Решение по делу № 2-4305/2016 ~ М-4314/2016 от 09.11.2016

Дело № 2-4305/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Усолье                                                                                            17 ноября 2016 года

Березниковский городской суд Пермского края

в составе судьи Бабиновой Н.А.

прокурора Мальцева Ю.В.,

представителя ответчика Вяткина С.А., действующего на основании распоряжения от <дата>

представителя третьего лица Мурдугалимова Д.А., действующего на основании доверенности от <дата>,

при секретаре Рожковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усолье гражданское дело по иску Прокурора Усольского района Пермского края в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей Усольского городского поселения о возложении обязанности организовать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов несанкционированной свалки на территории Усольского городского поселения Пермского края,

у с т а н о в и л:

    Прокурор Усольского района Пермского края в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей Усольского городского поселения обратился в суд с иском о возложении обязанности организовать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов несанкционированной свалки на территории Усольского городского поселения Пермского края, указав в обоснование иска следующее. Прокуратурой Усольского района по поручению прокуратуры Пермского края проведена проверка исполнения законодательства в сфере окружающей среды при обращении с отходами производстваи потребления, в ходе которой выявлена несанкционированная свалка мусора у дома <адрес> На свалке складированы утратившие потребительские свойства предметы домашнего обихода, упаковочные материалы, пластмассовые бутылки, старая мягкая мебель и т.д. Обязанность вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок по Усольскому городскому поселению возложена на ответчика МКП «Пыскорское». Местоположение контейнерной площадки для сбора ТКО в данном месте не предусмотрено. Наличием свалки на земельном участке в границах городского поселения создается угроза компонентам окружающей среды, жизни или здоровью человека, а также возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, чем нарушается конституционное право жителей поселения на благоприятную окружающую среду, предусмотренное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Просит возложить на МКП «Пыскорское» обязанность незамедлительно ликвидировать свалку твердых коммунальных отходов у <адрес> края; обязать МКП «Пыскорское» осуществлять деятельность по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством (в редакции уточненного искового заявления).

В судебном заседании прокурор Усольского района Мальцев Ю.В. на исковых требованиях настаивал, по доводам, изложенным в заявлении. Просил обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель ответчика Вяткин С.А. с иском согласен, пояснил, что вывоз мусора с контейнерных площадок г.Усолья производится регулярно, накопление мусора произошло в связи с поломкой техники. В настоящее время мусороуборочная техника отремонтирована, и мусор будет незамедлительно вывезен.

Представитель третьего лица Мурдугалимов Д.А. с исковыми требованиями не согласен, пояснил, что ответчиком предпринимаются все меры для своевременной вывозки мусора.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В результате проверки Прокуратурой г.Усолья исполнения законодательства в сфере окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, выявлена свалка мусора у <адрес>. На свалке складированы утратившие потребительские свойства предметы домашнего обихода, упаковочные материалы, пластмассовые бутылки, старая мягкая мебель и т.д.

        В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, прожинающих на соответствующей территории.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, учета природных и социально-экономических особенностей территорий при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, приоритета сохранения естественных экологических систем, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды и др.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона № 7-ФЗ, к вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских поселений.

           В силу пункта 1 статьи 11 Закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу п. 1 и п. 2 ст. 39 Закона № 7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон № 89-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

В силу положений статей 1, 12 Закона № 89-ФЗ отходы подлежат размещению на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигонах).

В силу пп. 1 и 2 ст. 13 Закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 18, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 131 -ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов; вопросы благоустройства территории.

Согласно п. ..... Правил благоустройства и содержания территории Усольского городского поселения, утверждённых Решением Думы Усольского городского поселения от <дата> , на территории Усольского городского поселения запрещается загрязнять территорию городского поселения мусором, промышленными, бытовыми, пищевыми и иными отходами; вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест.

В соответствии с пунктом 2.1.1. Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР от 05.08.1988г. № 4690-88, объектами очистки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно пункту 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров.

Согласно пункту 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре – свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

В соответствии с п.2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88, для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.

Согласно пункту 3.1. СанПиН 42-128-4690-88, обезвреживание твердых ижидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках: или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

В силу пункта 3.2. данных Санитарных правил, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходовпромышленных предприятий не допускается.

В соответствии с ..... Устава Усольского городского поселения, утверждённого Решением Думы Усольского городского поселения от <дата> , к вопросу местного значения Усольского городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ..... Устава Усольского городского поселения, администрация Усольского городского поселения наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Администрация Усольского городского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством РФ и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Усольского городского поселения.

Согласно Закону Пермского края от 05.03.2013 № 176-ПК «Об образовании нового муниципального образования Усольское городское поселение» и ст. ..... Устава Усольского городского поселения, земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка отходов, находится в границах муниципального образования - Усольское городское поселение.

Таким образом, обязанность ликвидировать свалки отходов в границах территории Усольского городского поселения возложена законом на администрацию Усольского городского поселения.

МКП «Пыскорское» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Усольского городского поселения (п...... Устава).

Основным видом деятельности МКП «Пыскорское» является благоустройство территории. Предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности: вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (п...... Устава).

Решением Думы Усольского городского поселения от <дата> утверждены Правила организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Усольского городского поселения. Приложением к Правилам является – местоположение контейнерных площадок для сбора ТБО в жилом секторе г.Усолье. Однако, в данном приложении отсутствует контейнерная площадка по адресу <адрес>

В результате ненадлежащей организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Усольского городского поселения, допущено образование на территории г.Усолья несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов у дома <адрес>. На день рассмотрения дела свалка не ликвидирована.

Факт нарушения подтвержден справкой, фототаблицей, объяснениями ФИО10 – жителя <адрес>, ФИО11 – жителя <адрес>.

Наличием свалки в границах городского поселения создается угроза компонентам окружающей среды, жизни или здоровью человека, а также возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, чем нарушается конституционное право жителей поселения на благоприятную окружающую среду, предусмотренное статьей 42 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В силу п. 2 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В силу п. 2 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана представлять суду доказательства в обоснование своих требований либо возражений.

    Ответчиком не представлено доказательств необоснованности исковых требований.

Таким образом, на ответчика следует возложить обязанность по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов у <адрес>; обязать МКП «Пыскорское» осуществлять деятельность по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством.

С учетом того, что несанкционированная свалка является источником возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний в соответствии со ст.212 ГПК РФ решение необходимо обратить к немедленному исполнению

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика МКП «Пыскорское» в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере ..... руб.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Прокурора Усольского района Пермского края в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей Усольского городского поселения к Муниципальному казенному предприятию «Пыскорское» о возложении обязанности организовать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов несанкционированной свалки на территории Усольского городского поселения Пермского края, удовлетворить.

    Возложить на Муниципальное казенное предприятие «Пыскорское» обязанность по ликвидации свалки твердых коммунальных отходов у <адрес>

Обязать Муниципальное казенное предприятие «Пыскорское» осуществлять деятельность по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с Муниципального казенного предприятия «Пыскорское» госпошлину в доход местного бюджета ..... руб.

            Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца с момента составления мотивированного решения (<дата>.)

             Судья                                             Н.А.Бабинова

2-4305/2016 ~ М-4314/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР УСОЛЬСКОГО РАЙОНА
Ответчики
МКУП "ПЫСКОРСКОЕ"
Другие
АДМИНИСТРАЦИЯ УСОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Бабинова Н.А.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
09.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2016Передача материалов судье
11.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2016Судебное заседание
17.11.2016Судебное заседание
18.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее