Мотивированное решение от 19.11.2021 по делу № 02а-0928/2021 от 03.08.2021

 

УИД 77RS0034-02-2021-020298-13

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

16 ноября 2021 года                                                                   адрес

 

Щербинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио,

при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 

№ 2а-928/2021

по административному исковому заявлению фио, фио к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по адрес, Государственному регистратору прав фио о признании незаконным отказа в возобновлении осуществления кадастрового учета,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам, в котором просит суд признать действия должностного лица фио и решение об отказе в возобновлении осуществления государственного кадастрового учета от 03.06.2021 года № КУВД- 001/2021-19433390/2 незаконным; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве внести сведения в ЕГРН повторно рассмотреть заявление о представлении дополнительных документов от 02.06.2021 года №КУВД-001/2021-22294049 и устранить допущенные нарушения прав заявителя в установленном законом порядке.

Свои требования мотивируют тем, что не согласны с принятым решением, поскольку оно нарушает их права и законные интересы.

Административные истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, обеспечили явку своего представителя по доверенности фио, который  в судебном заседании требования административного иска поддержал.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по адрес, Государственный регистратор прав фио в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем суд полагал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что фио и фио являются в равных долях по 1/2 доли собственниками земельного участка с кадастровым номером 50:26:0171106:451, расположенного по адресу: адрес, адрес, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, на землях населенных пунктов, декларированной площадью 865 кв.м.

Право собственности возникло на основании Свидетельства о праве на наследство по завещанию.

Как указывают в иске административные истцы, в мае 2021 года для проведения работ по уточнению границ в отношении спорного земельного участка они обратились в ООО «Земля». В ходе кадастровых работ по уточнению местоположения границы и площади земельного участка, расположенного по указанному адресу, кадастровым  инженером было установлено, что согласно сведениям ЕГРН об основных характеристиках на объект недвижимости и документов подтверждающих право на земельный участок, декларированная площадь составляет 865 кв.м., а площадь произведенного обмера составила также 865 кв.адрес, Административным ответчиком 26.05.2021 года принято решение о приостановке кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в связи с тем, что использованные при составлении межевого плана документы не подтверждают прохождение уточненных границ земельного участка. 02.06.2021 года исправления кадастровым инженером выявленных недочетов при подготовке межевого плана, административными истцами вновь было подано заявление с документами в Управление Росреестра по Москве, однако 03.06.2021 года административным ответчиком принято Решение об отказе в возобновлении осуществления государственного кадастрового учета, направленное в Уведомлении о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 03.06.2021 года. В качестве причины такого решения, указано, что представленные документы не устраняют обстоятельства, препятствующие в осуществлении государственного кадастрового учета.

Административные истцы считают, что действиями государственного регистратора при вынесении решения нарушены права административных истцов, поскольку у земельного участка не определены границы, они не могут полноценно использовать земельный участок и постройки расположенные на нем, в частности не могут начать реконструкцию жилого дома, не могут увеличить электрическую мощность, подключить марка автомобиля, так как земельный участок невозможно индивидуализировать, на публичной кадастровой карте он не отображается.

Вместе с тем, суд не может согласиться с указанными доводами административного истца в силу следующего.

Судом установлено, что Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), а также в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза документов, предоставленных для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия  установленных Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

При этом, следует учитывать, что государственный регистратор обязан вносить только достоверные, соответствующие нормам действующего законодательства сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

Как установлено материалами дела, административный истец обратился в Управление с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета  изменений объекта недвижимого имущества, а именно изменение границ земельного участка с кадастровым номером 50:26:0171106:451.

В качестве основания проведения государственного кадастрового учета, изменений Заявителем представлен соответствующий межевой план.

В соответствие с пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона одним из оснований государственного кадастрового учета являются, в том числе, и межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Согласно требованиям статьи 22 Закона, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных либо о части или частях земельного участка либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Требования к составлению межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (ред. от 23.11.2016) «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Требования»).

При приведении правовой экспертизы представленных документов государственным регистратором установлено, что межевой план подготовлен с нарушением Требований, а именно: в нарушение положений п. 70 Приказа Минэкономразвития от 08.12.2015 № 921 (ред. от 23.11.2016) «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Приказ 921), отсутствуют документы, подтверждающие определенное местоположение уточненных границ земельного участка с кадастровым номером 50:26:0171106:451.

Согласно положениям пункта 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (ред. от 23.11.2016) «Об утверждений формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется, в том числе на основании карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные», указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.

В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата предоставления земельного участка садоводческому или огороднического некоммерческому товариществу, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

Согласно разделу «Исходные данные» представленный заявителем межевой план подготовлен в том числе, на основании: ситуационного плана от 17.06.2012 года, который дате не соответствует требованию 15 летней давности и не подтверждает информацию, указанную в межевом плане в разделе «Заключение кадастрового инженера», а именно «Однако уже более 15 лет совладельцами определены границы, поскольку участи находятся в частной собственности. Представленный Ситуационный план от 2012 года подтверждает, что участок при доме 31 по адрес разделен».

Таким образом, из межевого плана невозможно определить, когда и на основании каких документов земельный участок был образован (не понятно в каком документе определена первичная конфигурация земельного участка), а соответственно обосновать определенное местоположение границ.

Кроме того, нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 26 Закона с дополнительным заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости обратилось ненадлежащее лицо.

Часть 1 статьи 43 Закона устанавливает, что Государственный кадастровый учет производится в связи с изменением описания  местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения,  содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

Таким образом, изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ, что в соответствие с положением пункта 31 части 1 статьи 26 Закона является основанием для приостановления Государственного кадастрового учета. Наличие указанных обстоятельств послужило основанием для приостановления заявленных регистрационных действий, в связи с чем государственным регистратором обосновано принято решение от 26.05.2021 года № КУВД-001/2021- 19433390.

В связи с не устранением причин, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации государственным регистратором принято решение от 26.08.2021 года № КУВД-001/2021 -19433390.

Суд находит обжалуемое административными истцами уведомление об отказе в возобновлении осуществления кадастрового учета законным и обоснованным, оснований для признания его незаконным не имеется.

Таким образом, изучив представленные сторонами доказательства, судом не установлено нарушение прав и законных интересов истцов действиями административных ответчиков, в связи с чем,  требования административного иска подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░: ░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0928/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 16.11.2021
Истцы
Федорова Р.Н.
Демидова Л.Н.
Ответчики
Управление Росреестра по Москве
Серебрякова Н.В.
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Старикова Е.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
19.11.2021
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее