Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2029/2021 ~ М-1393/2021 от 22.04.2021

УИД: 36RS0006-01-2021-002596-97

Дело №2а-2029/21

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2021 Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

С участием прокурора Бескороваевой М.В.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Матыцину Игорю Николаевичу об установлении административного надзора сроком на три года,

У с т а н о в и л:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Матыцину И.Н. об установлении административного надзора сроком на три года.

Обосновывая заявленные требования, указывают, что за время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно. Установленный порядок отбывания наказания нарушает, имеет 274 дисциплинарных взысканий. К общественному труду относится недобросовестно. Полагают, что осужденный требует установления административного надзора, с учётом привлечения к уголовной ответственности в возрасте, достигшем совершеннолетия, просят установить надзор сроком на 3 года.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, действующая на основании доверенности, Соболева Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Матыцин И.Н., участвующий в рассмотрении дела с использованием системы видеоконференц-связи, по существу не возражал против установления административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные по делу доказательства, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно материалам дела, Матыцин Игорь Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Ранее судим: 01.02.2018 Ленинским районным судом г. Воронежа по ст. 325 ч.2, ст.166 ч. 4.1, ст.158 ч.3, ст. 69 ч.3, ст.73 УК РФ сроком на 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года и штрафом 15 000 руб.

Осужден 04.07.2018 Ленинским районным судом г. Воронежа по ст. 161 ч.2 п."г", ст. 30 ч. 3, ст. 161, ч. 2 п. "г", ст. 69 ч.3, ст. 74 ч.5, ст.70, ст.325 ч.2, ст.166 4.1, ст.158 ч.3 п. "а", ст. 69 ч.3, ст. 73.

Начало срока - 04.07.2018. Конец срока - 03.07.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное преступление является тяжким.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости составляет 8 лет.

На основании ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, а также в соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом лицу в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Осужденный Матыцин Игорь Николаевич, содержащийся в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области с 17.09.2019, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Согласно предоставленной характеристики за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По складу характера замкнут, подозрителен, недоверчив к людям, неприветлив, угрюм, скуп на слова. Самооценка крайне завышена. Имеет средний интеллектуальный и культурный уровень развития. Отношения поддерживает с небольшим количеством осужденных, в большинстве своем отрицательно характеризующихся, склонен к созданию конфликтных ситуаций с представителями администрации, обладает лидерскими качествами. Имеет отрицательное влияние на основную массу осужденных. Стремится к поддержанию воровских традиции и «законов». К труду относится недобросовестно, требует постоянного контроля со стороны администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако правильные выводы для себя делать не желает, систематически допускает нарушения УПОН.

За весь срок отбывания наказания имеет 274 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. За неоднократные нарушения 06.04.2020 признан злостным нарушителем УПОН и переведен в строгие условия отбывания наказания.

Освобождается из учреждения 03.07.2021.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу указанных норм права в отношении Матыцина И.Н. подлежит установлению административный надзор сроком на срок 3 года, что будет способствовать оказанию на Матыцина И.Н. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4).

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Матыциным И.Н. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Матыцину И.Н. обязанность являться два раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Учитывая тот факт, что осужденный совершил тяжкое преступление, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица на период с 22.00 по 6.00 часа, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, так как совершенное преступление носило открытый характер, а также запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив, так как преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 03.07.2021.

Срок административного надзора следует исчислять в отношении Матыцина И.Н. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Матыцину Игорю Николаевичу об установлении административного надзора сроком на три года удовлетворить.

Установить в отношении Матыцина Игоря Николаевича административный надзор на срок 3 (три) года, со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица сроком с 22.00 часов по 06.00 часов,

- запрещение посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив,

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме принято судом 29.04.2021.

Председательствующий: Е.С. Шумейко

УИД: 36RS0006-01-2021-002596-97

Дело №2а-2029/21

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2021 Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

С участием прокурора Бескороваевой М.В.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Матыцину Игорю Николаевичу об установлении административного надзора сроком на три года,

У с т а н о в и л:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Матыцину И.Н. об установлении административного надзора сроком на три года.

Обосновывая заявленные требования, указывают, что за время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно. Установленный порядок отбывания наказания нарушает, имеет 274 дисциплинарных взысканий. К общественному труду относится недобросовестно. Полагают, что осужденный требует установления административного надзора, с учётом привлечения к уголовной ответственности в возрасте, достигшем совершеннолетия, просят установить надзор сроком на 3 года.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, действующая на основании доверенности, Соболева Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Матыцин И.Н., участвующий в рассмотрении дела с использованием системы видеоконференц-связи, по существу не возражал против установления административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные по делу доказательства, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно материалам дела, Матыцин Игорь Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Ранее судим: 01.02.2018 Ленинским районным судом г. Воронежа по ст. 325 ч.2, ст.166 ч. 4.1, ст.158 ч.3, ст. 69 ч.3, ст.73 УК РФ сроком на 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года и штрафом 15 000 руб.

Осужден 04.07.2018 Ленинским районным судом г. Воронежа по ст. 161 ч.2 п."г", ст. 30 ч. 3, ст. 161, ч. 2 п. "г", ст. 69 ч.3, ст. 74 ч.5, ст.70, ст.325 ч.2, ст.166 4.1, ст.158 ч.3 п. "а", ст. 69 ч.3, ст. 73.

Начало срока - 04.07.2018. Конец срока - 03.07.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное преступление является тяжким.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости составляет 8 лет.

На основании ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, а также в соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом лицу в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Осужденный Матыцин Игорь Николаевич, содержащийся в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области с 17.09.2019, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Согласно предоставленной характеристики за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По складу характера замкнут, подозрителен, недоверчив к людям, неприветлив, угрюм, скуп на слова. Самооценка крайне завышена. Имеет средний интеллектуальный и культурный уровень развития. Отношения поддерживает с небольшим количеством осужденных, в большинстве своем отрицательно характеризующихся, склонен к созданию конфликтных ситуаций с представителями администрации, обладает лидерскими качествами. Имеет отрицательное влияние на основную массу осужденных. Стремится к поддержанию воровских традиции и «законов». К труду относится недобросовестно, требует постоянного контроля со стороны администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако правильные выводы для себя делать не желает, систематически допускает нарушения УПОН.

За весь срок отбывания наказания имеет 274 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. За неоднократные нарушения 06.04.2020 признан злостным нарушителем УПОН и переведен в строгие условия отбывания наказания.

Освобождается из учреждения 03.07.2021.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу указанных норм права в отношении Матыцина И.Н. подлежит установлению административный надзор сроком на срок 3 года, что будет способствовать оказанию на Матыцина И.Н. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4).

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Матыциным И.Н. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Матыцину И.Н. обязанность являться два раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Учитывая тот факт, что осужденный совершил тяжкое преступление, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица на период с 22.00 по 6.00 часа, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, так как совершенное преступление носило открытый характер, а также запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив, так как преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 03.07.2021.

Срок административного надзора следует исчислять в отношении Матыцина И.Н. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Матыцину Игорю Николаевичу об установлении административного надзора сроком на три года удовлетворить.

Установить в отношении Матыцина Игоря Николаевича административный надзор на срок 3 (три) года, со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица сроком с 22.00 часов по 06.00 часов,

- запрещение посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив,

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме принято судом 29.04.2021.

Председательствующий: Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-2029/2021 ~ М-1393/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района г. Воронежа
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области
Ответчики
Матыцин Игорь Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация административного искового заявления
22.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021Дело оформлено
21.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее