Дело № 5(1)-970/2021 года

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Бугуруслан                                                                   30 ноября 2021 года

           Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Зеленина Н.А., при секретаре Вдовкиной А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении

           Рябцева Дмитрия Николаевича, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты>

установил:

Рябцев Д.Н. воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей и оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, при следующих обстоятельствах:

           28 ноября 2021 года около 23 часов 25 минут на ул.<адрес> в районе <адрес> Рябцев Д.Н., управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не выполнил законное требование сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме 16 ноября 2021 года о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», не приняв мер к прекращению противоправного действия, послужившего причиной и условием совершения административного правонарушения.

           В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рябцев Д.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

            Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей,      оскорбление     сотрудника    полиции,      оказание      ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

            Приведенным положениям корреспондирует ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

            Факт совершения административного правонарушения Рябцевым Д.Н., его вина подтверждаются:

            протоколом об административном правонарушении <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксирован факт совершения Рябцевым Д.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (л.д.2);

            постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Рябцева Д.Н. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ (л.д.8);

           требованием сотрудника полиции от 16 ноября 2021 года, об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в срок до 13 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ устранить причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения, привести в соответствие с требованием п.4.3 Приложения № 8 Технического регламента ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09 декабря 2011 года, состояние передних боковых (ветрового) стекол на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (л.д.8);

            постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Рябцева Д.Н. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ (л.д.9);

           письменными объяснениями Рябцева Д.Н., данными ДД.ММ.ГГГГ, о том, что ДД.ММ.ГГГГ он двигался на своем автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> У <адрес> по ул.<адрес> в <адрес> был остановлен сотрудниками полиции. При замерах было установлено, что светопропускание передних боковых стекол составило 04 %. Также было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ему было вынесено требование о приведении светопропускания стекол в соответствии с нормами. О данном требовании он был уведомлен, с нарушением согласен (л.д.4);

      рапортом инспектора ДПС ОВ ГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, об обстоятельствах обнаружения, совершенного Рябцевым Д.Н. административного правонарушения (л.д.3).

            В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года     № 3-ФЗ    «О       полиции»    на       полицию       возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство     по       делам    об административных    правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм    и иных

требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

Согласно п. 84 Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 23 августа 2017 года № 664, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

            Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 16 ноября 2021 года при проверке инспектором ДПС было установлено, что светопропускание боковых стекол автомобиля под управлением Рябцева Д.Н. не соответствует требованиям п.4.3 Приложения № 8 Технического регламента ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09 декабря 2011 года.

            Согласно п.4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %.

            В соответствие с п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

            Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного          движения        Российской        Федерации       (вместе       с

Основными         положениями по    допуску    транспортных    средств    к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

            Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и    обязанностями    должностных лиц     по обеспечению

безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей,    автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

            В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

            Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

            Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            С учетом вышеуказанных обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд приходит к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, привести светопропускание передних боковых стекол в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09 декабря 2011 года (ТР ТС 018-2011), были законными.

            В этой связи действия Рябцева Д.Н., который не устранил нарушения, согласно которым запрещена эксплуатация транспортного средства, то есть не выполнил законное требование сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Оценивая полученные доказательства, суд признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточно подтверждающими вину Рябцева Д.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, квалифицируемого    как     неповиновение законному     требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

               Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

            Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

            В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного,     его имущественное      положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Суд учитывает, что Рябцев Д.Н. виновным себя в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, <данные изъяты>, что суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

            Суд, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, считает, что Рябцеву Д.Н. следует назначить наказание в виде штрафа.

             Суд полагает, что указанный вид административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлен на предупреждение совершения новых правонарушений.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

            ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░.

            ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000015300 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░ 015354008, ░░░░░ 53708000, ░░░ 560201001, ░░░ 18811601191019000140, ░░░ 18810456210500004890, ░░░ 5602003456, ░░░░░░░░░░ - ░░░     ░░     ░░░░░░░░░░░░     ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░»).

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                                          ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5[1]-970/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рябцев Дмитрий Николаевич
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Зеленина Н.А.
Дело на сайте суда
buguruslansky--orb.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
30.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее