КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
дело № 33а-14961/2021
№ 2а-1241/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 мая 2021 года город Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе
председательствующего Онохова Ю.В.
судей: Морозовой Н.А., Кривцова А.С.,
при секретаре Шепилове А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Краснодарскому краю к Шевченко Александру Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
по апелляционной жалобе Шевченко Александра Владимировича на решение Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 6 ноября 2020 года, которым административное исковое заявление удовлетворено: взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 1093,46 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 5570,12 рублей за 2019 год, пеня в размере 208,82 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 23751,49 рублей за 2019 год, пеня в размере 1060,53 рублей, на общую сумму 31684,42 рублей.
Заслушав доклад судьи Онохова Ю.В., судебная коллегия
установила:
инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к налогоплательщику Шевченко А.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам.
В обоснование административного иска указала, что Шевченко А.В. является налогоплательщиком, в связи с чем, он обязан уплатить налоги. Административным истцом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления, требования о добровольном погашении задолженности по налогу и пеням. Однако в установленный законом срок требования не исполнены, задолженность в полном объеме не погашена.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Шевченко А.В. по доводам апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда.
Применительно к части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела судом было установлено и подтверждается материалами дела, что Шевченко А.В. с 7 декабря 2010 года по 22 октября 2019 года находился в статусе индивидуального предпринимателя (ИНН <...>).
В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса РФ в связи с неуплатой вышеозначенных обязательных платежей Шевченко А.В. налоговым органом было направлено требование № 98636 об уплате недоимки по страховым взносам, пени со сроком исполнения 20 декабря 2019 года, в котором административному ответчику было сообщено о наличии у него задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года на общую сумму 31684,42 рублей.
Требование административным ответчиком оставлено без удовлетворения.
Определением мирового судьи судебного участка № 269 Тихорецкого района Краснодарского края от 17 июля 2020 года отменен судебный приказ от 30 июня 2020 года о взыскании с Шевченко А.В. указанных задолженностей по страховым взносам и пени (л.д. 13).
30 сентября 2020 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением к плательщику страховых взносов.
Удовлетворяя заявленные налоговым органом требования, суд исходил из того, что с Шевченко А.В., который не исполнил возложенную на него обязанность по уплате страховых взносов и пени добровольно, имеются основания для взыскания суммы задолженности в судебном порядке; налоговым органом соблюдены порядок и сроки обращения в суд с данными требованиями; осуществленный расчет и рассчитанный размер взыскиваемой денежной суммы не оспорен, проверен, является правильным, математически верным.
Названные суждения суда первой инстанции признаются судебной коллегией, подробно исследовавшей материалы дела и представленные сторонами доказательства, оценившей доводы сторон по существу спора, правильными, соответствующими закону и фактическим обстоятельствам, подтвержденными доказательствами, правильно оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419, подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 430, пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, в отношении которых самостоятельно производят исчисление их сумм.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками по общему правилу не позднее 31 декабря текущего календарного года (абзац второй пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, сбора является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).
Решение суда является законным и обоснованным; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, в соответствии с частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговым органом исполнена; обстоятельства, поименованные в части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и имеющие значение для разрешения спора, при рассмотрении административного дела установлены.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика основанием к отмене или изменению решения суда не являются, основаны на избирательно-неверном толковании действующего законодательства, не содержат в себе данных, которые не были бы изучены либо не учтены судом первой инстанции, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Правовые основания для иной, отличной от суда первой инстанции, оценки собранных по административному делу доказательств в настоящем случае согласно закону отсутствуют.
Несогласие административного ответчика с выводами суда не означает, что при рассмотрении дела и разрешении требований налогового органа допущена судебная ошибка либо нарушены нормы права.
Основания, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, влекущие безусловную отмену решения суда, по материалам административного дела не установлены.
У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 6 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шевченко А.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения, через Тихорецкий районный суд Краснодарского края.
Председательствующий: Ю.В.Онохов
Судьи: Н.А.Морозова
А.С.Кривцов