Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2021-002364-14
(г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33) (Дело №5-3566/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 апреля 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Шеина И. И.ича, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении Шеин И.И. 21 января 2021 года в 17 час. 35 мин. допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее – распоряжение № 127-р), принятых в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение пункта 8.4.1 распоряжения № 127-р находился в помещении магазина «Сушилочка» по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты (маски).
Шеин И.И. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что в указанное в протоколе время находился в кафе «Сушилочка» без использования маски, поскольку пил чай.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Сысойков А.П. в судебном заседании пояснил, что был очевидцем того, как Шеин И.И. находился в помещении «Сушилочка» за стойкой бара без использования маски, является ли данное помещение магазином или кафе пояснить не смог.
Заслушав пояснения привлекаемого лица, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Диспозиция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бланкетная и для наличия признака противоправности действия (бездействия) в протоколе об административном правонарушении, а при рассмотрении дела и в постановлении, требуется описание события и существа правонарушения в контексте того нормативного акта, к которому отсылает диспозиция указанной статьи, в данном случае к конкретному пункту распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, в соответствующей редакции.
В данном случае противоправность действия, бездействия лица определяется наличием конкретного предписания, запрета в распоряжении, на которое ссылается должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Закона № 68-ФЗ, п. 1 распоряжения № 127-р на территории Республики Карелия с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Согласно п.8.4.1 указанного распоряжения № 127-р установлено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок.
Из материалов дела следует, что Шеин И.И. 21 января 2021 года в 17 час. 35 мин. находился помещении «Сушилочка» по адресу: <адрес>, не используя при этом средство индивидуальной защиты (маску).
Согласно информации, находящейся в открытом доступе сети Интернет, «Сушилочка» является суши-баром, деятельность в котором осуществляется <данные изъяты>.
Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что <данные изъяты> осуществляет деятельность общественного питания по прочим видам организации питания, в том числе деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания; подаче напитков.
Вместе с тем, предприятия общественного питания не поименованы в пункте 8.4.1 распоряжения №127-р в качестве места, в котором установлено обязательное использование средств индивидуальной защиты – масок. При этом услуга общественного питания по своему характеру, очевидно, не может быть оказана при использовании физическим лицом (получателем услуги) средства индивидуальной защиты – маски.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).
Согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пределах фабулы обвинения, изложенной в протоколе об административном правонарушении.
Протоколом об административном правонарушении Шеину И.И. вменяется нарушение требований, установленных п.8.4.1 Распоряжения №127-р, а именно: нахождение Шеина И.И. в помещении магазина без использования средств индивидуальной защиты.
Между тем, нахождение Шеина И.И. в помещении магазина объективно не подтверждено.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Предоставление доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, возложено на должностное лицо, составляющее протокол.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что представленными доказательствами вина лица привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, бесспорно не подтверждена, имеются неустранимые сомнения в виновности указанного лица.
Учитывая положения вышеуказанных норм права и установленные по делу обстоятельства в совокупности, судья полагает, что вина Шеина И.И. во вменяемом правонарушении не доказана, то есть отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, производство по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шеина И. И.ича прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК (185910 г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Сааринен