с <данные изъяты> года, проживает в сельской местности. До ДД.ММ.ГГГГ истец пользовалась льготами по <данные изъяты>% оплате жилья, связанных с отоплением и освещением в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ ). Выплаченная компенсация за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ полномочия по решению вопросов социальной поддержки медицинских работников были переданы тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Полагает, что расходы, понесенные Емельянова О.Н., учитывая полученную компенсацию, должны быть взысканы с ответчика. Просит суд взыскать с министерства здравоохранения Оренбургской области в пользу Емельянова О.Н. в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) <данные изъяты> рубля.

Истец Емельянова О.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца- старший помощник прокурора Борисова М.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их полностью удовлетворить.

Представитель ответчика министерства здравоохранения Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, возражений относительно заявленных требований не представил.

Представитель третьего лица ГБУЗ «Оренбургская РБ» Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте был извещен надлежащим образом.

Поскольку стороны в силу личного волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, выслушав прокурора, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

До ДД.ММ.ГГГГ врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, в силу части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ N 5487-1 имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу. Статья 63 Основ дополнена частями 4, 5, и 6, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

При этом частью 2 статьи 153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ было предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 383-О-П, закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты.

В соответствии с ч.2 ст.72 ФЗ от 21.11.2011г. -Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Установленная Законом Оренбургской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» №1772/301/-11-03 от 12.01.2005г. (с изменениями, внесенными Законом Оренбургской области от 10.01.2007г. №913/196-1У-03) мера социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (компенсация) в размере 120 рублей, а с 01.01.2007г. - 155 рублей является дополнительнойпо отношению к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников.

Кроме того, анализ вышеуказанных норм свидетельствуют о том, что выплатой денежной компенсации в размере 155 рублей нарушаются права истца, поскольку размер произведенной выплаты по сравнению с фактическими затратами носит символический характер, а согласно вышеназванного определения Конституционного суда выплаты компенсаторного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. В данном случае идет речь не об общем объеме произведенных выплат ответчиком, а об объеме произведенных выплат конкретному субъекту - получателю льгот.

В соответствии со ст.35 ФЗ от 22.08.2004г. решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В соответствии с Указом губернатора Оренбургской области от 09.09.2010г. № 184-ук «Об утверждении положения, структуры и предельной численности Министерства здравоохранения Оренбургской области» Министерство здравоохранения Оренбургской области является органом, исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение в Оренбургской области государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, а также исполняющим отдельные полномочия РФ в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ. Деятельность Министерства финансируется за счет средств областного и федерального бюджетов, поступающих в областной бюджет в виде субвенций для осуществления отдельных полномочий РФ в области охраны здоровья граждан, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ (п.6). Министерство осуществляет полномочия главного администратора - доходов по средствам, поступающим на счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые Министерству и подведомственным ему государственным учреждениям, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, оказание услуг в сфере охраны здоровья граждан и реализацию возложенных на Министерство функций (п.12).

Учредителем ГБУЗ «Оренбургская РБ» Оренбургской области является Оренбургская область, а функции и полномочия учредителя возложены на министерство здравоохранения Оренбургской области.

Следовательно, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников ГБУЗ «Оренбургская РБ» Оренбургской области, в том числе и Емельянова О.Н., находится в ведении министерства здравоохранения Оренбургской области, которое является надлежащим ответчиком по настоящему иску в части заявленных требований о взыскании компенсации расходов по оплате жилья с отоплением и освещением медицинскому работнику, в связи с проживанием в сельской местности и осуществлением трудовой деятельности в сельской местности.

Согласно копии паспорта Емельянова О.Н. зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>

Из представленной трудовой книжки следует, что Емельянова О.Н. с <данные изъяты> год обучалась в медицинском училище <адрес> <адрес> жел. дороги, ДД.ММ.ГГГГ принята на должность зубного врача, ДД.ММ.ГГГГ уволена, в связи с поступлением в медицинский институт, ДД.ММ.ГГГГ зачислена в число студентов <данные изъяты> курса Оренбургского медицинского института, ДД.ММ.ГГГГ окончила медицинский институт, ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача-интерна по терапии, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ принята временно на должность врача терапевта в <данные изъяты> врачебную амбулаторию, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность участкового врача-терапевта, продолжает работать по настоящее время.

Таким образом, поскольку Емельянова О.Н. является медицинским работником, проживающим в сельской местности и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ имела право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением, данное право сохранено за ней и в настоящее время.

Согласно справке, выданной ГБУЗ «Оренбургская РБ» Емельянова О.Н. является участковым терапевтом <данные изъяты> амбулатории. Получает ежемесячную компенсацию льгот на коммунальные услуги в размере <данные изъяты> рублей. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в бухгалтерии ГАУЗ «Оренбургская РБ» она получила <данные изъяты> рублей.

Из информации, предоставленной администрацией МО <данные изъяты> сельсовет Оренбургского района начало отопительного сезона в ДД.ММ.ГГГГ гг.- ДД.ММ.ГГГГ, окончание- ДД.ММ.ГГГГ; начало отопительного сезона в ДД.ММ.ГГГГ.- ДД.ММ.ГГГГ, окончание- ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным сведениям ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» за период с <данные изъяты> года начислено за потребленный газ (отопление) за исключением периодов, не включенный в отопительный сезон – <данные изъяты> рубля.

За электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено <данные изъяты> рубль.

Поскольку Емельянова О.Н. является медицинским работником и относится к категории лиц, которым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предоставлялось право на льготу по оплате жилья с отоплением и освещением, разница между стоимостью потребленных Емельянова О.Н. коммунальных услуг в виде отопления и освещения и выплаченной ей и членам ее семьи компенсацией нарушает права последней, не компенсирует в полном объеме затраты, связанные с оплатой коммунальных услуг в виде отопления и освещения, что противоречит позиции Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, с учетом вышеприведенных норм закона и установленных по делу обстоятельств с министерства здравоохранения Оренбургской области в пользу Емельянова О.Н. подлежит взысканию в счет компенсации расходов по оплате отопления и электроэнергии (освещения) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля (<данные изъяты> рубля - начислено за отопление + <данные изъяты> рубль - начислено за освещение – <данные изъяты> рублей - сумма выплаченной компенсации).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области, действующего в интересах Емельянова О.Н., к министерству здравоохранения Оренбургской области о возмещении расходов по оплате коммунальных услуг удовлетворить.

Взыскать с министерства здравоохранения Оренбургской области в пользу Емельянова О.Н. <данные изъяты> рубля в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца с момента принятия его в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 24 октября 2016 года.

Судья А.Р. Андронова

2-5308/2016 ~ 04814/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Оренбургский район Оренбургской области
Емельянова Ольга Николаевна
Ответчики
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Другие
ГАУЗ "Оренбургская РБ"
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Андронова А.Р.
Дело на сайте суда
centralny--orb.sudrf.ru
22.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2016Передача материалов судье
22.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2016Подготовка дела (собеседование)
19.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2016Судебное заседание
24.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее