Мотивированное решение от 12.10.2022 по делу № 33-15315/2023 от 15.03.2023

Уникальный идентификатор дела 77RS0021-02-2021-015044-71

 

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

05 октября 2022 года                                                                                            адрес

 

Резолютивная часть решения объявлена 5 октября 2022 года

Мотивированное решение составлено  12 октября 2022 года

 

Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Кирьянен Э.Д.,

при секретаре фио,

с участием представителя истцов фио,

представителей ответчиков  фио, фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-323/2022 по иску Правительства Москвы, Департамента городского имущества адрес (ОГРН:1037739510423) к фио (паспортные данные), ... ... (паспортные данные) о признании объектов (мансарды) по адресу адрес, 17 самовольными постройками, об обязании привести здание в первоначальное состояние путем сноса (демонтажа) самовольных построек (мансард), признании отсутствующим права собственности, возложении обязанности провести техническую инвентаризацию,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Правительство Москвы, Департамент городского имущества адрес (далее также - Департамент, ДГИ) обратились в суд с иском к фио, ... Ю.В. , просят суд на основании ст. 39 ГПК РФ,  признать объект (мансарду) площадью 106,4 кв.м в составе жилого помещения с кадастровым № 77:01:0001072:2563 по адресу: адрес - самовольной постройкой.

Обязать фио в месячный срок с момента вступления в законную силу решения привести здание квартиру с кадастровым номером 77:01:0001072:2563 по адресу: адрес в первоначальное состояние в соответствии с технической документацией ГБУ МосгорБТИ (техническим паспортом на 20.08.1979 г., экспликацией и поэтажным планом на 04.07.1983 г.) путём демонтажа помещений мансарды площадью 106,4 кв.м предоставив в случае неисполнения решения суда в указанный срок, согласно ст. 206 ГПК РФ, право Правительству Москвы в лице уполномоченного органа осуществить мероприятия по сносу самовольной постройки, с дальнейшим возложением на фио.

Признать право собственности фио на квартиру с кадастровым 77:01:0001072:2563 в части помещений мансарды площадью 106,4 кв.м по адресу: адрес отсутствующим.

Обязать фио в месячный срок, с момента демонтажа мансарды площадью 106,4 кв.м в составе жилого помещения с кадастровым № 77:01:0001072:2563 по адресу: адрес а также в случае неисполнения ответчиком решения суда в указанный срок, согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ право Правительству Москвы в лице уполномоченного органа осуществить мероприятия по технической инвентаризации объекта и постановке объекта на государственный кадастровый учет с дальнейшим возложением на ответчика расходов.

 

 

Признать объект (мансарду) площадью 261,3 кв.м в составе жилого помещения с кадастровым № 77:01:0001072:2566 по адресу: адрес - самовольной постройкой.

Обязать ... ... в месячный срок с момента вступления решения в законную силу привести здание квартиру  с кадастровым № 77:01:0001072:2566 по адресу: адрес в первоначальное состояние в соответствии с технической документацией ГБУ МосгорБТИ (техническим паспортом на 20.08.1979 г., экспликацией и поэтажным планом на 04.07.1983 г.) путём демонтажа помещений мансарды площадью 261,3 кв.м. предоставив в случае неисполнения решения суда в указанный срок, согласно ст. 206 ГПК РФ, право Правительству Москвы в лице уполномоченного органа осуществить мероприятия по сносу самовольной постройки, с дальнейшим возложением на ... ....

Обязать ... ... в месячный срок, с момента сноса мансарды площадью 261,3 кв.м в составе жилого помещения с кадастровым № 77:01:0001072:2566 по адресу: адрес провести техническую инвентаризацию здания по адресу: адрес, а также обеспечить постановку объекта на государственный кадастровый учет, предоставив в случае неисполнения ответчиком решения суда в указанный срок, согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ право Правительству Москвы в лице уполномоченного органа осуществить мероприятия по технической инвентаризации объекта и постановке объекта на государственный кадастровый учет с дальнейшим возложением на ответчика расходов.

Признать отсутствующим право собственности фио на помещение (мансарду) площадью 106,4 кв.м в составе жилого помещения с кадастровым № 77:01:0001072:2563 по адресу: адрес.

Признать отсутствующим право собственности ... ... на помещение (мансарду) площадью 261,3 кв.м в составе жилого помещения с кадастровым № 77:01:0001072:2566 по адресу: адрес.

Требования мотивированы тем, что фио является собственником квартиры 16 по адресу: адрес, ... Ю.В. - собственником квартиры 17 по тому же адресу. В ходе проведения обследования земельного участка по адресу: адрес, Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес были выявлены спорные объекты, обладающие признаками недвижимого имущества и размещенные без разрешительной документации, а именно мансарда в квартире № 16 общей площадью 106,4 кв.м и мансарда в квартире 17 общей площадью 261,3 кв.адрес акту Госинспекции от 10.01.2019 г. № 9015416, мансарда площадью 364 кв.м возведена на месте демонтированного чердака. Фактически указанные объекты являются самовольными постройками, созданными в результате незаконной реконструкции части чердачных помещений в указанном многоквартирном доме. Реконструкция (строительство) осуществлена в отсутствие утвержденной и согласованной проектной документации, без получения (оформления) разрешения на строительство (реконструкцию), в отсутствие государственного строительного надзора, без согласия собственников помещений многоквартирного дома на уменьшение общего имущества путем оборудования ответчиками дополнительных жилых помещений. По мнению истцов, в отсутствие утвержденной в установленном порядке проектной документации на реконструкцию части чердачных помещений многоквартирного дома, презюмируется, что созданные самовольно объекты создают угрозу жизни и здоровью, имуществу граждан, проживающих в многоквартирном доме, и иным лицам.

Представитель истцов фио в судебное заедание явилась, требования с учетом поданного в порядке ст. 39 ГПК РФ заявления поддержала.

Ответчики не явились, извещены, направили в суд своих представителей.

Представители ответчиков  фио, фио явились, требования  не признали по доводам, изложенным в отзыве на иск.

При таком положении, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, в том числе заключение судебной экспертизы, выслушав объяснения представителей сторон, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Положения ст. 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.

Указанная правовая позиция отражена в п. 26 совместном постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в котором обращается внимание на необходимость выяснения судом того, нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц, создает ли постройка угрозу жизни и здоровью граждан.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведен в состояние, существовавшее до проведения таких работ.

В случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе.

Лица, право собственности или законное владение которых нарушается сохранением таких объектов, могут обратиться в суд с иском об устранении нарушения права, не соединенного с лишением владения (ст. 304 ГК РФ).

Исходя из п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой признается не только жилой дом, другое строение, сооружение, но и иное недвижимое имущество.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, спорный многоквартирный дом, расположенный по адресу: адрес, представляет собой 4-х этажный жилой дом с подвалом под всем зданием и чердаком, 1912 года постройки.

Право собственности на здание зарегистрировано за адрес в результате разграничения государственной собственности и внесено в Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности адрес.

Согласно сведениям адрес объекта капитального строительства - многоквартирного дома с кадастровым № 77:01:0001072:1035 по адресу: адрес составляет 1709,4 кв.м.

По данным ГБУ МосГорБТИ, многоквартирный дом по указанному выше адресу с подвалом и чердаком имеет общую площадь 2073,4 кв.м.

фио является собственником квартиры 16 по адресу: адрес, ... Ю.В. - собственником квартиры 17.

В процессе рассмотрения дела истцы указывали, что 10.01.2019 г. в ходе проведения обследования земельного участка по адресу: адрес, пер. адрес был выявлен спорный объект - мансарда, что было зафиксировано в акте № 9015416, составленным Госинспекцией по недвижимости, установлено, что в результате проведенного комплексного переустройства, а именно организации дополнительных площадей посредством надстройки чердака площадью 364 кв.м, у многоквартирного дома изменились технико-экономические показатели; объект обладает признаками самовольного строительства.

В обоснование заявленных требований истцы ссылались на то, что пристройка (мансарда) площадью 364 кв.м, в частности помещение площадью 106,4 кв.м и помещение площадью 261,3 кв.м в составе квартир 16 и 17 по адресу: адрес, обладает признаками самовольного строительства, а потому подлежит сносу.

В своих возражениях ответчики указывали на то, что переустройство принадлежащих им на праве собственности жилых помещений было осуществлено на основании инвестиционных договоров от 07.12.2004 г. № СК-946адрес2004 и № СК-966адрес2004 на реконструктивно-восстановительные работы по обустройству длительно простаивающего свободного помещения под жилые цели.

Так, по условиям инвестиционных договоров от 07.12.2004 г., заключенных Префектом адрес, действующим на основании Положения в соответствии с распоряжением Мэра Москвы № 1309-РМ от 28.12.1998 г. «О проведении работ по привлечению средств частных инвесторов на восстановление и реконструкцию жилищного фонда адрес», с собственниками жилых помещений (квартир) 16 и 17, выступающими инвесторами, предметом настоящего договора является реализация инвестиционного проекта по проведению реконструктивно-восстановительных мероприятий на объекте, расположенном по адресу: адрес, над квартирой 16 и над квартирой 17, согласно представленному проекту, разработанному адрес «Дизайн Проект»; под реализацией инвестиционного проекта понимается выполнение инвестором работ по проведению реконструктивно-восстановительных мероприятий на объекте, а также иных работ в соответствии с условиями настоящего договора (п. 2.1).

Пунктом 2.3 инвестиционных договоров определено, что обустроенное помещение оформляется в собственность инвестора; оформление обустроенного помещения в собственность инвестора производится в установленном порядке после исполнения им настоящего договора.

После исполнения сторонами всех обязательств по договору и приемки объекта в эксплуатацию и исполнения реконструктивно-восстановительных мероприятий, договор является основанием для оформления прав собственности инвестору на квартиру в установленном порядке (п. 8.7).

18.01.2007 г. распоряжением префекта адрес утвержден акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта.

Право частной собственности на помещение мансарды площадью 106,4 кв.м над квартирой 16 зарегистрировано в 2008 г., право частной собственности на помещение мансарды площадью 261,3 кв.м над квартирой 17 зарегистрировано в 2008 г.

12.08.2013 г. Комиссией по пресечению самовольного строительства был произведен осмотр многоквартирного дома по адресу: адрес, в результате которого на заседании 30.08.2013 г. было принято решение признать мансарду самовольной постройкой.

08.05.2014 г., после проведения 13.02.2014 г. повторного осмотра, Окружной комиссией вновь принято решение о признании мансарды самовольной постройкой.

Согласно закрепленного понятия «реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)» и «капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)», содержащегося в п. п. 14, 142 ст. 1 ГрК РФ, под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; под капитальным ремонтом понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В силу положений ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения; перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (пп. 1.7.1 Правил). При этом переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (п. 7.2 Правил).

Ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома, а также крыша (кровля) многоквартирного дома относятся к общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме (п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела, при создании спорных объектов осуществлялись, в том числе, строительные работы по замене и восстановлению несущих и ограждающих конструкций объекта, в связи с чем, исходя из положений законодательства, в том числе ГрК РФ, суд приходит к выводу о том, что в данном случае требовалось получение соответствующих разрешений, связанных с реконструкцией объекта и вводом его в эксплуатацию.

В силу положений ч. ч. 1, 2, 4, 7 ст. 51 ГрК РФ, реконструкция объектов капитального строительства, за рядом установленных этой статьей изъятий, должна осуществляться на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой выданный уполномоченным органом в установленном порядке документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В целях реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган, к которому среди прочего представляет положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляется реконструкция объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ.

Реконструкция многоквартирных домов с числом этажей, соответствующих спорному многоквартирному дому, не подпадает под исключения из общего правила о необходимости получения разрешения на строительство.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 5 и 6 ст. 51 ГрК РФ и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ).

Основанием для постановки на государственный кадастровый учет построенного объекта капитального строительства, а также для внесения изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта капитального строительства в соответствии с ч. 10 ст. 55 ГрК РФ является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу предписаний ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2, 3 и 3.1 названной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с данной статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (ч. 5 ст. 49 ГрК РФ).

Согласно ч. 9 ст. 49 поименованного Кодекса результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с ч. 13 ст. 48 ГрК РФ, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Исходя из анализа приведенных правовых норм, положительное заключение государственной экспертизы должно содержать выводы о соответствии проектной документации санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям.

адрес, на котором возведен спорный объект, находится в собственности субъекта РФ - адрес (неразграниченной государственной собственности, правом на распоряжение которой обладает адрес на основании абз. 3 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»).

Собственник земельного участка, адрес, не выдавал ответчикам разрешения на возведения объекта недвижимости на вышеуказанном земельном участке.

Осуществление реконструкции объектов капитального строительства в отсутствии разрешения на строительство, когда такое разрешение необходимо, запрещена и влечет применение мер публично-правовой ответственности.

В процессе рассмотрения дела истцами указано, что у ответчиков отсутствуют разрешения на строительство и проектная документация, прошедшая экспертизу, как и доказательства проведения экспертизы проектной документации на реконструкцию чердачного помещения. Реконструкция осуществлялась в отсутствии государственного строительного надзора.

Согласно ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат обязательной государственной экспертизе. Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации является основанием для утверждения градостроительной и проектной документации.

В соответствии с Положением о Московской Государственной вневедомственной экспертизе, утвержденном распоряжением Мэра Москвы от 10.07.2000 г. № 725-РМ, Мосгосэкспертиза проводит в установленном порядке экспертизу проектов строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений на территории адрес независимо от источника финансирования, форм собственности и принадлежности (п. 3.1.1). Мосгосэкспертиза имеет право в экспертных заключениях согласовывать проектно-сметную документацию для утверждения в установленном порядке, в том числе и по объектам, строящимся за счет собственного финансирования и внутрихозяйственных резервов инвесторов (п. 4.1). Положительное заключение Мосгосэкспертизы является основанием для утверждения проектной документации заказчиком и получения разрешения на строительство.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 17.11.1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство любого объекта должно вестись при наличии: архитектурного проекта, выполненного в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (п. 1), разрешения на строительство (за исключением случаев, названных в п. 2), разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения, и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил, также необходимо получение разрешения, выдаваемого соответствующим органом архитектуры и градостроительства.

Однако, доказательств того, что ответчики представляли проектную документацию на рассмотрение в Москомархитектуру, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиками суду не представлено.

Невыполнение вышеназванных требований ст. ст. 49, 51, 54 ГрК РФ образуют квалифицирующие признаки п. 1 ст. 222 ГК РФ.

В целях проверки доводов истцов, определением суда от 25.11.2021 г. по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Оценка Права».

По выводам заключения судебной экспертизы, увеличение площади жилого помещения с кадастровым № 77:01:0001072:2563, расположенного по адресу: адрес, произошло в результате реконструкции (вопрос № 1); привести объект исследования, жилое помещение с кадастровым № 77:01:0001072:2563, расположенное по адресу: адрес, в состояние до проведения работ по реконструкции - технически возможно, определить перечень работ, необходимых для приведения объекта исследования в состояние до проведенной реконструкции, не представляется возможным, по причине отсутствия в материалах дела полного комплекта проектной документации (вопрос № 2); в ходе проведения строительных работ по адресу: адрес возникли помещения на 1 этаже общей площадью 104,62 кв.м, на мансарде (2 этаже) помещение общей площадью 98,92 кв.м, на антресоли (3 этаже) помещений общей площадью 21,65 кв.м (вопрос № 3); вновь возведенные помещения, расположенные по адресу: адрес, соответствуют строительным нормам и правилам, противопожарным, санитарным нормам и правилам, но не соответствуют градостроительным нормам и правилам в части: отсутствует заключение экспертизы на проект по реконструкции, отсутствует разрешение на реконструкцию, отсутствует разрешение на ввод объекта исследования в эксплуатацию после проведенной реконструкции (вопрос № 4); вновь возведенные помещения, расположенные по адресу: адрес, не создают угрозу жизни и здоровью граждан (вопрос № 5); увеличение площади жилого помещения с кадастровым № 77:01:00001072:2566, расположенного по адресу: адрес, произошло в результате реконструкции (вопрос № 6); привести объект исследования жилое помещение с кадастровым № 77:01:0001072:2566, расположенное по адресу: адрес, в состояние до проведения работ по реконструкции - технически возможно, определить перечень работ, необходимых для приведения объекта исследования в состояние до проведенной реконструкции, не представляется возможным, по причине отсутствия в материалах дела полного комплекта проектной документации (вопрос № 7); в ходе проведения строительных работ по адресу: адрес возникли помещения на 1 этаже общей площадью 81,12 кв.м, на мансарде (2 этаже) помещение общей площадью 247,71 кв.м (вопрос № 8); вновь возведенные помещения, расположенные по адресу: адрес, соответствуют строительным нормам и правилам, противопожарным, санитарным нормам и правилам, но не соответствуют градостроительным нормам и правилам в части: отсутствует заключение экспертизы на проект по реконструкции, отсутствует разрешение на реконструкцию, не представлен полный комплект проектной документации (вопрос № 9); вновь возведенные помещения, расположенные по адресу: адрес, не создают угрозу жизни и здоровью граждан (вопрос № 10).

Суд принимает в качестве доказательства указанное заключение, поскольку эксперты предупреждены об уголовной ответственности, заключение содержит ответы на поставленные вопросы, оценив представленное заключение по правилам ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся доказательств, суд признает его относимым, допустимым и достоверным доказательством.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что представленными доказательствами подтверждается, что работы по реконструкции проведены в отсутствие на то разрешительной документации.

Представленные ответчиками документы в подтверждение получения разрешения на строительство суд не может принять в качестве надлежащего доказательства, поскольку данные документы не свидетельствуют о получении ими разрешения на произведенную реконструкцию.

Представленное ... Ю.В. заключение АНО «УГМ-С», суд не может принять в качестве надлежащего доказательства, оно не может служит опровержением выводов судебной экспертизы, ввиду того, что проведение настоящего экспертного исследования имело место по обращению ответчика, заинтересованного в исходе дела, а не по поручению суда.

В соответствии с п. 2 ст. 222 ГК РФ, самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет. Аналогичная норма содержится в п. 3 ст. 25 Федерального закона от 17.11.1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», согласно которой лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Поскольку спорные объекты мансарда площадью 104,6 кв.м в составе квартиры № 16 и мансарда площадью 261, 3 кв.м в составе квартиры № 17 по адресу: адрес возведены без получения на это необходимых разрешений органов исполнительной власти адрес, суд полагает, что данные постройки являются самовольными и подлежат сносу за счет фио и ... Ю.В.

Доводы ответчиков о том, что данные постройки соответствуют градостроительным и строительным нормам и правилам, судом не принимаются, поскольку указанные обстоятельства не снимают с них обязанностей по получению соответствующей необходимой разрешительной документации в соответствующих органах исполнительной власти адрес, а при отсутствии таковых разрешений - не освобождают от обязанности по сносу самовольно возведенной постройки.

Указанное строительство объектов и их регистрация произведена без соответствующих документов, с нарушением установленного порядка, без разрешительной документации.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела документами.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Положениями ч. ч. 3 и 4 ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Частью 2 названной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных названным кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Уменьшение (увеличение) размера общего имущества возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).

В силу требований ч. 2 ст. 40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из положений ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Согласно п. «в» ч. 2 раздела 1 (определение состава общего имущества) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).

Таким образом, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома.

Пунктами 1, 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).

Исходя из положений вышеназванных правовых норм, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для разрешения проведения реконструкции нежилого помещения в многоквартирном доме, в отсутствие которого нельзя признать реконструкцию разрешенной в соответствии с требованиями закона.

Доказательств, подтверждающих наличие согласия всех собственников помещений многоквартирного дома на использование общего имущества при реконструкции, ответчиками представлено не было.

При обустройстве квартир 16 и 17 было затронуто общедомовое имущество (несущие и ограждающие конструкции объекта), на которое распространяются права собственников помещений многоквартирного дома, то есть в данном случае, в силу положений ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, должно быть предоставлено предварительное согласие всех собственников помещений в этом доме.

При этом доводы ответчиков о том, что такое согласие всех собственников помещений не требовалось, поскольку производство работ по реконструкции было начало в 2004 году, до введения в действие ЖК РФ, отклоняются, так как производство работ по реконструкции было завершено в 2007 году.

Принимая решение об удовлетворении иска и обязывая ответчиков привести здание, расположенное по адресу: адрес, в первоначальное состояние, существовавшее до проведения таких работ, суд исходит из того, что в результате реконструкции жилого дома - надстройки, изменился состав жилого дома, а также его общая площадь, и исходит из того, что у ответчиков отсутствовало разрешение на указанное строительство, в связи с чем возведенное ответчиками строение, в силу ст. 222 ГК РФ является самовольной постройкой и подлежит сносу.

Рассматривая требования истцов о признании отсутствующим права собственности фио на помещение площадью 104,6 кв.м и права собственности ... Ю.В. на помещение площадью 261,3 кв.м, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Частью 1 ст. 15 ЖК РФ определено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения.

В силу ч. 2, 3 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 16 ЖК РФ, к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

На основании ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В пункте 52 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закона о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства (абз. 1).

Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП (абз. 2).

В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим (абз. 4).

По смыслу данного положения иск о признании зарегистрированного права или обременения отсутствующим является исключительным способом защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право истца не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим гражданским законодательством.

Поскольку избранный способ защиты права должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру его нарушения, настаивая на применении такого способа защиты как признание права отсутствующим, истец должен привести доказательства отсутствия правовых оснований для государственной регистрации права ответчика на спорный объект, а также доказать то обстоятельство, что наличие зарегистрированного права нарушает права истца.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 17 Закона основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статьей 25 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

Для осуществления государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект недвижимости необходимо представить документы, подтверждающие создание данного объекта в установленном законом порядке.

Для возникновения права на вновь созданный объект недвижимости необходимо наличие получение разрешения на строительство, соблюдение градостроительных, строительных, природоохранных и других норм при возведении объекта.

В рассматриваемом случае установлено, что положения указанных норм закона не были соблюдены.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ответчиками произведена реконструкция многоквартирного дома по адресу: адрес результате его реконструкции - надстройки над квартирами 16 и 17 мансарды, произведенной без согласия всех собственников помещений на реконструкцию дома, а также изменение размера общего имущества в многоквартирном доме, изменилась общая площадь многоквартирного дома; надстройка, возведенная ответчиками, была выполнена без соответствующей разрешительной документации, выданной органами исполнительной власти адрес.

При таком положении, суд приходит к выводу о том, что записи о праве собственности фио и ... Ю.В. были внесены в ЕГРП без правовых оснований, а соответственно, требования о признании права собственности фио на помещение площадью 104,6 кв.м в составе жилого помещения с кадастровым № 77:01:0001072:2563 по адресу: адрес и права собственности ... Ю.В. на помещение площадью 261,3 кв.м в составе жилого помещения с кадастровым № 77:01:0001072:2566 по адресу: адрес отсутствующим подлежат удовлетворению.

В процессе рассмотрения дела ответчиками заявлено о применении исковой давности со ссылками на то, что еще в 2013 году окружной комиссией было принято решение о возложении на Управу по адрес обязанности обратиться в суд с соответствующим иском, позднее аналогичное решение было принято на заседании комиссии 08.05.2014 г., однако, исковое заявление подано лишь в 2021 году.

Частью 1 ст. 196 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Как предусмотрено п. 1 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

По смыслу приведенных норм права начало течения срока исковой давности определяется тем моментом, когда истец, исходя из фактических обстоятельств дела, узнал или должен был узнать о нарушении его прав ответчиком, а не о юридической квалификации правоотношений сторон.

Как указано в ст. 208 ГК РФ, исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК РФ).

В данной связи, заявление ответчиков о применении срока исковой давности в рассматриваемом случае во внимание принято быть не может.

Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В связи с чем суд считает необходимым возложить на фиоЕ. обязанность в месячный срок, с момента сноса пристройки площадью 104,6 кв.м в составе жилого помещения с кадастровым № 77:01:0001072:2563 по адресу: адрес и возложить на ... Ю.В. обязанность в месячный срок, с момента сноса пристройки площадью 261,3 кв.м в составе жилого помещения с кадастровым № 77:01:0001072:2566 по адресу: адрес, провести техническую инвентаризацию здания по адресу: адрес, а также обеспечить постановку объекта на государственный кадастровый учет, предоставив в случае неисполнения ответчиками решения суда в указанный срок, согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ право Правительству Москвы в лице уполномоченного органа осуществить мероприятия по технической инвентаризации объекта и постановке объекта на государственный кадастровый учет с дальнейшим возложением на ответчиков расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ... ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░, 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░ 104,6 ░░.░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ № 77:01:0001072:2563 ░░ ░░░░░░: ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░ 261,3 ░░.░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ № 77:01:0001072:2566 ░░ ░░░░░░: ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 104,6 ░░.░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ № 77:01:0001072:2563 ░░ ░░░░░░: ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 104,6 ░░.░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ № 77:01:0001072:2563 ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 206 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ... ... ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 261,3 ░░.░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ № 77:01:0001072:2566 ░░ ░░░░░░: ░░░░░.

░░░░░░░ ... ... ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 261,3 ░░.░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ № 77:01:0001072:2566 ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 206 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░ 104,6 ░░.░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ № 77:01:0001072:2563 ░░ ░░░░░░: ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ... ... ░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░ 261,3 ░░.░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ № 77:01:0001072:2566 ░░ ░░░░░░: ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-15315/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Отложено до 14.08.2023 11:50 (Иные причины)
Истцы
Правительство Москвы
ДГИ г. Москвы
Ответчики
Гавриленко Ю.В.
Рыбаков И.Е.
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
12.10.2022
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее