Дело № 5-18/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, Княжпогостский район,
г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136а 17 января 2019 года
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Степанов И.А.
при секретаре Новиковой Е.М.,
с участием помощника Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Соколова А.С. и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Самойлова А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Самойлова А.В., родившегося <ДД.ММ.ГГГГ> в <адрес>, <данные изъяты>, проживавшего по адресу: <адрес>, отбывающего наказание в <данные изъяты>,
установил:
Постановлением Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 15.01.2019 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Самойлова А.В.
Основанием для возбуждения постановления послужили результаты проверки, в ходе которой установлено, что у Самойлова А.В., отбывающего наказание в виде лишения свободы в <адрес>, в области нижней <данные изъяты> татуировано изображение креста с загнутыми концами, направленными по часовой стрелке. Это изображение использовалось в качестве государственной символики фашисткой Германии. Демонстрация такой символики является нарушением законодательства России. Также на <данные изъяты> Самойлова А.В. татуировано изображение черепа с фуражкой, на которой изображены элементы фашисткой символики характерные для государственных изображений фашисткой Германии. Эти татуировки видят проживающие совместно с Самойловым А.В. осужденные.
В судебном заседании Самойлов А.В. виновным себя признал, указав, что намеренно изображение на своем теле похожее на символику нацисткой Германии он не демонстрирует.
Прокурор в судебном заседании настаивал на привлечении Самойлова А.В. к административной ответственности, указывая на достаточность в деле доказательств о том, что изображения с нацистской символикой имеются на <данные изъяты> Самойлова А.В., а также о фактах демонстрации этой символики другим лицам.
Заслушав объяснения Самойлова А.В., заключение прокурора, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пропаганду, либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральным законом.
Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», принятый, в том числе, исходя из необходимости недопущения проявлений фашизма в любой форме, предусмотрел, что важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма; Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории; в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах (статья 6).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 23.10.2014 № 2480-О, само по себе использование нацистской атрибутики (символики), равно как и атрибутики (символики), сходной с нацистской атрибутикой (символикой) до степени смешения, – безотносительно к ее генезису – может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, что также предполагает право законодателя принимать меры в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Запрет на использование нацистской символики в любой форме, направлен, в том числе, на защиту прав и свобод других лиц.
Факт публичной демонстрации Самойловым А.В. нацистской символики подтверждается имеющимися в деле доказательствами: объяснением Самойлова А.В., актом наблюдения от 19.10.2018, протоколом опроса ФИО6 от 19.10.2018, объяснениями ФИО7, ФИО8, ФИО9 оглы, заключением специалиста.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу о том, что они отвечают требованиям относимости и допустимости.
Действия Самойлова А.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как публичное демонстрирование нацистской символики. Как следует из заключения специалиста, изображение креста с загнутыми концами (на ноге), является изображением символа, до степени смешения сходного с центральным элементом государственной символики нацисткой Германии – нацисткой свастики, публичное демонстрирование которой в целях пропаганды запрещено. Все иные изображения на теле осужденного не являются изображениями нацисткой символики, либо изображениями, которые использовались в официальной символике организаций, признанных Верховным Судом Российской Федерации террористическими, деятельность которых запрещена на территории России, либо в Список организаций, признанных российскими судами экстремистскими.
Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек, поскольку правонарушение обнаружено 19.10.2018.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Самойловым А.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отношение к правонарушению, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении в качестве наказания административного штрафа в размере 1000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения ввиду его отсутствия.
Оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Самойлова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
наименование получателя: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290);
ИНН 1101481623; КПП 110101001; расчётный счет 40101810000000010004;
Отделение – НБ Республики Коми;
БИК 048702001; КБК 415 116 900 1001 6000 140; Код ОКТМО 87 701 000.
Назначение платежа: КД 41511690010016000140, штраф по постановлению № 5-18/2019 от 17.01.2019.
Квитанция об уплате штрафа подлежит направлению по адресу: 169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Степанов
подпись